Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

Оглавление

Педагоги — рабы

На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой. Часто рабы были иноземцами, фракийцами или греками очень низкого происхождения, людьми, страдавшими от серьезных физических недугов, или инвалидами.

В обязанности таких рабов входил контроль за повседневной деятельностью ребенка и защита от любых опасностей, включая неприятности нравственного толка. По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру. Последнюю посещали дети из аристократических семей.

По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось. До школы у мальчика могла быть и воспитательница, которая занималась приобщением ребенка к правилам поведения в социуме.

С развитием философской мысли и сдвигом социальных ролей в структуре греческого общества рабов заменили воспитатели из иных сословий, обладающие всеми необходимыми для социализации знаниями, включая грамматику древнегреческого языка.

Какое определение более правильное

Итак, педагогику можно определить как науку об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности.
Надо признать, что и это определение не лишено погрешностей. Профессор Андреев В. И. предлагает дать определение педагогики, перечислив основные компоненты предмета ее исследования: «педагогика — это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека». Он считает, что такое определение предполагает возможность выбора педагогом в качестве предмета исследования не только целостную систему, но и отдельные подсистемы.
Под предметом педагогики вообще следует понимать некоторую целостную часть объекта (воспитания), в которой отражены существенные признаки, свойства и отношения объекта. Их познание необходимо для решения теоретических проблем и практических задач воспитания.
Говоря о педагогике как науке, следует подчеркнуть, что со времени Октябрьской революции 1917 г. в России и после — в СССР конца 80-х гг. учеными-педагогами социалистических стран утверждалась мысль о классовом характере педагогики (в классовом обществе). Закреплялась идея коренной противоположности советской (марксистско-ленинской, социалистической) педагогики педагогике буржуазной как якобы надклассовой, общечеловеческой. Коммунистическое воспитание противопоставлялось буржуазному. Подчеркивалась мысль о том, сто советская педагогика является высшим достижением педагогической науки в мире. Советская педагогика, естественно, отличалась от педагогики зарубежных капиталистических стран своей методологией, концептуальной основой, но это вовсе не означало, что это — высшее достижение мировой педагогической мысли. Доказывалась также прямая зависимость науки педагогики от идеологии и политики господствующего класса». Этот период, т.е. период с 30-х и до 90-х гг. очень точно охарактеризовал О. С. Газман: «Теория воспитания … представляла собой педагогически не адаптированную политическую идеологию …».
Идея классового характера педагогической науки была основополагающей концепцией советской и социалистической педагогики. Педагогику называли социалистической, а воспитание — коммунистическим, в духе классовой борьбы пролетариата за победу коммунизма во всем мире.
В настоящее время идея классовости теории педагогики должна быть отброшена: педагогика как наука не может быть классовой, поскольку она исследует объективные законы и закономерности развития и формирования личности. И в то же время педагогическая практика и педагогика как искусство, где, по утверждению К. Д. Ушинского, возможен произвол, могут быть подвержены влиянию и идеологии, и политики господствующего класса и господствующих слоев общества, будь то пар-
тийная элита или государственные чиновники. В учебном предмете педагогики возможно влияние политики этих же слоев. Таким образом, педагогика как наука (т.е. теория) имеет общечеловеческий характер. И в то же время она в аспекте практики и как искусство, и как учебный предмет имеет конкретно-историческую окраску. Здесь мы видим определенное единство противоречий в педагогике, расщепленной, так сказать, на «теорию» (науку) и «не-теорию» (практику, искусство, учебный предмет).

Превращение педагогики в науку

В античные времена изучением методов воспитания занималась всего одна наука. Это была философия. Величайшие философы того исторического периода проделали следующую работу:

• Демокрит изучил функции, выполняемые человеком;

• Сократ установил, что самый простой способ воспитать ребенка – построить с ним конструктивный диалог;

• Аристотель пришел к выводу, что воспитание должно развивать духовный мир человека;

• Платон изучил роль рабов в древнегреческой педагогике и проблемы, связанные с этим.

Следует подчеркнуть, что в работах всех перечисленных выше философов прослеживается четкое стремление связать воспитательный процесс с семейными традициями и законами природы.

