Первый русский митрополит иларион

Оглавление

Служение. Заслуги

Свой распорядок дня митрополит Иларион полностью подчиняет служебным обязанностям. Он возглавляет отдел Внешние церковные связи, является постоянным членом Священного Синода. Возглавляет множество разнообразных рабочих групп и комиссий. Пост № 1 митрополит Иларион занимает и в Общецерковной аспирантуре, здесь он является ректором, а также настоятелем храма.

Как утверждает сам Иларион, богослужение является неким синтезом многих искусств, включая сюда фрески, иконы, архитектуру храма, чтение, пение, музыку, поэзию и прозу, своеобразную хореографию – поклоны, выходы и входы в процессии. В богослужении все органы человека приходят в действие – слух, зрение, обоняние (ладан), вкус (Причастие), осязание (иконы), то есть служение Господу охватывает всего человека целиком.

В 2003 году Иларион Алфеев был назначен епископом Австрийским и Венским. В 2009 году избирается епископом Волоколамским, а также викарием Московского патриарха. Одновременно становится настоятелем храма Богородицы на Большой Ордынке. В сан митрополита Иларион Алфеев был возведен в 2010 году.

Фильмы митрополита Илариона

В просветительской деятельности владыка Иларион использует не только музыку, устное и письменное слово. Не остался без внимания и кинематограф. Воздействие зрительных образов на человека трудно переоценить.

Митрополит Волоколамский создал фильмы, объединенные в циклы:

  1. «Человек перед Богом». В каждой части излагаются особенности церковных таинств.
  2. «Церковь в истории». Фильмы повествуют о значительных периодах церковной истории.
  3. «Праздники». Цикл о великих православных праздниках.
  4. «Мир православия» представляет судьбу православия в различных странах.
  5. «О музыке и композиторах». Сериал посвящен музыкальным произведениям на религиозную тему семи великих композиторов.

Отдельные картины рассказывают о старообрядчестве, о монашеской жизни, о втором крещении Руси. Духовный сын Патриарха Кирилла с особой теплотой снял биографический фильм о жизни Святейшего.

Владыка Иларион убежден, что человек приобретает свободу, когда подчиняется Божьей воле, когда старается жить по Евангелию, и поступки сверяются с библейскими заповедями. Тогда все будет получаться. Так, как это произошло у Алфеева Григория Валериевича.

Митрополит Иларион (1051—1054 или 1055) — краткая биография

Святитель Иларион,первый митрополит

Киевский и всея Русиславянского происхождения. Избран на кафедру Святой Софии Киевской Константинопольского патриархата православным Собором русских епископов, в1051 году. Духовник и соратник великого князя Ярослава Мудрого. Один из основателей Киево-Печерского монастыря в Киеве. Выдающийсягосударственный деятель, и великийписательДревней Руси .

Становление

Известно о Святителе Иларионе Киевском совсем немного. Сведения взяты из киевских летописей, «Повести временных лет», а также сохранившихся в отрывках личных записей. Родился

он уже после официального крещения Руси князем Владимиром, в 990 году. Был «боголюбив и обучен грамоте». Много читал, знал греческий язык, изучал богословие и старался творить молитву в уединении.Посвятил свою жизнь богослужению. Подвизался в должностииеромонаха княжескойцеркви села Берестово, освященной во славу Святых Апостолов. Выполнял обязанностиличного духовникавеликого князя . В свое личное время часто уходилна берег Днепра , там построил себе пещерку, ипредавался уединенной молитве . Предполагают, что образование получил в Византии, а отшельничество позаимствовал, пребывая на горе Афон. Неподалеку от кельи Илариона обосновался еще один отшельник, Антоний Печерский.Впоследствии, на этом местеобразовался Киево-Печерский пещерный монастырь . Иларионразработал русскийцерковный устав , расширявший возможности и полномочия церкви. Новыеправила проведения богослужений, отличающиеся от греческих.

