Русские летописи xi-xii веков. особенности «повести временных лет» и ее редакций

Оглавление

Русская летописная история. Книга 5 (1217–1241)

Содержание (544 страницы):

  • 1217 год
  • 1219 год
  • О войне против болгар
  • 1219 год (продолжение)
  • 1220 год
  • 1221 год
  • 1222 год
  • 1223 год
  • 1224 год
  • 1225 год
  • О Калках, об избиении русских князей
  • 1225 год (продолжение)
  • О побиении литовцев Ярославом
  • 1226 год
  • 1227 год
  • 1228 год
  • О войне на Мордву
  • 1228 год (продолжение)
  • О Кирилле епископе
  • Об Авраамии мученике
  • О раздоре между братьями и о мире
  • 1230 год
  • 1231 год
  • 1232 год
  • 1233 год
  • 1234 год
  • 1236 год
  • 1237 год. Батыева рать
  • Об убиении великого князя Юрия Всеволодовича Батыем
  • Об убиении Василька Константиновича
  • 1237 год. Батыева рать (продолжение)
  • 1238 год
  • 1239 год
  • О Батые
  • 1240 год. О Батые (продолжение)
  • О великом князе Александре Ярославиче
  • О сражении и о победе на Неве
  • 1241 год

Немного литературы

  • Сухомлинов М.И. О древней русской летописи как памятнике литературном. — СПб., 1856.
  • Алексей Шахматов . Исследование по древнерусской летописи Сводс. — СПб: Типография М.А. Александрова, 1908. — ХХ, 686 с. — Репринт из Хроники работы Императорской археографической комиссии . — Т. 20. ( Русский : ).
  • Алексей Шахматов. Обзор Русской летописи сводов XIV — XVI вв. Москва / под ред. А.С. Орлова, Бориса Грекова ; АН СССР , Институт литературы. — Москва, Ленинград : Издательство АН СССР , 1938. — 372 с. ( Русский : А.С. Обозрение русских летописных сводов XIV — XVI вв. / Отв. Ред .: А.С. Орлов, акад. Б.Д. Греков; АН СССР, Институт литературы. — М .; Л .: Издательство АН СССР, 1938. — 372 с. ).
  • Приселков М.Д. История русского летописания XI — XV вв. — Л., 1940.
  • Приселков М.Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. — 2-е изд. — СПб .: Наука, 2002. — 512, с.
  • Лихачев Д.С. Русские летописи и их культурно-историческое значение. — М .; Л., 1947.
  • Дмитриева Р.П. Библиография русского летописания. — М .; Л., 1962
  • Насонов А.Н. История русского летописания XI — начала XVIII века. — М., 1969.
  • Творогов О.В. Сюжетное повествование в летописях XI — XIII вв. / Истоки русской беллетристики: Возникновение сюжетного повествования в древнерусской литературе. — Л .: Наука, 1970. — С. 31–66.
  • Лурье Я.С. К изучению летописного жанра // Труды Отдела древнерусской литературы. — 1972. — Т. 27. — С. 76–93.
  • Лурье Я.С. Общерусские летописи XIV — XV вв. — Л., 1976.
  • Корецкий В.И. История русского летописания второй половины XVI — начала XVII века. — М., 1986.
  • Лурье Я.С. Две истории Руси XV века. — СПб., 1994.
  • Литература Древней Руси. Биографический и библиографический словарь / под ред. Олега Творогова. — Москва: Просвещение, 1996. ( Русский : ).
  • Бобров А.Г. Новгородские летописи XV века. — СПб .: Дмитрий Буланин, 2000. — 287 с.
  • Гиппиус А.А. К характеристике новгородского владычного летописания XII – XIV вв. // Великий Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В.Л. Янина. — М .: Русские словари, 1999. — С. 345–364.
  • Гимон Т.В. События XI — начала XII в. в новгородских летописях и перечнях // Древнейшие государства Восточной Европы: 2010 год: Предпосылки и пути образования Древнерусского государства / отв. ред. серии Е.А. Мельникова. Институт всеобщей истории РАН. — М .: Рус. Фонд Содействия Образ. и Науке, 2012. — С. 584–706.

