Музей заповедник иднакар, обзор с фото, описанием, режимом работы

Оглавление

Содержание

  • Слайд 1

    Составитель: Чумакова С.Л.,
    Учитель истории и краеведения
    МКОУ «Узинская ООШ»

  • Слайд 2

    Познакомить учащихся с городищем Иднакар
    Усилить заинтересованность детей к изучению прошлого народов

  • Слайд 3

    ГОРОДИЩЕ ИДНАКАР

    Археоло-гический памятник 
    Объект культур-ного наследия РФ

  • Слайд 4

    Словарь урокагородище,кар, реконструкция, мыс

    Городище – поселение, укрепленное земляными валами и рвами.
    Кар – удм. «город, городище, укрепленное место»
    Реконструкция– восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам.
    Мыс – участок побережья, вдающийся окончанием в море, озеро или реку.

  • Слайд 5

    О возникновении Иднакара рассказывает одна удмуртская легенда. Когда-то на горе Солдырь поселился богатырь Донды с сыновьями, которых звали Идна, Гурья, Весья и Зуй. Когда они подросли и женились, тесно стало богатырям жить вместе. Донды с младшими сыновьями основали новые поселения, а Идна остался на Солдырской горе. Эти лихие богатыри могли запросто пригорок вытянуть кверху до величины горы, во время ссор спокойно перебрасывались брёвнами или чугунными гирями. До сих пор сохранились деревни Дондыкар и Весьякар в Глазовском районе. Идна удачно промышлял охотой, причём зимой за добычей ходил не на деревянных, а на золотых лыжах. Богатырь, по преданию, вёл борьбу с русскими, скрываясь в Иднакаре.
    ЛЕГЕНДА О ВОЗНИКНОВЕНИИ

  • Слайд 6

    Городище северных удмуртов 9 – 13 веков, самый крупный памятник в бассейне реки Чепцы возле д. Солдырь Глазовского района. Реконструкция городища.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Вид сверху

  • Слайд 9

    В течение нескольких десятилетий ученые и археологи республики, страны ведут раскопки на территории этого городища-крепости.

  • Слайд 10

    Городище было укреплено двумя линиями валов и рвов. Для возведения крепости выбран высокий мыс (до 40 м) По валу возводились стены из срубов, частокола и наблюдательных площадок-вышек. Реконструкция крепостной стены.

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Жилища располагались пятью рядами. Всего было около 50 жилищ. По подсчетам ученых здесь могли проживать до 1000 человек.

  • Слайд 14

    Жилища (около 50 кв. м) возводили из дерева. Дома были невысокими, 7 – 11 венцов. Потолка не было, пол глинобитный. Внутри дома вдоль стен находились нары-лежанки, в центре – очаг, выложенный из глины, крупных и мелких камней.

  • Слайд 15

    Возле очага находилась хозяйственная яма для хранения разных припасов, глубина ямы – до 1м. Ближе к стене – яма до 2,5 м., где хранилось зерно.

  • Слайд 16

    Земледелие
    Животноводство
    Рыболовство
    Собирательство
    Ремесла
    Охота

  • Слайд 17

    ЗемледелиеЖители выращивали полбу, ячмень, овес, пшеницу, рожь, просо, коноплю, репу, брюкву…Пахотное орудие – рало Ручные жернова

  • Слайд 18

    Животноводство
    Разводили крупный (коров) и мелкий рогатый скот (овец), лошадей, свиней. Держали собак.
    Были развиты и молочное, и мясное направления.
    С особым почитанием
    относились к лошадям,
    об этом говорят
    разнообразные подвески.

    Подвеска-всадница. Серебро.

  • Слайд 19

    Такой рыболовный крючок шел на сома весом не менее 150 кг. Кольцо – это поперечный срез рыбьего позвоночника. Вот такая рыба водилась в Чепце!

  • Слайд 20

    О высоком развитии ремесел говорят находки археологов.

  • Слайд 21

  • Слайд 22

    Музей «Иднакар» г. Глазов

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    Продукция кузнечного ремесла.

  • Слайд 26

  • Слайд 27

    Калачевидные сережки из
    серебра.

  • Слайд 28

    Много изделий делали из костей животных.Пищики-манки. Амулет-свисток из клыка медведя.

    Печати.