Иларион много сделал для установления суверенитета и независимости Киевской Руси. Он поддерживал князя Ярослава

в борьбепротив Византийской империи, прекрасно владел приемами риторики, много писал. Известно, что Иларион входил в группу сопровождавшую княжну Анну, во время ее путешествия во Францию, в 1048 году. Эта миссия позволила богослову посетить Европу и познакомиться с ее традициями и законами. Незадолго до этого,в 1040 году , во время богослуженияИларион прочел свое первое творение «Слово о законе и благодати». В нем автор поминает князя Владимира, который провел всеобщее крещение. И показываетместо русской церкви в истории религии , а также превосходство православия над иудейством. За первым трудом следует «Молитва», «Исповедание веры», «Слово на обновление десятинной церкви». Впоследствии, отрывки «Слова» и «Молитвы» упоминались в списках полусотни летописцев XV-XVI столетия.

Выборы

Со времени крещения Руси, она считалась митрополией Константинополя. Церковью управляли митрополиты греческой национальности, посланные из Царьграда. Они поддерживали политику Византии и всячески противились укреплению русского государства. Великий русский князь Ярослав Мудрый решает изменить это правило. На Соборе русских архиепископов митрополитом Киевским

единогласно, и по правуизбран Иларион. Константинополь воспротивился выбору, ведь у иеромонаха не было высоких чинов. Перечить Ярославу не стали. Митрополит активноподдерживал политику Ярослава великого , что позволило Руси окрепнуть и продолжать утверждение православия.

Во время метрополии, Иларион делает упор на образовании. Вместе с Ярославом Мудрым занимается сбором литературы,

исозданием библиотеки в Софии Киевской . Кроме «Слова о законе и благодати», в этот период появляются и другие его труды, например: «Сказание о распространении христианства на Руси».Все его творения можно назватьдревнейшей русской богословской литературой .

Правление Илариона завершилось со смертью Ярослава, в 1053 году.

На церемонии прощания с князем митрополита уже не было. Считают, что после его устранения,он доживал в Киево-Печерской лавре .Канонизация Святого проводилась ужев 1980 году.

Молитвы

Тропарь, глас 4

Во́ине Христо́в Иларио́не,/ сла́во и похвало́ Це́ркве Ру́сския,/ пред ги́бнущим ми́ром Христа́ испове́дал еси́,/ кровьми́ твои́ми Це́рковь утверди́ся,/ ра́зум Божестве́нный стяжа́л еси́,/ лю́дем ве́рным возглаша́ше:/ без Це́ркве несть спасе́ния.

Ин тропарь, глас тойже

Святителю Христов Иларионе,/ славо и похвало Церкве Русския,/ разум божественный стяжав,/ пред безбожники Христа дерзновенно исповедал еси,/ Егоже ради страдания претерпевая,/ людем верным возглашал еси:/ без Церкве несть спасения.

Кондак, глас 6

Иларио́не, священному́чениче Христо́в,/ служи́телей гряду́щаго анти́христа не убоя́лся еси́,/ Христа́ му́жески испове́дал еси́,/ за Це́рковь Бо́жию живо́т твой положи́,/ красо́ новому́ченик Росси́йских,/ Руси́ Святы́я похвало́,// ты Це́ркве на́шея сла́ва и утвержде́ние.

Ин кондак, глас 2

Славу мира сего оставив, Христу доблественне последовал еси и, святительское служение восприим, венцем мученичества украсился еси, и ныне, Престолу Божию предстоя, молися, Иларионе, иерарше премудре, спастися душам нашим.

Последующая судьба митрополита

После смерти великого князя, который боролся за независимость церкви от Константинополя, этот церковный и политический деятель был практически смещен, вместо него был прислан ставленник из Византии. Это событие произошло в 1055 году. Дальнейшая судьба первого митрополита из русских неизвестна, существует несколько версий:

  1. Самостоятельно ушел с кафедры и доживал свои дни как насельник Киево-Печерского монастыря.
  2. Причиной появления митрополита из Византии стала смерть митрополита Илариона Киевского, но в этом случае вопрос о том, была ли она естественной, остается открытым.
  3. Был принудительно снят с кафедры и заточен в монастырь.

Таким образом, биография митрополита Киевского Илариона является иллюстрацией процесса стремления молодой церкви на территории Киевской Руси к автокефалии и нежелания Византии потерять рычаги давления на государство и общество, предоставив самостоятельность новообразованной митрополии.