Киево-Печерский монастырь – центр летописания

Фото с сайта hostingkartinok

Это место всегда было главной святыней и гордостью. Именно здесь жили, облачаясь в иноков, после подстрига, отстраняясь от мирской суеты и жизненных благ, полностью отдав себя делам божьим, многие светлейшие и достойнейшие люди. Это не только святыня, но и сосредоточение просвещения. А позже – главное сосредоточение летописания. Именно в этих стенах длительное время составлялась и записывалась летопись «Повесть временных лет». А инок Нестор, создавший это и целый ряд иных значимых произведений, прожил здесь, сделав немало святых дел, 41 год. Он вместе с другими иноками составил писание о старорусской церкви, описал все важные церковные события и дал описание ее особенностям на Руси. После его кончины нетленное тело перенесено и до сих пор покоится в пещере Лавры.
Особую роль играет и Выдубецкий монастырь. В стенах Выдубецкой святыни иегумен Матфей занимался ведением Киевского свода, в нем хронолизировал события в период 1118-1198 года. Дал им очень точное описание и раскрытие, без искажения фактов. Это произведение тоже одно из письменных памятников, которое играет важную роль в изучении истории наших предков. Стало логическим продолжением ведения летописи «Повесть временных лет».

Киевский образец ведения лег в основу создания и применения принципов в написании летописей. Именно здесь основаны правила и методы.

Как назывались центры летописания в Древней Руси:

  • Новгородский
  • Владимиро-Суздальский
  • Галицко-Волынский

Новгородский центр летописания

Новгород был крупнейшим городом с развитой структурой, поэтому стал центром ведения летописей. Описание города можно увидеть в «Повести древних лет» за 859 год. В XI веке Ярослав Мудрый, взойдя на престол, пребывал не в Киеве, 10 лет его двор провел в Новгороде. Все это время город считался фактически столицей Руси.

Составление началось в XI веке с написания первой Новгородской летописи. Всего их создали четыре, но остальные написаны позднее. В нее были включены:

  • Краткое описание «Русской правды»
  • Краткое описание юридического сборника
  • Описание происходящих событий и процессов

Здесь также вели своды, вел их посадник Остромир. Но никакой информации о нем история нам не оставила.

Владимиро-Суздальский центр летописания

Владимирский храм – место, где занимались ведением летописей, вели работу иноки. Летописные своды, самые ранние из дошедших до нас, их два, составлены с 1177-1193 года, описывают «Летописец Переяславля Русского». В них освещали политику, церковную жизнь, описывали жизнь и основные события при княжеском дворе. Все было представлено и истолковано с точки зрения церкви. Только, в начале XII, летописание стало вестись при княжеском дворе.

Галицко-Волынский центр летописания

Для этих земель всегда противостояние княжеской и боярской власти было большой проблемой. Летописи создавались при дворе, поэтому основной идеей при написании была сильная и справедливая княжеская власть, и полная противоположность – боярская. Возможно, летопись писали дружинники. Они описывали события как отдельные фрагменты и описания. Они стояли на стороне княжеской власти, поэтому через летопись проходит идея борьбы с боярами, отрицательное описание их стремления к власти.

Галицко-Волынская летопись относится к более позднему периоду, примерно к 1201-1291 года. Она вошла в Ипатьевский свод. Уже позднее ее оформили в виде хронологии, до оформления состояла из частей:

  1. Галицкая летопись, составлена в Галиции в 1201-1261 года.
  2. Волынская летопись, составлена на Волыни 1262-1291 года.

Основная особенность: церковные события и уклад не описывались.