Влияние рабства на педагогику

Роли первых педагогов выполняли рабы. Их основная обязанность заключалась в том, что хозяйского ребенка нужно было сопроводить в школу. Было это в Древней Греции. Как правило, сопровождаемым был мальчик в возрасте старше семи лет, т. к. дети младше, учебные заведения не посещали. Раб брал на себя ответственность за его жизнь, ежедневно проводил до школьных дверей, нес на своих плечах необходимые принадлежности, а также, выполнял функцию телохранителя. Следует заметить, что обычно педагогами были люди, либо в преклонном возрасте, либо с какими-то физическими недостатками, наличие которых не позволяло им заниматься более тяжелым трудом. При этом они оставались верными своим хозяевам и не раз доказывали это. В большинстве случаев места педагогов занимали рабы, имеющие фракийское или азиатское происхождение, но при этом последние из них почти не говорили на греческом языке.

Традиция заводить педагогов рабов существовала в Древнем Риме, куда пришла из Греции. Представители знати приставляли к детям педагогов, которые не расставались со своими подопечными до наступления их совершеннолетия. Многие из них были греками, поэтому обучали подрастающих римлян греческому языку. Примечателен тот факт, что иногда педагогами были рабыни, но приставлялись они только к самым младшим по возрасту детям. Позже в Древнем Риме появилась новая разновидность педагогов, к которым относились опытные рабы, занимающиеся обучением рабов новичков тонкостям своей нелегкой службы.

Педагог и педагогика: терминологическая сторона вопроса

В обыденной ситуации мы под этими терминами представляем область жизни и деятельности людей, которая относится к сфере образования, воспитания и развития личности. Но термин «педагогика» не строго однозначен, а полисемичен. И если не определить, в каком значении и контексте используется это понятие, в какой конкретной ситуации подразумевается, то может возникнуть неточность, искаженное восприятие мыслей одного человека другим. «Уточняйте понятия и вы избавите мир от заблуждений», — советовал Р. Декарт, выдающийся французский философ и математик XVIII в. Его пожелание актуально и сейчас.
К сожалению, ученые Беларуси и России (как, впрочем, и зарубежных стран) пока не пришли к единообразному толкованию понятия к определению (дефиниции) термина «педагогика». Это можно объяснить двумя причинами: 1) авторы не обращают внимания на исторические этапы развития педагогики как науки; 2) отсутствует единообразное толкование основных категорий педагогики: образование, воспитание, развитие и др.
Педагогику чаще всего определяют как науку о воспитании, иногда добавляя: образовании и обучении. Или иногда к ней ошибочно относят переводы.Но такое ее определение необходимо уточнять. В исторической последовательности возникает первоначально воспитательная практика, затем она, освоенная до совершенства, доходит до искусства (т. е. до мастерства высокого уровня). На этой основе формируется педагогическая мысль, которая постоянно развивается и совершенствуется и со временем становится самостоятельной теорией — наукой педагогикой.
Г. П. Щедровицкий, прослеживая генезис педагогики как науки, рассматривает ее развитие в такой последовательности: интуитивное обучение —> педагогическая практика —> педагогическое искусство —> практика совместно с искусством как основание науки педагогики —> наука педагогика. Педагогика как наука становится относительно автономной сферой деятельности. Затем она оказывает обратное влияние на практику и искусство. В объединенном виде он так и назвал: «практика», «искусство» и «наука» в педагогике . Вместе с тем Г. П. Щедровицкий обозначил педагогику как учебный предмет.

Как работа Ноулза повлияла на современную андрагогику

Ноулз стал основоположником нового направления в науке об образовании. До конца жизни он развивал свою теорию, неоднократно дополнял «Взрослого ученика» и выпускал новые работы.

Идеи американского педагога стали прочной базой для трудов и других учёных. Например, Джек Мезиров разработал критическую теорию обучения взрослых, а Феликс Адам и Джордж Эйкер изучили его физиологические и психологические факторы. Джон Хеншке предложил тест, который помогает преподавателям, обучающим зрелых людей, улучшить свою практику. Но и работы самого Ноулза не утрачивают актуальности: его книги продолжают переиздавать для новых поколений андрагогов и вообще всех, кто интересуется образованием взрослых.

Учитель

В современном, узком понимании слово «учитель» означает должность штатного сотрудника общеобразовательной школы, окончившего педагогический ВУЗ и преподающего определенный предмет. Примечательно, что многие родители путают понятия «учитель» и «педагог» и настаивают на том, что сотрудник школы должен не только обучать, но и воспитывать детей, корректируя их поведение.

