Оглавление
Детство и юность
Иван родился 26 сентября 1889 года. Его ранняя биография связана с Пензой, неподалеку от которой, в селе Сергиевском, проживала его большая семья. Предком легенды немого кино был крепостной крестьянин, который верной службой добился предоставления ему и его детям вольной. Среди них был и отец актера, Илья Иванович Мозжухин, служивший конторщиком в имении господ Оболенских.
Он женился на дочери священника Рахили Ивановне, которая родила ему четверых сыновей: Александра, Алексея, Константина и Ивана. Жили Мозжухины скромно, но счастливо, стремились дать детям образование и доброе воспитание.
Иван Мозжухин в фильме «Пиковая дама»
Мать, артистически одаренная натура, занималась с сыновьями музыкой, и старший сын Александр впоследствии стал оперным певцом с мировым именем. Ставили Мозжухины и домашние спектакли, где более других блистал младший Иван, для которого увлечение театром переросло в страсть.
И хотя юноша не пошел поперек родительской воли и после окончания 2-й Пензенской мужской гимназии поступил в Московский университет, чтобы изучать юридические науки, долго продержаться на нелюбимом месте не смог: муза настойчиво звала его на подмостки.
Недаром, еще живя в Пензе, Мозжухин стал актером местного народного театра и участвовал как в любительских, так и в профессиональных спектаклях. «Театральным микробом» Иван заразился от старшего брата Александра, который сначала прославился как молодой талантливый бас провинции, а позднее стал петь в Театре музыкальной драмы Санкт-Петербурга.
Мозжухину еще не исполнилось 14, когда случилось горе: умерла его горячо любимая мать. Отец же надеялся, что убедит Ивана получить надежную профессию, но тот оказался упрямцем. Впоследствии Илья Иванович будет гордиться сыном и писать, что ему «все завидуют» по поводу детей, получивших всемирную славу.
Однако к тому моменту и Александр, и Иван уже жили в эмиграции, в то время как их престарелый отец на родине доживал дни в болезнях и бедности. Средние сыновья еле сводили концы с концами, будучи признаны классовыми врагами как бывшие представители царской армии. И отца, и братьев Ивана арестовали, раскулачили и сослали в Сибирь. Алексея в 1937 году расстреляли за так называемую контрреволюционную деятельность.
Личная жизнь
У Мосжукина было три старших брата. Александр Мозжухин (1878–1972) был известным оперным певцом, который также уехал из России в Париж в 1926 году. После его смерти его жена Клео Карини вернулась в Советский Союз, прихватив с собой архивы мужа, в которых было много документов. Среди них была автобиография и множество писем от членов его семьи, в том числе от Ивана. В настоящее время они хранятся в Российском государственном архиве литературы и искусства и в нескольких музеях.
Второй брат Мосжукина Алексей (родился в 1880 г.) служил офицером в Императорской Российской армии, а затем был зачислен в Красную Армию . В 1931 году он был арестован и приговорен к трем годам лишения свободы за антисоветскую агитацию . В 1937 году он был вторично арестован по тому же счету и решением тройки НКВД приговорен к смертной казни. Константин Мозжухин (род. 1882) также был армейским офицером, служившим в Императорском российском флоте . В 1935 году он и его отец были арестованы и отправлены в Yrgyz в Казахской ССР . В 1937 году он был вторично арестован, также за антисоветскую агитацию, и приговорен к десяти годам лагерей. Дата его смерти неизвестна.
Мосжукин был официально женат трижды. Его первой женой была российская актриса Наталья Лисенко (1884–1960). Они поженились в первой половине 1910-х годов и развелись в 1927 году. В 1928 году Мосжукин женился на голландской актрисе Агнес Петерсен (1906–1973). Его третьей женой была французская актриса русского происхождения Таня Федор (1905–1985), хотя они были женаты недолго .