Галицко-волынские летописи

С «Киевской» тесно связана «Волынская» (или галицко-волынская), ещё более отличающаяся поэтическим колоритом. Она, как можно предположить, была писана сначала без годов, а годы расставлены после и расставлены весьма неискусно. Так, мы читаем: «Данилови же приехавшю с Володимера, в лето 6722 бысть тишина. В лето 6723 Божиим повелением прислаша князи литовстии». Ясно, что последнее предложение должно быть соединено с первым, на что указывает и форма дательного самостоятельного и отсутствие в некоторых списках предложения «бысть тишина»; стало быть, и два года, и это предложение вставлены после. Хронология перепутана и применена к хронологии Киевской летописи. Роман убит в 1205 году, а волынская летопись относит его смерть к 1200 году, так как киевская оканчивается 1199 годом. Соединены эти летописи последним сводчиком, не он ли расставил и года? В некоторых местах встречается обещание рассказать то или другое, но ничего не рассказывается; стало быть, есть пропуски. Летопись начинается неясными намёками на подвиги Романа Мстиславича — очевидно, это обрывки поэтического сказания о нём. Оканчивается она началом XIV века и не доводится до падения самостоятельности Галича. Для исследователя летопись эта по своей сбивчивости представляет серьёзные затруднения, но по подробности изложения служит драгоценным материалом для изучения быта Галича. Любопытно в волынской летописи указание на существование летописи официальной: Мстислав Данилович, победив мятежный Брест, наложил на жителей тяжкую пеню и в грамоте прибавляет: «а описал есть в летописец коромолу их».

Московские летописи

Летописи северо-восточной Руси отличается отсутствием поэтических элементов и редко делает заимствования из поэтических сказаний. «Сказание о Мамаевом побоище» — особое сочинение, только внесённое в некоторые своды. С первой половины XIV в. в большей части сводов северно-русских начинают преобладать московские известия. По замечанию И. А. Тихомирова, началом собственно Московской летописи, лёгшей в основание сводов, надо считать известие о построении храма Успения в Москве. Главные своды, заключающие в себе московские известия, — «Софийский Временник» (в последней своей части), Воскресенская и Никоновская летописи (тоже начинающиеся сводами, основанными на древних сводах). Существует так называемая Львовская летопись, летопись изданная под названием: «Продолжение Несторовой летописи», а также «Русское Время» или Костромская летопись. Летопись в Московском государстве всё более и более получала значение официального документа: уже в начале XV в. летописец, выхваляя времена «оного великого Селиверста Выдобужского, неукрашая пишущего», говорит: «первии наши властодержцы без гнева повелевающа вся добрая и недобрая прилучившаяся написывать». Князь Юрий Димитриевич в своих исканиях великокняжеского стола опирался в Орде на старые летописи; великий князь Иоанн Васильевич послал в Новгород дьяка Брадатого доказывать новгородцам старыми летописцами их неправду; в описи царского архива времён Грозного читаем: «списки черныи что писать в летописец времен новых»; в переговорах бояр с поляками при царе Михаиле говорится: «а в летописец будем это для будущих родов писать»

Лучшим примером того, как осторожно надо относиться к сказаниям летописи того времени, может служить известие о пострижении Соломонии, первой жены великого князя Василия Иоановича, сохранившееся в одной из летописей. По этому известию, Соломония сама пожелала постричься, а великий князь не соглашался; в другом рассказе, тоже, судя по торжественному тону, официальном, читаем, что великий князь, видя птиц попарно, задумался о неплодии Соломонии и, посоветовавшись с боярами, развёлся с нею. По версии Герберштейна развод был инициирован Василием.

По версии Герберштейна развод был инициирован Василием.