Безусловно, в педагогическом ВУЗе будущие учителя изучают не только педагогику, но и психологию. Поэтому, в принципе, у них достаточно знаний и влияния для того, чтобы вносить свою лепту в вопросы воспитания подрастающего поколения. Но в соответствии с требованиями Министерства образования, учитель обязан только преподавать предмет по утвержденной программе так, чтобы уровень знаний учащихся соответствовал государственным образовательным стандартам. Что касается воспитания личности, то учитель может повлиять на формирование и социализацию учеников на уроках литературы или обществоведения.

В требованиях к должностным обязанностям учителя сказано, что он должен помогать формированию личности ребенка, а не брать на себя функции родителей. Кстати, воспитательные задачи могут решать и люди, которые не связаны с педагогикой, но пользуются безусловным авторитетом у ребенка. Здесь нужно отметить, что в той же должностной инструкции написано, что учитель должен проводить мероприятия, направленные на стимулирование интереса школьников к предмету и обучению в целом. А это – серьезная воспитательная задача, в процессе решения которой необходимо учитывать индивидуальные возможности всех учащихся.

Так что, родителям нужно смириться с тем, что учитель – это всего лишь специалист, который обязан передать ученику объем знаний, указанный в программе обучения. А вот все вопросы, касающиеся воспитания школьника, родители должны брать на себя, как на самых близких ребенку людей. Одновременно с этим, при необходимости родители могут обратиться к учителю за профессиональной консультацией и для согласования совместных задач.

Отметим, что в современном мире у слова «учитель» имеется и еще одно значение – так называют не только сотрудника школы, но и духовного наставника, либо другого человека, не связанного с педагогикой, но имеющего последователей. Правда, в данном контексте правильнее было бы сказать не «учитель», а «учителя» – именно так, во множественном числе, принято называть людей, чьи идеи оказывают большое влияние на общество.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Характеристика сотрудника

Педагог – это не только специалист, безупречно владеющий основами педагогики, но и человек, любящий детей. Он доброжелателен и умеет найти общий язык с каждым ребёнком. Представитель этой профессии хорошо запоминает имена воспитанников и учеников, имеет неподдельный интерес к их увлечениям, находит отдельный подход к каждому из них. Педагогу требуются отличная память для запоминания большого количества информации, грамотная речь, умение доходчиво и интересно объяснять учебный материал. Он должен быть эмоционально устойчивым, ответственным, усидчивым, наблюдательным. Ему необходима готовность заниматься своей профессиональной деятельностью не только на рабочем месте. Это особенно актуально для учителей: они часто проверяют работы школьников во внеурочное время. Учителям (в особенности занимающимся классным руководством) не обойтись без организаторских качеств.

дальнейшее чтение

  • Брунер, Дж. С. (1960). Процесс образования , Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.
  • Брунер, Дж. С. (1966). К теории обучения . Кембридж, Массачусетс: Belkapp Press.
  • Брунер, Дж. С. (1971). Актуальность образования . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Нортон
  • Фрейре, П. (1970). Педагогика угнетенных . Нью-Йорк: континуум
  • Монтессори, М. (1910). Антропология педагогика .
  • Монтессори, М. (1921). Manuale di Pedagogia Scientifica .
  • Монтессори, М. (1934). Psico Geométria .
  • Монтессори, М. (1934). Psico Aritmética .
  • Пиаже, Ж. (1926). Язык и мышление ребенка . Лондон: Рутледж и Кеган.
  • Выготский, Л. (1962). Мысль и язык . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Узнайте больше о сестринских проектах Википедии
  • СМИ из Commons
  • Новости из Викиновостей
  • из Викисловаря
  • Учебники из Викиучебников
  • Цитаты из Викицитатника
  • Исходные тексты из Wikisource
  • Учебные ресурсы из Викиверситета

Задание 2.

Проведите наблюдение за организацией педагогического процесса в детском саду. Составьте его модель.