В подростковом возрасте Мосжукин завязал романтические отношения с Ольгой Броницкой (урожденной Телегиной) — актрисой из популярной передвижной труппы, которую возглавлял ее брат Петр Заречный. В 1908 году она родила внебрачного сына Александра, который был зарегистрирован как сын Петра Заречного под его официальной фамилией. Таким образом, мальчик был воспитан как Александр Петрович Телегин, хотя и знал о своем настоящем отце. Несколько лет Мосжукин путешествовал со своей гражданской женой и сыном, прежде чем вернулся в Москву и женился на Наталье Лисенко. По словам Телегина, его отец всегда поддерживал их, отправляя письма, деньги и посылки, пока его имя не попало под запрет в Советском Союзе. Телегин и его семья жили в Москве, хотя и вынуждены были скрывать свое происхождение. По сей день он остается единственным подтвержденным потомком Мосжукина.
Французский прозаик Ромен Гари утверждал , что его рождение было результатом дела между Mosjoukine и его мать Нина Owczyńska, польская — еврейская актриса , которая позже вышла замуж Арье Kacew. В 1960 году он написал автобиографический рассказ о борьбе и победах своей матери, La promesse de l’aube (« Обещание на заре» ), который стал основой для англоязычной пьесы и франко-американского фильма. Спектакль « Первая любовь Сэмюэля А. Тейлора » открылся на Бродвее в Театре Мороско на Рождество 1961 года и закрылся 13 января 1962 года после 24 спектаклей. В 1970 году, вернувшись к своему первоначальному названию, он был адаптирован для экрана и поставлен Жюлем Дассеном в качестве транспортного средства для его жены Мелины Меркури (тогда ей было 49), которая играла Нину. Дассен, которому в то время было 59 лет, решил сыграть самого Мосжукина в единственной сцене, в которой персонаж появляется в фильме.
Творчество
Ребята занимались музыкой, писали песни, давали слушать их знакомым и друзьям. Об этом можно узнать из интервью Дмитрия Мозжухина.
Дмитрий Мозжухин
Тот не рассказывает, какова у него личная жизнь, есть ли жена, но с удовольствием даёт интервью, касающиеся его профессиональной карьеры.
Дмитрий Мозжухин
Однажды эти песни группы попали к некоему Юрию, который является не последним человеком в музыкальной среде. Он пригласил молодых людей к себе в домашнюю студию. Здесь было решено записать первый настоящий альбом. Назвали его «Время собирать щебень».
Но про этот факт музыкальной биографии коллектива Дмитрий вспоминает с грустью. Он говорит, что в то время ему не хватило опыта. Мозжухин выложил диск в интернет, думал, что популярность придёт сама собой. Но этот сборник услышали лишь единицы.
Тогда было решено начать концертную деятельность. Александр Романкин и Дмитрий Мозжухин организовывали музыкальные встречи со слушателями в Коломне на улице Светлая.
Такая творческая деятельность привела к популярности. Сейчас ребят из коллектива приглашают играть в Санкт-Петербурге, в Москве. Первоначально группа «Дайте танк (!)» состояла из трех членов коллектива, теперь их 5 человек.
Биография Дмитрия Мозжухина тесно связана с этим ансамблем. Сейчас коллектив записал 11 дисков. Особого внимания заслуживают видеоклипы «танков». Большинство их песен посвящены лирическому герою. Он же присутствует в клипах. Лидер группы решил рисовать этому персонажу маску. От этого клипы становятся еще более неординарными.
Чтобы можно было больше узнать о герое песен группы, Мозжухин сам нарисовал 14 небольших мультфильмов. Эти самобытные сюжеты делают визуальное восприятие песен еще более интересным.
Ребята продолжают заниматься любимым делом. Сейчас концерты проходят в онлайн режиме. Желающие могут «побывать» не только на них, но и послушать отдельные песни, посмотреть видеоклипы.
Биография
Иван Ильич Мозжухин родился 26 сентября (8 октября) 1889 года в селе Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии (сейчас — Пензенского района Пензенской области).
Детство и молодость провёл в Пензе. Вся семья увлекалась театром (его старший брат Александр потом стал известным оперными певцом) и Иван с юношества выступал в любительских спектаклях, в том числе и в народном театре Пензы.