Псковские летописи

Летописи Псковские начались позднее Новгородских: их начало можно отнести к XIII веку, когда сочинена повесть о Довмонте, лёгшая в основу всех псковских сборников. Псковские летописи (особенно «Вторая») богаты живыми подробностями об общественном быте Пскова; мало только известий о временах до Довмонта, да и те заимствованы. К летописям новгородским по происхождению долго относили «Повесть о граде Вятке», касающуюся только первых времён вятской общины, но подлинность её подвергнута сомнениям: рукописи её слишком поздны, а потому лучше не считать её в числе достоверных источников.

Особенности жанра летописи в древнерусской литературе

Определение жанра древнерусской летописи

Историки насчитывают около 5 тысяч летописных литературных памятников, сохранившихся до наших дней. Они делятся на три основных типа: синхронные погодные (то есть по годам) записи, ретроспективные хроники (описывание событий прошлого относительно самого летописца) и летописные своды. У большинства из них есть ряд характерных особенностей:

Начало летописи со слов «Въ лѣто …», то есть «В год …».
Изложение русской истории с самого её начала. Иногда древнерусские летописи начинаются с библейской, античной или византийской истории.
Наличие в их составе документов – международных договоров, указов, частных и публичных актов и т. д.
Наличие в их составе отдельных литературных произведений в жанрах житие, слово, повесть и т

д.
Основное внимание уделяется жизнеописанию правителей (князей и царей) и церковным иерархам, а также войнам и прочим конфликтам.
Минимальное количество сведений о культуре и о широких слоях населения.

Примеры древнерусских летописей

  • Повесть временных лет
  • Лавреньтевская летопись
  • Новгородские летописи
  • Киевская летопись
  • Московско-Академическая летопись
  • Псковские летописи

Особенности летописания XI — XII веков

В летописании XII века представлены три традиции: новгородская, владимиро-суздальская и киевская. Восстановление первой происходит по I Новгородской летописи (младшего и старшего изводов), вторая восстанавливается по таким летописям, как: Радзивилловская, Лаврентьевская, а также летописи Переяславля Суздальского. Третья восстанавливается по Ипатьевской летописи, совместно с привлечением данных из Владимиро-Суздальского летописания. 

Новгородское летописание представляется в нескольких сводах, первый в которых (относится к 1132 году) исследователями определяется как княжеский, а создание остальных происходило при архиепископе Новгородском.

Согласно предположению А. А. Гиппиуса, каждым архиепископом инициировалось создание собственного летописца, который содержал бы описание времени его святительства. Располагаясь друг за другом в строгой последовательности, летописцами образуется содержание новгородской летописи.

В качестве одного из первых вкладычных летописцев историками определяется доместик Антонисв, который принадлежит к Кириковскому монастырю. Под его авторством создана хронологическая работа «Учение им же ведати человеку числа всех лет».

Замечание 2

Летописая статья 1136 года, которая описывает восстание новгородцев против князя Всеволода-Гавриила, приводит некоторые хронологические факты, которые являются аналогичными тем, которые зачитывают в труде Кирика. 

Одним из этапов летописания новгородского является 1180-е годы. Имя летописца также является известным. В статье от 1188 года приводится подробное описание кончины священника церкви святого Иакова Германа Вояты. Также описано, что он был служащим данной церкви на протяжении 45-ти лет.

Фактом является то, что за 45 дет до этого события, в статье от 1144 года события излагаются от первого лица. В работе, летописец указывает на то, что он был возведен в попы архиепископом. 

Владимиро-суздальское летописание. Оно излагается в нескольких сводах, принадлежащих второй половине XII века, в которых, в качестве наиболее вероятных выступают два. В первом этапе владимирского летописания приводится изложение событий до 1177 года.

Текст данной летописи был составлен на основании информации, которые составлялась начиная с 1158 года еще во времена Андрея Боголюбского, однако их объединение в единый документ состоялось при Всеволоде III.

В качестве последнего события данной летописи выступает изложение о трагических событиях смерти Андрея Боголюбского, совместно с повествованием о противоборстве его младших братьев Всеволода и Махалки с племянниками Ярополком и Мстиславом Ростиславичами за право владения владимирским княжеством. В тексте содержится информация о сокрушительном поражении последних. 