Таблица 7

Цель педагогического процесса в ДОУ Задачи Условия Средства Формы организации Методы воспитания и обучения Результат
Всестороннее воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста            

В выводе отметьте, какими характеристиками обладает педагогический процесс.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) способы усвоения новых знаний

В) способы закрепления изученного материала

С) способы решения проблемных задач

D) способы формирования личностных качеств

21 стр., 10265 слов

Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения …

… практики воспитания и обучения подрастающего поколения имела педагогическая … учащихся начальных классов»), количественный и качественный анализ обработки данных. Глава I . Теоретические основы обучения шестилеток 1. Исследования … способам учебной деятельности. Пластичность природного механизма усвоения речи позволяет шестилетним детям легко овладеть вторым языком. Содержание первого года обучения …

Е) способы познания объективной реальности

Педагогические понятия

Педагогика– наука о воспитании, образовании и обучении людей.

Педагогическая деятельность – деятельность, направленная на достижение педагогической цели.

Педагогическая задача – педагогическая цель, поставленная в определенных условиях.

Педагогическая система – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности.

Педагогическая технология – воспроизводимый способ диагностично заданных педагогических целей.

Педагогическая цель – цель, предполагающая изменения в личности воспитанника, (обучаемого), которые определяют его развитие.

Педагогический процесс – направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующих цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт (длительный или кратковременный) воспитателей и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении и деятельности.

Предмет педагогики – является закономерности конкретно-исторического процесса воспитания и обучения, на основе которых строится педагогическая теория и практика.

Преподавание – специальная, профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений, навыков в процессе обучения; упорядоченная деятельность педагога по реализации целей обучения и обеспечения информирования и осознания практического применения знаний.

Аспекты педагогики

Понятие и термин «педагогика» имеют по смыслу и сущности по меньшей мере четыре сферы деятельности, или аспекта: практический инструмент (практика), искусство (педагогическая инженерия), теория и учебная дисциплина (предмет или курс).
I. Педагогическая практика — учебно-воспитательная деятельность на основе интуиции, на уровне здравого смысла и традиционных представлений о воспитании. Исторически она зарождается прежде, чем искусство и теория в педагогике. Вместе с тем современная практика организуется как конкретное воплощение в учебно-воспитательный процесс рекомендаций педагогической теории. В частности она особенно характерна для народной педагогики.
II. Педагогика как искусство (К. Д. Ушинский): уже обобщен опыт поколений, и он дает положительный результат. В этом случае традиция осознана, деятельность организуется на уровне достигнутого, т. е. воспитательные умения и навыки доводятся до совершенства (мастерства), но новой информации нет. В этом значении личный опыт воспитателя играет решающую роль. Именно по этой причине К. Д. Ушинский педагогику, подобно медицине, отнес не в разряд науки, а причислил к искусству, считая, что в ней допускается «произвол». А там, где присутствует произвол человека (педагога, мастера), науки нет, но есть искусство. Г. П. Щедровицкий этот аспект педагогики назвал педагогической инженерией, когда предписаны рекомендации по учебно-воспитательной деятельности, выведенные из теории.
III. Теоретический аспект педагогики. Потребность в новых знаниях возникает там и тогда, когда обнаруживается противоречие и разрыв между традиционной педагогической практикой и обобщенным искусством. Мастерство педагога дает сбои, не срабатывает; опыт мастера не дает объяснения новому, нетрадиционному педагогическому явлению:
почему не достигнута цель, какие причины обусловили отход результата воспитательной деятельности от привычно ожидаемого? Так начинается поиск нового, ранее не известного, т.е. возникает научно-педагогическое исследование, предметом которого являются законы, закономерности и тенденции учебно-воспитательного процесса. Постепенно складывается наука педагогика.
IV. Педагогика как учебный предмет в учебном заведении. Он имеет специфическую цель, предмет, методы и структуру; его основная задача — подготовка профессионального педагога.
Во всех четырех аспектах «педагогика» обозначает один общий объект — область образовательно-воспитательной деятельности. В остальном же указанные аспекты специфичны. Вот почему, читая и изучая педагогическую литературу, общаясь с преподавателями, учителями, методистами, родителями, осмысливая материал средств массовой информации, — мы каждый раз должны точно знать, в каком аспекте в данном контексте использован термин «педагогика».
Т. А. Стефановская назвала свой курс лекций «Педагогика: наука и искусство», обозначив тем самым два аспекта педагогики. Причем педагогика как искусство рассматривается ею «как высокая степень педагогического мастерства… Априори ясно, — продолжает автор лекций, — педагогическое искусство — это реализация педагогической теории на практике, на высоком уровне педагогического мастерства»‘.
Весьма интересны суждения Г. П. Щедровицкого о многоаспектном характере педагогики. Он страстно и аргументированно полемизирует с теми авторами, которые сводят научный продукт педагогики к созданию учебников, задачников, методических пособий и программ по обучению и воспитанию. «В таком случае, — пишет он, — педагогику действительно можно бы свести к инженерному искусству. Но дело в том, что у педагогики, как и у любой другой науки, есть собственно научный аспект: законы и закономерности обучения и воспитания подрастающих поколений»».