Начав сниматься в кино в 1911 году в фильмах компании Ханжонкова, Мозжухин стремительно достигнул фуррора благодаря актёрской выразительности и тому, что с лёгкостью менял амплуа — ему идиентично искрометно удавались и трагические, и смешные роли, и герои-любовники, и гротеск. Посреди его работ — скрипач Трухачевский в «Крейцеровой сонате» (1911), адмирал Корнилов в «Обороне Севастополя» (1911), Маврушка (он же и гвардейский офицер) в «Домике в Коломне» Чардынина (1913), Чёрт в «Ночи перед Рождеством» Старевича. После начала работы в компании Ханжонкова режиссёра Евгений Бауэра Мозжухин стремительно становится величайшей звездой русского кино. В снятом по сценарию Валерия Брюсова кинофильме Бауэра «Жизнь в погибели» (1914) он сыграл главную роль — доктора Рено, который желает навеки сохранить вечной красоту возлюбленной дамы и убивает её, чтоб забальзамировать. Конкретно в этом кинофильме в первый раз появились кадры с «мозжухинскими слезами», которые стали легендой российского кино.
Киноленты с Мозжухиным воспользовались не малым фуррором, и это вызвало энтузиазм к нему со стороны конкурирующих кинофирм, которые стали делать актёру всё более заманчивые предложения. В конце концов Мозжухин под предлогом того, что в следующем кинофильме ему не досталась основная роль (речь идёт о кинофильме «Леон Дрей» по роману С. С. Юшкевича, когда режиссёр Евгений Бауэр заместо И.Мозжухина, как предполагалось, пригласил на главную роль Н. М. Радина), перешёл в киноателье И. Ермольева, где начал работать с Яковом Протазановым. У Протазанова он сыграл роль Германна в «Пиковой даме» (1916) и огромное количество других, ставших классикой российского кино. В 1917 году исполнил роли пастора Тальконса и его отпрыска Сандро ван-Гогена в кинофильме «Сатана ликующий». Верхушкой актёрского мастерства Мозжухина считается роль князя Касатского в кинофильме Протазанова «Отец Сергий» (1918). До 1917 года актёр также играл в театре Корша и Свободном театре.
В феврале 1920 года на греческом товарном судне «Пантера» совместно с другими артистами, режиссёрами и служащими самого известного и процветающего кинопредприятия Рф — «Товарищества И. Ермольева», такими как Александр Волков, Яков Протазанов, Виктор Туржанский, Наталья Кованько, Иван Мозжухин совместно с супругой Натальей Лисенко покинул Россию. Обосновавшееся в предместье Парижа, в Монтройе, «Товарищество Иосифа Ермольева» скоро было преобразовано в студию «Альбатрос», а Мозжухин стал её ведущим актёром. В 1923 году поставил по собственному сценарию кинофильм «Костёр горящий», сыграв в нём несколько ролей — от демонического героя до эксцентрического персонажа. Под заглавием «Гримасы Парижа» этот кинофильм с фуррором демонстрировался и в русском прокате.
Весной 1926 года Мозжухин заключил договор с компанией Universal Pictures и уехал в Голливуд. В США под давлением продюсеров он был обязан поменять фамилию на более маленькую «Москин» и сделать пластическую операцию, но фуррора не достигнул. Снявшись всего в одном неудачном кинофильме с достаточно символичным заглавием «Капитуляция», Мозжухин возвратился в Европу. С 1928 по 1930 год работал в Германии, исполнил а именно роль Хаджи-Мурата в кинофильме «Белоснежный бес» (Der weiße Teufel, 1930) режиссёра Александра Волкова.
Возникновение звукового кино положило конец его актёрской карьере — у него был, во-1-х, сильный акцент, а во-2-х — тембр голоса, который плохо выходил в записи. В своём единственном успешном звуковом кинофильме «Сержант Икс» (Le sergent X, 1932) режиссёра Владимира Стрижевского Мозжухин играл российского, который равномерно осваивает французский язык.