Замечание 3

Создание второго владимирского свода датируют 1193 годом, так как после данного года происходит обрыв повествования о погодных известиях. Историки выдвигают гипотезу о том, что сведения о конце XII века можно отнести к своду начала XIII века. 

Киевское летописание представлено изложением Ипатьевской летописи, в которой было явно заметным воздействие северо-восточного летописания. Несмотря на это, исследователи могут выделить из Ипатьевской летописи как минимум два основных свода.

Первым является киевский свод, который был составлен во времена княжения Рюрика Ростиславича. Его повествование завершается событиями 1200 года, последним из которых является торжественная речи игумена киевского Выдубицкого монастыря Моисея, в которой содержатся благодарственные слова князю, который построил каменную ограду Выдубицкого монастыря. Автором свода 1200 года считают Моисея, который хотел возвеличить собственного князя.

Второй свод, который безошибочно определяется в Ипатьевской летописи, можно отнести к галицко-волынскому летописанию, относящемуся к концу XIII века. 

Древнейшие русские летописные своды имеют очень высокое значение, а в контексте рассмотрения определенных событий – единственным источником событий Древней Руси. 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Русская летописная история. Книга 17 (1483–1502)

Содержание (512 страниц):

  • О кончине великой княгини Тверской (1483 год)
  • О взятии Киева Крымским царем. 1483 год
  • 1484 год
  • О войне между Ордынским и Крымским царями
  • О Тверском взятии. 1485 год
  • 1487 год
  • О Казанском взятии
  • 1488 год
  • 1489 год
  • 1490 год
  • О кончине великого князя Ивана Ивановича
  • О поставлении митрополита Зосимы. 1490 год
  • 1491 год. О явлении на воздухе святого и великого князя Александра Невского и о пожаре Владимирском
  • Об измене и о пленении князя Андрея Васильевича и его детей
  • 1492 год
  • О пожаре в Рязани. 1493 год.
  • 1494 год
  • 1495 год
  • Отпустил великий князь свою дочь княжну Елену в Литву за великого князя Александра Литовского
  • 1496 год
  • 1497 год
  • Пожаловал великий князь своего внука великим княжением (1498 год)
  • 1499 год
  • 1500 год
  • 1501 год
  • 1502 год. О великом княжении князя Василия

Сущность понятий «летопись» и «летописный свод»

Определение 1

Летописью называли хронологическую, ведущуюся год за годом, запись исторических событий. Название этой записи произошло от общепринятого начала этого вида произведения — «в лѣто …» (то есть «в году …»).

Летопись была одним из основных исторических жанров в Древней Руси. Как правило, они составлялись в каждом городе по отдельности. Поэтому летописи отражали события, присущие общественной жизни одного конкретного города. При этом летописи были хронологически ограниченными, в связи с чем после завершения одной летописи приходилось начинать создание другой. Таким образом, в целях охвата одним памятником событий на большей по площади территории или большего периода времени летописи соединялись и образовывали летописные своды.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Определение 2

Летописный свод представляет собой одну из форм древнерусских и средневековых историко-литературных сочинений. Свод являлся ежегодным изложением событий русской истории. Он с точки зрения правящих в то время классов феодального общества давал толкование исторического процесса.

Летописный свод признаётся сложным по составу памятником литературы. Их создание в Древней Руси основывалось на ряде произведений художественного и народного творчества:

  • погодных записей;
  • местных устных преданий;
  • переводных житейских и хронографических памятников;
  • поучений;
  • сказаний;
  • повестей;
  • актов;
  • родословных преданий;
  • разрядных записей и т.д.