Военный поход против греков

Князь Ярослав отправляет в Восточную Римскую империю экспедиционный корпус, возглавил его старший сын князя, который отправляется морским путем. Около западных берегов Черного моря эскадра славян попала в большой шторм, потеряв более трети своих кораблей. Оставшаяся часть войск, двигавшаяся морем, была атакована греческими судами. После таких неприятностей часть еще пригодных к использованию кораблей была отправлена обратно, высадив при этом десант. На обратном пути корабли князя вновь были настигнуты греческой эскадрой, но в этот раз удача была на стороне воинов князя Ярослава. Суда греков в большом количестве были потоплены.

Шесть тысяч воинов, которых удалось высадить на берег, продолжили свой поход, вел войска опытный воевода Вышата. Известие про уничтожение флота привело императора Константина Мономаха в бешенство, поэтому вопрос высаженного десанта должен был быть по замыслу императора решен с максимальной жестокостью.

После ряда столкновений воевода Вышата был окружен и с остатками отряда взят в плен, в этом случае греки употребили очень жестокое наказание, которое, в принципе, уже применялось в истории, достаточно вспомнить Василия II Болгаробойца. Оставшиеся русские воины были ослеплены и отправлены на родину, конечно, такой акт со стороны греков не способствовал прекращению войны.

Епископство

В 2002 году На праздник Обрезания Господня Иларион принял епископство и год служил в Подольской епархии. Патриархия поручила молодому епископу участвовать в международных заседаниях Евросоюза, на которых решались вопросы религиозной терпимости и толерантности.


Епископ Иларион

В 2003 году Илариона назначают Венским и Австрийским епископом. При Алфееве проводятся реставрационные работы двух крупных храмов епархии – Венского кафедрального собора Святителя Николая и храма Лазаря Четверодневного. Помимо основного служения епископ продолжает вести работу в представительстве РПЦ в Брюсселе.

С 2005 года Алфеев – приват-доцент богословия в университете города Фрибур. В 2009 году вступает в должность председателя ОВЦС Московского Патриархата, рукополагается в архиепископский сан, назначается викарием Патриарха Кирилла. Через год становится митрополитом.

Протест на заседании комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне

Иларион участвовал в заседаниях Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в 2000 году в Балтиморе, в 2006 году в Белграде и в 2007 году в Равенне.

9 октября 2007 года покинул заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне в знак протеста против решения Константинопольского Патриархата включить в состав православной делегации представителей Эстонской Апостольской Церкви, несмотря на то, что «Вселенский Патриархат с согласия всех православных членов предложил компромиссное решение, которое признавало бы несогласие Московского Патриархата со статусом автономной церкви Эстонии». Участник встречи заявил прессе, что католическая сторона, равно как и прочие православные участники были «несколько шокированы» ультиматумом епископа. Священный Синод РПЦ на заседании 12 октября 2007 года одобрил действия делегации РПЦ в Равенне.

В результате итоговый документ «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» был подписан в отсутствие делегации Московского Патриархата. Документ, в частности, содержит такие положения, с которыми не согласен Московский Патриархат, как-то 39-й параграф документа, где говорится о «епископах поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом».

В интервью католическому агентству AsiaNews митрополит Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, заявил, что позиция епископа Илариона в Равенне — «выражение авторитаризма, цель которого — продемонстрировать влияние Московской церкви»; он также подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру».

В ответ епископ Иларион 22 октября 2007 года обвинил митрополита Иоанна в «срыве диалога» с Римско-Католической Церковью. По мнению епископа, уход Московского патриархата из диалога был выгоден Константинополю: «Очевидно, что Константинополь заинтересован в расширении православного понимания первенства во Вселенской Церкви. „Первенство чести`, закреплённое за Константинополем после 1054 года, таких его представителей, как митрополит Иоанн, больше не устраивает. А для того, чтобы превратить „первенство чести` в реальную власть, положение о первенстве следует переформулировать по образцу папского примата в Римско-Католической Церкви. Пока представители Московского Патриархата будут продолжать участвовать в диалоге, добиться этого невозможно. Без них это будет сделать гораздо легче».

В интервью 15 ноября 2007 года Иларион подверг критике ряд положений равеннского документа по существу, но указал на то, что необходимо дать официальную оценку этого документа. Также он заявил о том, что численность Русской Церкви «превышает численность членов всех остальных поместных Православных церквей вместе взятых». На вопрос: «При каких обстоятельствах Восточные церкви смогут признать папу Римского главой Вселенской церкви?» — ответил: «Ни при каких. Главой Вселенской Церкви является Иисус Христос, и у него, согласно православному пониманию, не может быть наместника на земле. В этом фундаментальное отличие православного учения о Церкви от католического».