Всего Иван Мозжухин снялся в более чем сотке кинофильмов (для неких из их он также писал сценарии).
Остаток жизни Иван Мозжухин прожил в уединении и погиб от скоротечной чахотки в Париже 17 января 1939 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Биография
Иван Ильич Мозжухин родился в Пензе 26 сентября 1889 года в семье богатого крестьянина-землевладельца Ильи Ивановича Мозжухина. С юных лет у Ивана проявилось актерское дарование. В любительском спектакле он с успехом играл роль Хлестакова.По настоянию родителей Мозжухин в 1906 году поступил на юридический факультет Московского университета, однако уже после первого курса заключил контракт с труппой актера и антрепренера П. Заречного. Родители умоляли его вернуться в университет, отец в отчаянии предрек непокорному сыну позднее раскаяние, но Иван был неумолим. Страсть к сцене пересилила привязанность к отчему дому и родным.Актерскому мастерству он учился на гастролях, где играл в основном на подмостках провинциальных театров. На эти же годы пришлось его знакомство с сестрой Заречного О. Телегиной (по сцене Броницкой) и рождение сына Александра.В начале 1908 года Мозжухин получил ангажемент в Москве, в труппе Введенского народного дома, хотя в летнее время он продолжал гастролировать с труппой Заречного. В начале своей театральной карьеры в столице Мозжухин создавал больше образы сверстников. Однако молодой актер стремился к сценическому разнообразию, и в его репертуаре появились характерные роли: неотразимый помещик Бабаев в комедии Островского, жалкий Базиль в пьесе Винникова «Мохноногое». Особым успехом Мозжухин пользовался в роли графа Клермона в пьесе Л. Андреева «Король, закон и свобода», сыгранной в Московском драматическом театре, куда он был приглашен осенью 1914 года.В августе 1916 года он еще выступал на одной сцене с такими знаменитостями как Н. Радин, Е. Полевицкая, М. Блюменталь-Тамарина, И. Дуван-Торцов. Через год Иван ушел из театра вместе со своей партнершей, а вскоре и женой, актрисой Натальей Лисенко. Он решил связать свою судьбу с кино, в котором дебютировал в 1909 году.Кинематограф стал для него не просто профессией. «Это моя кровь, нервы, надежды, провалы, волнения… миллионы крошечных кадриков составляют ленту моей души», — говорил он позже. Наделенный от природы гениальной художественной интуицией, которая во многом заменяла ему школу, актер сразу ощутил принципиальную разницу между игрой в кино и в театре. Он пытался распознать законы киноязыка, его «главные творческие принципы», основанные на «внутренней экспрессии, на гипнозе партнера, на паузе, на волнующих намеках и психологических недомолвках». «Актеру достаточно искренне, вдохновенно подумать о том, что он мог бы сказать… загореться во время съемок, — писал Мозжухин, — и он каждым своим мускулом, вопросом или жалобой одних глаз… откроет с полотна публике свою душу, и она… поймет его без единого слова, без единой надписи».Мозжухин начинал свою карьеру в студии А. Ханжонкова. Расцвет его творчества пришелся на период, когда в кинематографе, по его словам, господствовали «нервозные, откровенные до жестокости сложные драмы», а центральным персонажем нередко был герой «с садистски утонченной чувственностью». Именно в такой роли Мозжухин познал свой первый экранный успех: герой фильма «Жизнь в смерти» (1914) убивал свою возлюбленную, чтобы набальзамировать труп и сохранить нетленной ее красоту. Несмотря на явную патологию образа, Мозжухин играл своего персонажа с подлинным драматизмом и впервые продемонстрировал на экране удивительную способность плакать «настоящими слезами».Он обладал богатым актерским диапазоном. Культуру сценического перевоплощения Мозжухин принес из театра. Уже в первых в фильмах режиссера П. Чардынина «На бойком месте» (1911) и «Снохач» (1912) явственно проступало его стремление и вкус к созданию внешнего рисунка роли. Настоящей удачей была роль молодого еврея Исаака в ленте «Горе Сарры» (1913).В те же годы Мозжухин создал блестящие по внешней выразительности образы фантастических и сказочных персонажей в фильмах В. Старевича: Черт в «Ночи перед Рождеством» (1913), Колдун в «Страшной мести» (1913), Руслан в «Руслане и Людмиле» (1915). Мастерски работая с гримом, Мозжухин вместе с тем использовал для перевоплощения не только внешние средства. Для небольшого научно-популярного фильма «Пьянство и его последствия» он специально изучил медицинскую литературу, чтобы воспроизвести на экране подлинную картину сумасшествия, наступающего в результате алкоголизма. Великолепное чувство юмора, врожденное изящество, легкость, пластичность обеспечивали ему успех и в комедиях.