  • Слайд 29

  • Слайд 30

  • Слайд 31

    Копоушки.Подвеска с коньковыми головками.

  • Слайд 32

    Вариант конструкции музыкального инструмента, выполненный по находке подставки под струны. Кость.

  • Слайд 33

    Ритуальный сосуд, выполненный из белой бронзы и гончарный кувшин.

  • Слайд 34

  • Слайд 35

    Жители Иднакара вели торговлю с Нижегородскими, Суздальскими, Новгородскими купцами, а также с Западной Европой, Прибалтикой, Скандинавией.
    Основной товар, вывозимый на рынок, — меха. Шкурка куницы на рынке шла за одну зеленую бусину – можно представить себе, сколько пушнины продавали охотники, если женщины в своем ожерелье носили до 600 бусин.
    Высоко ценились на внешнем рынке мед, воск, продукция местного ремесла.

  • Слайд 36

  • Слайд 37

    ИДНАКАР — это гордостьудмуртского народа.

    Через него открывается одна из
    уникальных и славных страниц
    многовековой истории нашего народа.

  • Слайд 38

    Викторина

    Где расположено городище Иднакар?
    Что в переводе с удмуртского означает Иднакар?
    Каковы основные занятия жителей ?
    Символом чего считались бусы у женщин?
    Из какого материала строились жилища?
    Какие ремесла были развиты среди жителей Иднакара?

Посмотреть все слайды

Состав, обзор бальзама Иднакар и показания к применению

Купил бутылочку 0,1 л (100 мл) этого алкогольного напитка в магазине «Красное и белое» (КБ). Уже пробовал разные бальзамчики оттуда. А также и продукцию этого производителя (ЛВЗ «Глазовский»). Вот интересно стало отведать этот образец.

Иднакар – это алкогольный бальзам. Крепость 40 градусов, то есть алкоголя (спирта) 40%.

Состав: вода, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья высшей очистки, сахарный сироп, краситель (сахарный колер I простой), мед, морса (спиртованные): рябиновый, клюквенный, настой (спиртованный): душицы, зверобоя, кипрея узколистного, мяты перечной, черники (листья), сосны (хвоя), чаги, дуба (кора), тысячелистника, смолки клейкой, настой (спиртованный): родиолы розовой — золотого корня, имбиря (корень), калгана (корень), кориандра, укропа, гвоздики, березы (почки), валерианы лекарственной, сосны (почки), пищевая добавка: ароматизатор идентичный натуральному «Малина», вкусоароматическое вещество (ванилин), пищевая добавка: ароматизатор натуральный (масло эфирное апельсиновое). Состав мощный, как и у всех подобных напитков.

Показания к применению не указаны ни на бутылке, ни на сайте производителя. Однако предположу, что он улучшает пищеварение, сон, иммунитет. Борется с вирусами и прочим. Но ТОЛЬКО в небольших количествах. В больших количествах это яд.

Вкус и как пить бальзам Иднакар от ЛВЗ Глазовский

Как правильно пить бальзам? Есть несколько способов. Добавлять по 1-2 чайной ложки в чай или кофе. Делать коктейль (смешивать с другим алкоголем или безалкогольными напитками). Я же предпочитаю пить их в чистом виде из стопочек. Небольшим объемом.

Налил в стопку напиток супер насыщенного темно-коричневого цвета, почти черный.

Ароматика у бальзама Иднакар не слишком приятная. Поначалу в нос даёт много спирта. За ним следуют травы и специи. Словно из набора для ингаляции. Если делали хоть раз, точно вспомнится. Я так вот не мог отделаться от этого ощущения. Словно ингалируюсь.

Во вкусе с мощной горчинкой. Вновь смесь спирта, трав и пряностей. Ничего конкретного не чувствую. Просто такой винегрет, где много всего, но без конкретики какой-то.

Мой отзыв на бальзам Иднакар

Как-то откровенно слабо сделано. Совершенно не сбалансированно. Словно реально бахнули всё, что было. И получилось «нечто». Пробовал несколько крутейших бальзамчиков, где одни ароматы и оттенки перетекают в другие. Тут совсем не так.

И пусть цена у бальзама Иднакар от ЛВЗ Глазовский в магазинах «Красное и белое» (КБ) фактически ерундовая, я не рекомендую его брать. Ерунда какая-то.