Название этого раздела педагогики в переводе с греческого означает «поучающий»

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Пятница! В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур:

Вопрос: Название этого раздела педагогики в переводе с греческого означает «поучающий». (Слово состоит из 9 букв)

Ответ:    Дидактика (9 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска. Постараемся найти среди 1 126 642 формулировок по 141 989 словам.

Разбор ответа по буквам:

  • Первая буква: д
  • Вторая буква: и
  • Третья буква: д
  • Четвертая буква: а
  • Пятая буква: к
  • Шестая буква: т
  • Седьмая буква: и
  • Восьмая буква: к
  • Девятая буква: а

Также слово является ответом на вопросы:

  • Раздел педагогики.
  • Основоположником какой науки был чешский педагог Ян Амос Коменский?
  • Раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения.
  • Теория образования и обучения.
  • Наука о принципах обучения.
  • Наука о методах обучения.
  • Ж. греч. искусство учить, научать или наставлять. Дидактический, поучительный, учебный, наставительный. Дидактик, дидаскал м. учитель, наставник, проповедник, поучительный писатель или поэт.
  • Учение о преподавании.
  • Часть педагогики, содержащая изложение общих методов обучения.
  • Часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
  • Как называется самый крупный комар-ручейник?  7 букв
  • Как называется съедобный плод, который на самом деле является ягодой. Он имеет широкое применение в кулинарии, от жарки до изготовления муки и вин. Наиважнейшее пищевое растение в странах, где климат влажный и жаркий.  5 букв
  • Как называются постройки из больших камней для которых привлекалось большое количество людей?  7 букв
  • Необъезженный конь, которого Александр Македонский укротил еще в юности, и служивший ему верой и правдой до сражения с царем персов Дарием. Имя этого коня?  7 букв
  • Как назывались пешие солдаты, составляющие основу армии Александра Македонского. Эти солдаты сражались в боевом порядке, который назывался фаланга?  7 букв
  • Назовите провинцию, расположенную в республике Конго?  7 букв
  • Медоносное дерево, распространённое на территории России, насчитывается их порядка 100 видов?  6 букв
  • Город от имени, которого была названа четырехместная карета с открытым верхом?  6 букв
  • Назовите фамилию французского изобретателя воздушного шара.  10 букв
  • Если основанием пирамиды является правильный многоугольник, а вершина проецируется в центр основания, то пирамида именно такая.  10 букв

В случае возникновения вопросов Вы можете обратиться к администрации сайта отправив письмо на support@pole-chudes-otvet.ru.

Сайт с ответами к игре Поле Чудес. 2020

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Педагога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Педагогом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Педагогом.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Вся статистика

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

педагог

(Παιδαγωγός) — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности П. лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу — и элементарное обучение грамоте. П. должен был сопровождать своего воспитанника в школу и быть неотлучно при нем во время выходов из дома, под строжайшей ответственностью. В П. избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты, нередко дурно говорившие по-гречески. В конце римской республики обычай держать в семье П. перешел к римлянам, особенно для обучения греческому языку. Обязанности свои П. нес до вступления воспитанника в возраст зрелости, когда он надевал toga virilis. Были также П.-женщины, учительницы греческого языка при маленьких детях. Во времена империи П. назывались также рабы, учившие молодых купленных или доморощенных рабов всем обязанностям и приемам рабской службы. Такие ученики-рабы (capillati) жили вместе в помещении, которое называлось paedagogium, под начальством П.-учителей, субпедагогов и деканов; они назывались также pueri pedagogiani или paedagogia (отсюда франц. слово page). Ср. Marquardt, «Privatleben» (1887, стр. 112).

Н. О.

Как развивалась педагогика?