Страница 1 из 4 | Следующая страница
Другие биографии:
Юрий Степанов | Иван Ургант | Александр Абдулов | Олег Янковский | Владислав Галкин |
Биография Дмитрия Мозжухина
Родной город музыканта – Коломна.
Дмитрий Мозжухин
Именно здесь вместе с друзьями музыкант создал группу «Дайте танк (!)».
Дмитрий с детства хорошо пел. Неудивительно, что в данном коллективе он стал вокалистом.
Уже давно биография этого музыканта тесно связана с его детищем. Оно родилось в 2007 году. Именно тогда музыкально одаренные парни решили создать коллектив.
Что касается группы «Дайте танк (!)», то в ней сейчас – 5 участников. Максим Кульша – гитарист, Александр Тимофеев – саксофонист, Сергей Акимов играет на бас-гитаре, Илья Герасименко отвечает за ударные установки. Дмитрий Мозжухин – вокалист.
группа «Дайте танк» (!)
Фильмография[править | править код]
В Россииправить | править код
- 1910 — В полночь на кладбище
- 1911 — Жизнь за царя
- 1911 — Крейцерова соната
- 1911 — На бойком месте
- 1911 — Оборона Севастополя
- 1912 — Братья-разбойники
- 1912 — Весенний поток
- 1912 — Дурман
- 1912 — Крестьянская доля
- 1912 — Кубок жизни
- 1912 — Рабочая слободка
- 1912 — Снохач
- 1913 — Война и мир
- 1913 — Братья
- 1913 — Вот мчится тройка
- 1913 — Воцарение дома Романовых
- 1913 — Горе Сарры
- 1913 — Домик в Коломне
- 1913 — Дядюшкина квартира
- 1913 — Ночь перед Рождеством
- 1913 — Обрыв
- 1913 — Страшная месть
- 1913 — Хаз-Булат
- 1914 — В руках беспощадного рока
- 1914 — Её геройский подвиг
- 1914 — Женщина завтрашнего дня (1-я серия)
- 1914 — Жизнь в смерти
- 1914 — Злая ночь
- 1914 — Мазепа
- 1914 — Пьянство и его последствия
- 1914 — Ревность
- 1914 — Рождённый ползать, летать не может
- 1914 — Руслан и Людмила
- 1914 — Сестра милосердия
- 1914 — Сказка о спящей царевне и семи богатырях
- 1914 — Слава — нам, смерть — врагам
- 1914 — Сорванец
- 1914 — Таинственный некто
- 1914 — Тайна германского посольства
- 1914 — Ты помнишь ли?..