Для летописных сводов характерной была преемственность в историческом изложении, а также в широком хронологическом охвате событий на протяжении почти 700 лет (от времён зарождения Древнерусского государства до эпохи Смутного времени). Составление летописных сводов инициировалось из-за какого-либо крупного политического (посажения нового князя) или церковного (выбора нового митрополита) события, которое имело общегосударственное значение.

Текстологи, которые установили сложный состав летописного свода, на протяжении долгого времени рассматривали их в качестве всего лишь механистического соединения разнородного материала. Поэтому их взаимоотношения не выяснялись исследователями. Только А. А. Шахматов, который применил в данном вопросе сравнительно-исторический метод, способствовал выявлению генетической связи и политической направленности летописных сводов.

Лицевой летописный свод XVI века

Лицевой летописный свод XVI века

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Библейская история. Книга 1

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Библейская история. Книга 2

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Библейская история. Книга 3

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Библейская история. Книга 4

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Сопроводительный том

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 1

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 2

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 3

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 4

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 5

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 6

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 7

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 8

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 9

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Всемирная история. Книга 10

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Сопроводительный том

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 1. 1114-1151 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 2. 1152-1173 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 3. 1174-1204 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 4. 1205-1216 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 5. 1217-1241 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 6. 1242-1289 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 7. 1290-1342 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 8. 1343-1372 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 9. 1373-1380 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 10. 1381-1392 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 11. 1393-1402 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 12. 1403-1424 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 13. 1425-1443 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 14. 1444-1459 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 15. 1460-1474 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 16. 1475-1482 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 17. 1483-1502 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 18. 1503-1527 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 19. 1528-1541 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 20. 1541-1551 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 21. 1551-1553 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 22. 1553-1557 гг.

Скачать

Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Книга 23. 1557-1567 гг.

Скачать

Летописи и центры летописания в Древней Руси

Фото с сайта hostingkartinok

Летописи – это древнерусские писания, в них шло описание событий по годам, описывалась жизнь простых людей и княжеского двора, переписывались правовые документы, церковные тексты. В них охватывались разные периоды для описания. В некоторых описание шло от библейских событий, а в некоторых, начиная от заселения земель славянами. Описывается возникновение государства, принятие христианства. В них описывались все исторические события, произошедшие в Древней Руси. Каждый описанный в них период, конечно же, носит в себе элементы идеологии и пропаганды объединения, описания заслуг князей. Помимо исторических событий идет описание политики государства, уклада жизни славян. В отличие от европейских летописей, которые написаны на латинском языке, старорусские летописи написаны на древнерусском языке. Что делало их доступными, так как в Древней Руси было много мужчин и женщин, обученных грамоте, а также было много очень образованных людей.

Школьная версия история славян

Итак, цитирую….

«Древнейшая история славян содержит много ЗАГАДОК (выделено автором и далее), но с позиций современных историков сводится к следующему.

Сначала в III — середине II тыс. до н.э. НЕКАЯ праиндоевропейская общность из НЕЯСНЫХ районов вокруг Черного моря (возможно, с полуострова Малая Азия) переместилась в Европу».

И далее. «Существуют несколько версий историков по поводу места, где же именно сформировалась славянская общность (теории возникновения славян): первой была выдвинута Карпато-Дунайская теория (родина славян — район между Карпатами и Дунаем), в XX в. родилась и стала основной Висло-Одерская теория (славяне возникли севернее Карпат), затем академик Б. Рыбаков выдвинул компромиссную теорию, согласно которой славяне возникли ГДЕ-ТО в Восточной Европе — от Эльбы до Днепра. Наконец, существует версия, что прародиной славян было Восточное Причерноморье, а их предки — одна из ветвей скифов — скифы-пахари». И т.д.

К этому необходимо также добавить производимое в книге объяснение названия славян — «происходит от слов «слово» и «ведать», то есть означает людей, язык которых понятен, в отличие от «немцев» (как бы немых) — так славяне называли иностранцев». Согласитесь, все это очень интересно и даже занимательно.