В 2009—2013 годах в рамках Синодальной библейско-богословской комиссии (изначально Синодальная богословская комиссия) Иларион руководил рабочей группой, которая готовила анализ равеннского документа, в итоге в 2013 году на заседании Священного Синода был принят документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором было подтверждено несогласие с его позицией.

Музыкально-композиторская деятельность

Поступая в консерваторию, Григорий Алфеев знал, что не закончит высшее учебное заведение. Сердце юноши уже принадлежало церкви. Но таковы были правила советской действительности. В семинарию разрешалось поступать только после службы в армии. До призыва оставалось полгода, и в это время надо было учиться. Естественный выбор выпускника-отличника музыкальной школы — Московская консерватория.

Возвращение к музыке состоялось спустя 20 лет. Епископ Иларион вместе с будущим Патриархом Кириллом присутствовал на концерте, где хор под управлением А. А. Пузакова исполнил «Херувимскую песнь». Сочинение было написано в юности Григорием Алфеевым.

Идея, причем в готовом виде, «Страстей по Матфею» пришла в голову к священнослужителю, когда он управлял автомобилем. Музыкальную форму Баха следовало наполнить православным содержанием. Оратория — произведение не для храма, а для концертного исполнения. В нем присутствуют как бы два хора: хор человеческих голосов и хор струнных инструментов.

Митрополитом Волоколамским также написаны следующие сочинения:

  • «Рождественская оратория»;
  • симфония «Песнь восхождения»;
  • сочинение для хора и оркестра «Stabat Mater»;
  • «Всенощное бдение»;
  • две «Божественные литургии» для смешанного хора.

В храме, где служит настоятелем митрополит, возрожден Синодальный хор. Коллектив, которым руководит Алексей Пузаков, регулярно участвует в богослужениях, совершает гастрольные поездки в российские города и за рубеж.

Музыка. Фильмы

Иларион Алфеев не забросил свое музыкальное творчество. Через него он теперь несет веру к Христу. В 2006—2007 годы он создал следующие произведения: «Божественная литургия», «Всенощное бдение», «Рождественская оратория», «Страсти по Матфею». Последняя оратория звучала не только в России, но и в Канаде, Австралии. За пять лет ее исполнили полсотни раз. Публика стоя аплодировала композитору. Профессиональные музыканты, исполняющие творения, высоко оценивают шедевры митрополита. Произведение митрополита Илариона «Рождественские оратории», которое прозвучало в Вашингтоне, вызвало бурю восторга. Музыка проникла в душу каждого. Успех позже был подтвержден в Бостоне, Нью-Йорке и, безусловно, в Москве. В сотрудничестве со Спиваковым в 2011 году митрополит Иларион создает Рождественский фестиваль, который проходит теперь ежегодно в канун святого праздника.

На создании музыки священник не останавливается. На телевидении общеобразовательный цикл ведет митрополит Иларион. Фильмы, снятые Алфеевым, рассказывают об истории, становлении христианства, вот лишь некоторые:

  • 2011 — «Путь пастыря».
  • 2012 — «Человек перед Богом», «Церковь в истории», «Путешествие на Афон».
  • 2013 – «Паломничество на Святую Землю».
  • 2014 – «Православие в Грузии». «Православие в Сербских землях».

Литература

  • Посторжинский М., прот. История русской церк. проповеди, 2-е изд. Киев, 1891, с. 11-31.
  • Соловьев С.М. История России, кн. 1-я, с. 210, 211 пр. 1-е, 254, 255, 260, 261.
  • Касаткин В., прот. Монастыри, соборы и прих. церкви Влад. еп., ч. I, 1906, с. 135, 158, 222.
  • Захарченко М.М. Киев теперь и прежде. Киев, 1888, с. 150, 229.
  • Протопопов Д. Жития святых, 1885, август, с. 436-438.
  • Токмаков И. Историч. и археологич. опис. Покровского девичьего м-ря в Суздале. М., 1889, с. 19-27.
  • Филарет (Гумилевский) И. Р. Ц., период I, с. 76, 89-91, 106 пр. 149; 119 пр. 178; 120, 155, 170-173, 185, 196.
  • Строев П., с. 1.
  • Булгаков, с. 1402.
  • Летопись Е. А., с. 362-364.
  • Н. Д., с. 12.
  • Истор. вестн., 1895, май, с. 629.
  • Ж. П. Б., декабрь, с. 1012, 1045.
  • П. С. Р. Л., т. I, с. 67, 254-255; т. II, с. 268; т. III, с. 2; т. V, с. 138; т. VI, с. 84; т. VII, с. 332, 339.
  • Ж. М. П., 1951, № 6, с. 46-48.
  • «-» 1954, № 10, с. 44.
  • БЭЛ, т. V, с. 846.
  • БЭС, т. I, с. 932; т. II, с. 1573.
  • РБС, т. VIII, с. 85.