- 1914 — Хризантемы
- 1915 — В буйной слепоте страстей
- 1915 — Власть тьмы
- 1915 — Вот вспыхнуло утро
- 1915 — Всю жизнь под маской
- 1915 — Дети Ванюшина
- 1915 — Качка
- 1915 — Клуб нравственности
- 1915 — Комедия смерти
- 1915 — Кумиры
- 1915 — Наташа Ростова
- 1915 — Не подходите к ней с вопросами
- 1915 — Николай Ставрогин
- 1915 — Отцвели уж давно хризантемы в саду
- 1915 — Пара гнедых
- 1915 — Петербургские трущобы
- 1915 — Потоп
- 1915 — Смерть дома
- 1915 — Тайна нижегородской ярмарки
- 1915 — Чайка
- 1915 — Я и моя совесть
- 1916 — А счастье было так возможно
- 1916 — Грех
- 1916 — Женщина с кинжалом
- 1916 — Жизнь — миг, искусство — вечно
- 1916 — И песнь осталась недопетой
- 1916 — Любовь сильна не страстью поцелуя
- 1916 — На вершине смерти
- 1916 — Не пожелай жены ближнего твоего
- 1916 — Нищая
- — Пиковая дама
- — Пляска смерти
- 1916 — Суд божий
- 1917 — Андрей Кожухов
- 1917 — Во власти греха
- 1917 — Дочь Израиля
- 1917 — Кулисы экрана
- 1917 — Не надо крови
- 1917 — Отец и сын
- 1917 — Проклятые миллионы
- 1917 — Прокурор
- 1917 — Сатана ликующий
- 1917 — Шквал
- 1918 — Богатырь духа
- 1918 — Малютка Элли
- 1918 — Отец Сергий
- 1919 — Немой страж
- 1919 — Тайна королевы
- 1919 — Чёрная стая
- 1919 — Член парламента
За границейправить | править код
- 1920 — Грустная авантюра / L’angoissante aventure (автор сценария Иван Мозжухин, режиссёр Яков Протазанов)
- 1921 — Справедливость прежде всего / Justice d’abord (режиссёр Яков Протазанов)
- 1922 — Буря /
- 1921 — Дитя карнавала / L’enfant du carnaval (режиссёр Иван Мозжухин совместно с Александром Волковым)
- 1922 — Дом тайны / La maison du mystère (режиссёр Александр Волков)
- 1923 — Костёр пылающий / Le brasier ardent (режиссёр Иван Мозжухин) — Детектив
- 1924 — Тени, которые исчезают / Les ombres qui passent (режиссёр Александр Волков)
- 1924 — Кин / Kean (режиссёр Александр Волков) — Кин
- 1925 — Лев Моголов / Le lion des Mogols (режиссёр Жан Эпштейн)
- 1925 — Покойный Матиас Паскаль / Feu Mathias Pascal (режиссёр Марсель Л’Эрбье)
- 1926 — Курьер царя / Der Kurier des Zaren / Michel Strogoff (режиссёр Виктор Туржанский)
- 1927 — Казанова (фильм, 1927) / Casanova (режиссёр Александр Волков) — Казанова
- 1927 — Капитуляция / Surrender (режиссёр Эдвард Сломен)
- 1928 — Президент / Der Präsident (режиссёр Дженнаро Ригелли)
- 1928 — Тайный курьер / Der geheime Kurier (режиссёр Дженнаро Ригелли)
- 1929 — Адъютант царя / Der Adjutant des Zaren (режиссёр Владимир Стрижевский)
- 1929 — Манолеску, король авантюристов / Monolescu — Der König der Hochstapler (режиссёр Виктор Туржанский)
- 1930 — Белый дьявол / Der weisse Teufel (режиссёр Александр Волков)
- 1932 — Сержант Икс / Le Sergent X (режиссёр Владимир Стрижевский)
- 1933 — Тысяча и вторая ночь / La mille et deuxieme nuit (режиссёр Александр Волков)
- 1934 — Дитя карнавала / L`Enfant du carnaval (режиссёр Александр Волков)
- 1934 — Казанова / Casanova (режиссёр Рене Барбери) — Казанова
- 1936 — Ничего / Nitchevo (режиссёр Жак де Баронселли)
Творчество
Творческая карьера Мозжухина начиналась в труппе Петра Заречного, которая колесила по российской провинции в 1900-х годах. Там Иван обзавелся первыми поклонницами и расправил актерские крылья, решив попытать счастья в Москве. В профессиональные театры артист пробоваться не решился, а вот в Введенский народный дом, возглавляемый Алексеем Бахрушиным, отбор прошел.