Перед тем, как стать наукой, педагогике пришлось проделать сложный путь. Во время развития она сталкивалась с многочисленными проблемами, которые были вызваны различными взглядами на воспитательный процесс. Даже после выделения первых воспитательно-образовательных институтов долгое время наблюдалось их противостояние, где позиция одного противоречила позиции другого.

Как только педагогика получила статус науки, все посчитали, что она посвящена исключительно детскому воспитанию. Однако постепенное развитие общества и рост влияния воспитания на жизнь социума привели к тому, что педагогика превратилась в науку, изучающую особенности образовательного процесса независимо от возраста учащихся. Это поспособствовало тому, что в настоящее время существует педагогика взрослых. Ее выделение было гарантировано тем, что в современном мире получение новых знаний актуально в любом возрасте и многие люди продолжают учиться в течение всей своей жизни.

Если, наука активно развивается, то это приводит к пополнению ее теоретической базы новой полезной информацией, которая может быть подтверждена на практике. Данный процесс в педагогике происходит постоянно. Уже сегодня она включает в себя сложную систему, составными частями которой являются различные педагогические науки. Среди них необходимо выделить:

• Специальную и возрастную педагогику;

• Общую педагогику;

• Историю педагогики;

• Авторские методики.

Все перечисленные ранее дисциплины являются самостоятельными и продолжают развиваться.

Современная педагогика

В статье Kathmandu Post, опубликованной 3 июня 2018 года, описан обычный первый день школы в академическом календаре. Учителя встречают своих учеников с отличительными чертами. Разнообразие приписываний среди детей и подростков превышает сходство. Педагоги должны обучать студентов с различным культурным, социальным и религиозным происхождением. Эта ситуация влечет за собой дифференцированную стратегию в педагогике, а не традиционный подход учителей к эффективному достижению целей.

Американский писатель и педагог Кэрол Энн Томлинсон определила дифференцированное обучение как «усилия учителей по устранению несоответствий между учениками в классе». Дифференциация относится к методам обучения. Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации. Основные принципы, составляющие структуру дифференцированного обучения, включают формирующую и постоянную оценку, групповое сотрудничество, признание различных уровней знаний учащихся, решение проблем и выбор навыков чтения и письма.

Ховард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта . В 1983 году он назвал семь из этих видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, визуальный и пространственный, телесный и кинестетический, музыкальный и ритмический, внутриличностный и межличностный. Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных. Еще одна критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла в результате когнитивных исследований и гласит, что этот интеллект помогает людям « познать мир, понять себя и других людей ». Указанные различия ставят под сомнение образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут « понимать одни и те же материалы одинаково, и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценивании, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям ».

Вывод: (В выводе отметьте общие и специфические представления авторов о педагогическом процессе)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1995.

2. Педагогика. / Под ред. Ю.Ш. Бабанского.- М., 1988.

3. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1996.

4. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб.для высш.пед.учеб.заведений. – М.: «Академия», 2003

5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учеб.для высш.учеб.заведений: в 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2004

6. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. Пособие для студентов педколледжей: – М.: ВЛАДОС, 2000

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина. – М.: «Академия», 2002

Вывод

Чаще всего в педагогике задействованы лица женского пола, но это не значит, что мужчинам туда вход воспрещен.

Главное качество педагога – умение общаться с детьми, заинтересовать их учебой, правильно и доступно донести и помочь усвоить проходимый материал. Именно в этом и заключается профессия педагог кто это, что должен знать и уметь мы рассказали в статье.

Возможно вам будет интересна статья: Кто такой лингвист

Античность от А до Я. Словарь-справочник

педагог

греческое понятие, обозначавшее в классический период домашнего раба, который ежедневно сопровождал ребенка в школу и следил за ним дома (в переводе с греческого языка — «воспитатель»). В связи с этим он становился воспитателем и оказывал большое влияние на формирование личности ребенка. В эллинистическое время он превратился в уважаемого домашнего учителя.

Этимология

Происходит от др.-греч. παιδαγωγός «воспитатель, наставник; букв. (раб) ведущий мальчиков», из др.-греч. παῖς (παιδίον) «дитя, мальчик» (откуда παιδεία «воспитание, обучение») + ἀγωγός «ведущий, тот, кто ведёт», далее из ἄγω «вести; гнать, управлять», далее из праиндоевр. *ag’- «гнать». В большинстве европейских языков слово заимств. через лат. paedagogus.