Юношеские годы и молодость

В десятилетнем возрасте Гриша принял крещение. Запретный в годы застоя мир церкви начал привлекать любознательного ребенка. Мальчик посещал богослужения в церкви Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Вскоре по благословению архиепископа Питирима, настоятеля храма, Григорий становится чтецом на литургии.

Часто во время школьных каникул юноша посещает Свято-Духов монастырь в Вильнюсе. Здесь, несмотря на огромную возрастную разницу, завязывается дружба с владыкой Викторином. Старец, помнивший приезд Николая II в Вильну, становится духовным наставником юноши.

Студенческие годы

Получив среднее образование, молодой человек поступает в Московскую консерваторию в класс профессора А. А. Николаева. Обучение прерывает призыв в Советскую Армию. Рядовой Алфеев становится барабанщиком в военном духовом оркестре. Отслужив два года в Вооруженных силах, он в ноябре 1986 года возвращается в Москву.

Григорий бросает учебу в консерватории и решает поступить в семинарию. Однако вступительные экзамены проводились только в сентябре следующего года. Будущий священник отправляется в Прибалтику, где поступает послушником в Свято-Духов монастырь.

Монашеский постриг

Человек, разочаровавшийся в мирской жизни, по благодати Божьей приходит в монастырскую общину. Смысл жизни инока – служение Богу.

При постриге монах дает три обета:

  • послушания;
  • нестяжания;
  • целомудрия.

Послушание требует полного отсечения собственной воли. Так монах учится воспринимать Божью волю как главное руководство в жизни. Нестяжание означает, что инок не имеет права чем-либо владеть. Допускается наличие немногочисленных личных принадлежностей в келье. Целомудрие подразумевает не просто отсутствие сексуальной жизни и семьи. Святые отцы указывают на целостную мудрость, которая помогает воспринимать земной путь, как предстояние перед Богом.

Пострижение Григория Алфеева в монахи состоялось 19 июня 1987 года в храме Святого Духа в Виленском монастыре. После обряда священнослужитель получил имя Иларион в честь игумена Далматского монастыря в Константинополе. Ровно через два месяца совершилось рукоположение в иеромонахи.

Церковная служба

Став священником, отец Иларион служит литургии и исповедует прихожан. Через полтора года архиерей обители вручил батюшке указ о назначении на приход. В литовской деревне Калайняй жили 10-13 русских прихожан. Через некоторое время добавились еще два прихода: один — в селе Титувенай, другой — в городе Тельшяй.

Отец Иларион поставил перед собой задачу служить каждый день по полному монастырскому уставу. С 2:30 храм готовился к богослужению. В 3:00 начиналась полунощница, затем утреня. К десяти часам утра заканчивалась литургия. Вечером совершалась вечерня и повечерие. Днем священник общался с прихожанами или читал богословские книги.

Преподавание в академии

Во время служения в Литве Алфеев заочно получал высшее богословское образование. За один год закончена Московская семинария, за два — пройден академический курс. В 1991 году после окончания духовной академии в Москве и защиты кандидатской диссертации отец Иларион получил приглашение работать в учебном заведении.

Священник сначала преподавал гомилетику — искусство составления проповеди, затем — догматическое богословие и Новый Завет. Кроме этого, велись занятия со студентами в кружке греческого языка. Через два года поступило предложение — поехать на учебу в Оксфордский университет.

Стажировка в Оксфорде

В Англии отец Иларион значительно расширил свое богословское образование. Этому во многом способствовал митрополит Диоклийский Каллист, который руководил работой священника из России. Университетский преподаватель известен благодаря фундаментальному труду «Православная церковь», изданному в переводе на русский язык. Помимо учебы Иларион участвовал в богослужениях на приходах великобританской Сурожской епархии.