В 1911 году Мозжухин дебютировал в кино, за пару лет став известнейшим и любимейшим киноартистом дореволюционной России наряду с Верой Холодной. Ему одинаково убедительно удавалось воплощать на экране разноплановые роли — как чёрта в «Ночи перед Рождеством», так и Маврушку в «Домике в Коломне» или Германна в «Пиковой даме».
Иван Мозжухин в фильме «Домик в Коломне»
Будучи ведущим актером компании Александра Ханжонкова, Иван стал звездой первой величины: он купался в славе и роскоши, будучи любимцем публики. Однако в 1920-м эта сказка вдруг превратилась в дым: советская власть арестовала Мозжухина и приговорила к смертной казни, и тот вынужден был спешно эмигрировать в Париж.
Там его блестящая карьера продолжилась: он снялся в фильме «Дитя карнавала» и других проектах, после чего на талантливого русского эмигранта стал посматривать Голливуд. Однако жизнь за океаном не задалась: несмотря на контракт с Universal Pictures, Мозжухин не смог стать любимцем американской публики, подобно Чарли Чаплину.
После операции, призванной привести его внешность к общепризнанным стандартам красоты, а также ряда неудачных картин, Иван вернулся в Европу, но там его ждал очередной неприятный сюрприз. Наступала эра звукового кино, и если раньше национальность актера не имела значения, то теперь его акцент становился заметным препятствием для получения новых ролей.
Сдаться в Голливуде
Согласно популярному мифу, когда Рудольф Валентино умер 23 августа 1926 года, голливудские продюсеры начали поиск другого лица или изображения, которое могло бы передать хоть немного того уникального присутствия на экране, которое излучает «Великий любовник». Тем не менее, Mosjoukine был подписан Universal перед смертью Валентино, поскольку 14 августа 1926 года в выпуске Motion Picture News упоминается роль Мосжукина в Мишеле Строгове, поскольку Universal только что объявила, что они выводят фильм на американский рынок. Было упомянуто, что Леммле из Universal подписал Мосжукина с предложением приехать в Америку той осенью. Некоторые французские постановки, в которых снимался Мосжукин, были показаны в крупных городах США , где множество кинотеатров регулярно представляли европейские фильмы, но он был в целом незнакомой личностью для подавляющего большинства американских зрителей. Универсальный «s Леммле , который использовали Валентино как актер второго плана в двух фильмах 1919-1920, выяснилось , что Mosjoukine часто описывается европейской прессе , как российской Valentino.
Однако, как выяснилось, « Сдача» , снятая летом 1927 года, не доверяла Мосюкину сюжетную линию. Он был всего лишь партнером по фильму, с главной ролью и главной ролью Мэри Филбин , популярной ведущей леди того периода, которая восемнадцатью месяцами ранее играла эффектную роль Кристины, являвшейся предметом навязчивой идеи Лона Чейни. и любовь в Призраке Оперы . Недавняя русская революция была популярным сюжетом фильмов того времени: Джон Бэрримор — Камилла Хорн 1926 года, снявшийся в фильме «Буря», и машина Эмиля Дженнингса «Последний приказ» , выпущенная через три месяца после « Капитуляции» , были двумя примерами жанра. Поскольку новая звезда Леммле действительно пережила Революцию, казалось вполне естественным, что история будет разворачиваться в этой среде.
Симптоматично статусу Мосжукина в одной из главных ролей, он даже не появляется в первые пятнадцать минут фильма, которые посвящены изображению жизни в восточноевропейском еврейском поселении накануне Первой мировой войны . В конце концов, в центре сюжета Мэри Филбин, девственная дочь деревенского раввина, сталкивается с поразительным выбором: добровольно «отдать» свою девственность аристократическому лидеру Мосжукиной казачьего отряда, посланного с целью уничтожить ее деревню, или отказаться от нее. и видя, как он выполняет свое задание. Хотя этот тип личности вписывался в прошлую характеристику Валентино как сына шейха доминирующего, сильного любовника, который первоначально берет женщин против своей воли, пока они не тают под сиянием его чистого животного магнетизма, он противоречил европейскому образу Казановы Мосжукина как фаталистическому. непреодолимый любовник, к которому женщины стекаются и «сдаются» без всякого намека на силу или угрозу, а просто из-за своей неспособности сопротивляться.