Не знаю как Вас, уважаемый читатель, но меня все эти доводы типа — ЗАГАДКИ, НЕКАЯ, НЕЯСНЫХ, ГДЕ-ТО, не просто не удовлетворяют, но и наталкивают на мысль, что это какое-то намеренное извращение имеющихся фактов.

Я исхожу из того, что у академической науки должны же быть силы и средства, чтобы разобраться и внести ясность и определенность в нашу историю. Судя по выше отмеченному, никакой ясности, и никакой определенности нет. Почему у науки нет, а у меня есть, хоть и не полная, но обширная информация о древнейшей истории русского народа. И свою концепцию Русской истории изложены в рукописи «О древнейшей истории России».

То, что я вам представил выше нельзя назвать наукой.

Это интересно: 245,Внешняя политика России в XVIII веке: разъясняем обстоятельно

Презентация на тему: » Летопись – это… Летопись – это… Летопись – это погодовой подробный рассказ о событиях. Летопись – это погодовой подробный рассказ о событиях. Летописи.» — Транскрипт:

2

Летопись – это… Летопись – это… Летопись – это погодовой подробный рассказ о событиях. Летопись – это погодовой подробный рассказ о событиях. Летописи сохранились в больших количествах так называемых списков XIV – XVIII веков. Летописи сохранились в больших количествах так называемых списков XIV – XVIII веков. Летописи – это сборники, источники которых не дошли до нас. Летописи – это сборники, источники которых не дошли до нас.

3

Русские летописи Русские летописи сохранились во многих списках, а самые древние монаха Лаврентия созданный в 1377 году и Испатьевский XIV века. Русские летописи сохранились во многих списках, а самые древние монаха Лаврентия созданный в 1377 году и Испатьевский XIV века. Летописные своды составлялись и в московскую эпоху русской истории. Летописные своды составлялись и в московскую эпоху русской истории. Летописи велись во многих городах. Летописи велись во многих городах.

4

Новгородские летописи Летописи в Новгороде появились рано. Летописи в Новгороде появились рано. До нас дошло только несколько Новгородских летописных сборников. Так называемые сборники I, II, III, IV. До нас дошло только несколько Новгородских летописных сборников. Так называемые сборники I, II, III, IV. В них входят Софийская летопись, Супрасльская Летопись и в так называемая «Летопись Авраамки» В них входят Софийская летопись, Супрасльская Летопись и в так называемая «Летопись Авраамки»

5

Псковские летописи Летописи Псковские появились позднее Новгородских, в XIII веке. Летописи Псковские появились позднее Новгородских, в XIII веке. Самая первая запись лёгшая в основу всех Псковских сборников была запись о Довмонте. Самая первая запись лёгшая в основу всех Псковских сборников была запись о Довмонте. Псковские летописи богаты живыми подробностями об общественном быте Пскова. Псковские летописи богаты живыми подробностями об общественном быте Пскова.

6

Киевские летописи Киевские летописи Летопись Киевская сохранилась в нескольких очень близких между собой списках. Летопись Киевская сохранилась в нескольких очень близких между собой списках. Большей частью в них говорится о отдельных сказаниях. Например «Сказание об убиении Андрея Боголюбского» и рассказ о подвигах Изяслава Мстиславича. Большей частью в них говорится о отдельных сказаниях. Например «Сказание об убиении Андрея Боголюбского» и рассказ о подвигах Изяслава Мстиславича.

7

Московские летописи Московские летописи Летописи северо-восточной Руси отличается отсутствием поэтических элементов и редко делает заимствования из поэтических сказаний. Летописи северо-восточной Руси отличается отсутствием поэтических элементов и редко делает заимствования из поэтических сказаний. «Сказание о Мамаевом побоище» особое сочинение, только внесенное в некоторые своды. «Сказание о Мамаевом побоище» особое сочинение, только внесенное в некоторые своды.