Итогом заграничной командировки стала докторская диссертация, посвященная преподобному Симеону Новому Богослову. Как правило, на написание научной работы такого уровня отводится три года. Русский клирик подготовился к экзамену за два года. В 1995 году новоиспеченный доктор философии возвращается в Москву. Новым местом служения стал Отдел внешних церковных связей Русской православной церкви.

Детство Илариона

Появление Григория на свет совпало с закатом хрущевской «оттепели». Эра первых космических полетов и трудового энтузиазма сменялась эпохой экономического застоя. Политические реформы сворачиваются, усиливается антирелигиозная работа правоохранительных органов. Страна отгораживается от внешнего мира железным занавесом.

Происхождение и рождение

Будущий епископ православной церкви родился 24 июля 1966 года в Москве. Родители мальчика принадлежали к интеллигенции, были работникам науки и культуры. Две половинки ячейки советского общества представляли два популярных в те годы лагеря — физиков и лириков.

Детство прошло в двухэтажном доме на улице Неждановой, где в коммунальной квартире проживали пять семей. Воспитание в семье основывалось не на наказаниях и запретах, а на приобщении к интеллектуальному миру. Ребенок получал мощный духовный толчок от литературы, живописи и музыки, которые сопутствовали взаимоотношениям взрослых.

Семья

Новорожденному дали имя в честь деда — Г. М. Дашевского. Григорий Маркович трудился в Академии наук, писал книги об истории гражданской войны в Испании. В 1944 году майор Дашевский скончался от ран, полученных на фронте.

Отец митрополита Илариона — В. Г. Дашевский, доктор физико-математических наук. Ученый анализировал пространственное распределение атомов в молекуле. Результаты исследований изложены в ряде научных монографий. Вскоре после рождения сына Валерий Григорьевич покинул семью, закончил жизнь трагически после несчастного случая.

Воспитывала Гришу мама — В. А. Алфеева. Валерия Анатольевна родилась 19 июня 1938 года на Рязанщине в деревне Пителино. С 1961 года девушка работала журналисткой после окончания Московского университета. Алфеева пишет повести и рассказы на религиозные темы, а 1981 году становится членом Союза писателей.

Обучение музыке

Приобщение к музыке началось еще в утробе матери. Во время беременности Валерия Анатольевна любила слушать произведения Баха, Брамса и Шостаковича. Впоследствии эти композиторы стали любимыми авторами Григория.

В школьные годы это был подвижный, веселый и остроумный парнишка. Он увлекался изучением иностранных языков, любил читать книги мировой классики. На стихи любимого поэта Гарсия Лорки Григорий написал выпускное сочинение. Часто вместе с мамой подросток посещал художественные экспозиции, филармонические концерты.

Школьный преподаватель Владимир Довгань отмечал глубокое проникновение одаренного ученика в смысл музыкального произведения. В 1984 году юноша блестяще окончил музыкальную школу с отменной композиторской программой. В виде исключения Григорию выдали диплом, в котором значилось, что выпускник имеет композиторскую квалификацию.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (58) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (139) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (103) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (54) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Священство и творчество

Стажировку митрополит Иларион проходил в Оксфордском университете. Там он изучал сирийский язык, одновременно работал над диссертацией. Учеба совмещалась со служением в Сурожской епархии. В 1995 году университет был окончен в качестве доктора философских наук. С 1995 года началась служба в Московском Патриархате. Преподавал в Духовных семинариях Смоленска и Калуги патрологию. В духовной семинарии Аляски в 1996 году читал догматическое богословие.

В 1996 году в Москве стал служителем в церкви святой Екатерины. В Париже в 1999 году защитил докторскую степень по богословию. Одновременно работал на телевидении, вел передачу «Мир вашему дому».

Вскоре выпускает образовательные издания митрополит Иларион. Книги вводят читателя в проблематику, историю славянских споров богословов, монографию. Отнести сюда можно труды «Священная тайна Церкви», «Таинство веры». Книги являются введением в догматическое богословие, доступны широкому кругу читателю, не только для учащихся семинарий и духовных академий. Изучать труды Илариона могут все, кто желает познать глубины православной веры.

В 2001 году Иларион получает сан епископа Керченского. В 2002 году принимает сан архимандрита в Смоленском кафедральном соборе.