Это фундаментальное непонимание непохожести Валентино и Мосжукина в сочетании с подмастерьем Эдварда Сломана и невосприимчивостью Мэри Филбин и отсутствием химии с ее главным героем, обрекает фильм на прохладный прием со стороны критиков и публики. Несмотря на умеренную прибыльность, Леммле не ожидал, что это принесет прибыль. Мосжукин получил несколько хороших отзывов, но ряд критиков сомневались в его пригодности для американской аудитории. Однако еще более зловещая нота прозвучала на премьере фильма на Бродвее 10 октября 1927 года. Премьера другого фильма, проходящего через улицу, состоялась четырьмя днями ранее, 6 октября. Джазовый певец привлекал гораздо более широкую аудиторию, чем Surrender, и, поскольку он открывал голос в фильме, вскоре должен был стать похоронным звеном для карьеры Мосжукина как звезды немого кино, поскольку его тяжелый русский акцент в конечном итоге нанес ему сокрушительный удар. надежды на продолжение в кино .
Избранная фильмография
- Крейцерова соната (1911, Петр Чардынин ), в роли Трухачевского
- Оборона Севастополя (1911, реж. Василий Гончаров и Александр Ханжонков ), в роли адмирала Владимира Корнилова.
- «Ночь перед Рождеством» (1913, реж. Ладислас Старевич ), как демон
- Домик в Коломне ( Домик в Коломне ) (1913)
- Пиковая дама (1916, реж. Яков Протазанов ), как Герман
- Сатана торжествует (1917, Яков Протазанов )
- Отец Сергий (1917, реж. Яков Протазанов и Александр Волков ) в роли князя Касацкого / Отец Сергий
- L’Angoissante aventure (1920, реж. Яков Протазанов ), как Анри де Гранье
- L’Enfant du carnaval (1921, реж. Иван Мошукин), как маркиз Серж де Гранье
- Судья д’Абор (1921, реж. Яков Протазанов )
- Темпетес (1922, реж. Роберт Будриоз ), как Анри
- Таинственный дом (1923, реж. Александр Волков ), как Жюльен Вилландрит
- Пламенный Ле Бразье (1923, реж. Иван Мосжукин) в роли З.
- Кин (1924, реж. Александр Волков ), как Эдмунд Кин
- Les Ombres qui passent (1924, реж. Александр Волков ), как Луи Барклай
- Лев Моголов (1924, реж. Жан Эпштейн ) в роли принца Раундгхито-Синг
- Феу Матиас Паскаль (1925, реж. Марсель Л’Эрбье ) в роли Матиаса Паскаля
- Мишель Строгов (1926, Виктор Туржанский ) в роли Михаила Строгова
- Любовь Казановы (1927, реж. Александр Волков ), как Джакомо Казанова
- Капитуляция (1927, реж. Эдвард Сломан ), Константин
- Президент (1928, реж. Дженнаро Ригелли ) в роли Пепе Торре
- Тайный курьер (1928, реж. Дженнаро Ригелли ), как Жюльен Сорель
- Царский адъютант (1929, реж. Владимир Стрижевский ) в роли князя Бориса Курбского
- Манолеску (1929, реж. Виктор Туржанский ), в роли Жоржа Манолеску
- Белый дьявол (1930, реж. Александр Волков ), в роли Хаджи Мурата
- Сержант X (1932, реж. Владимир Стрижевский ) в роли Жана Рено
- 1002-я ночь (1933, реж. Александр Волков ), как принц Тахар
- Казанова (1934, реж. Рене Барбери ), как Джакомо Казанова
- L’Enfant du carnaval (1934, реж. Александр Волков ), как Анри Строгонов
- Ничево (1936, реж. Жак де Барончелли ) в роли Мойтера