На этом мой отзыв завершен. Большое спасибо, что прочли моё мнение (обзор) и заглянули к нам на сайт.

Об истории города

По общепринятой практике, годом основания города считается год первого упоминания о нём в летописи или ином сохранившемся историческом документе. Своё летоисчисление Глазов ведёт с 1678 года, когда В подворной переписи 1678 года впервые упоминается «деревня Глазова за рекою Чепцею», которая состоит из двенадцати дворов. Когда в 1747 году здесь была выстроена деревянная Вознесенская церковь, деревня стала именоваться селом Глазовым. А в период присвоения статуса города в нём проживало уже более тысячи человек.

В 1793 году на центральной площади города открылся каменный Преображенский храм. С 1796 по 1818 годы городничим города Глазова служил дед великого композитора Чайковского, в честь которого его и назвали Петром. С 1804 года застройка города велась по плану столичного архитектора Ивана Лема, который сохранил редкий вид радиально-дуговой планировки, с формой в виде глаза и улицами-«ресницами».

В 1823 году город посещал царь Александр I, через три года здесь останавливались, по пути в сибирскую ссылку, декабристы, а в 1837-м в Глазове побывал и Александр II.

Как удалённый от столиц и крупных городов империи город, Глазов становился местом ссылки для участников различных антиправительственных движений. В частности, сюда ссылали писателя Виктора Короленко.

В 1898 году по Глазовскому уезду пролегла Транссибирская железнодорожная магистраль. Вплоть до середины ХХ века в городе преобладающими были деревянные здания, одноэтажные и двухэтажные, а кирпичные были редкостью. В годы гражданской войны в Глазов приезжали Сталин и Дзержинский.

Старый город. Ресторан «Север».

Во второй половине ЗО-х годов город начал застраиваться по новому советскому генеральному плану. Также здесь стартовало строительство льнозавода. В годы войны он был укомплектован оборудованием эвакуированных с запада страны патронных заводов и начал давать оборонную продукцию. Для фронта заработали и другие эвакуированные в здешние места предприятия.

В послевоенные годы развитие и строительство новых оборонно-промышленных предприятий в Глазове продолжилось. В 1947-1948 гг. он начал кирпичными 2-х и З-х этажными домами. Параллельно возводились детские садики и школа, больничный городок, и столовая, кинотеатр и Дом культуры. В конце 50-х пришла «эра хрущёвок». А в1965 году на улице Ленина были введены в строй первые 9-ти этажные дома в истории Удмуртии.

Город рос и развивался до второй половины 80-х: в 1987 году в Глазове торжественно отметили рождение 100-тысячного жителя. До 1990-х уровень жизни в этом городе был заметно выше среднероссийского уровня. Но с развалом социалистической экономики тесно связанный с ВПК Глазов оказался в трудном положении. Кризис привёл к небольшому, но стабильному оттоку населения из города.

Экономическая ситуация начала выправляться в начале 2000-х годов. Те предприятия, которые не были окончательно разрушены в лихолетье, стали снова давать продукцию, а их работники – получать стабильную зарплату. Были проведены масштабные работы по благоустройству города и реконструкции ансамбля исторически значимых зданий. На месте разрушенной Вознесенской церкви возвели новый Преображенский собор.

Туристы с удовольствием замечают, что в современном Глазове хорошо следят за состоянием старых домов и построек: реставрируют фасады, красят ставни и т.д.

Музей заповедник Иднакар, история, режим работы, адрес, стоимость билета

Городище «Иднакар» IX-XIII вв. — памятник археологии федерального значения, поставленный на госохрану. За долгие годы многие покушались на памятник, кто по незнанию, а кто ради наживы. Лишь в 1992 г., благодаря стараниям ученых и общественности, памятник удалось отстоять от губительного влияния бездушия и вандализма.

Иднакар, памятник и историко-культурный музей-заповедник Удмуртской Республики, состоит из двухэтажного здания музея с экспозициями и Средневекового городища, которое находится в 4-х километрах от города — на горе «Солдырь».

Городище находится на возвышении, откуда окружающая местность просматривается на несколько километров. Этот уникальный памятник IX-XII веков фино-угорской культуры, сохранившийся до наших дней.

Идна, это имя батыра легендарного основателя поселения, а кар — город, городище, стойбище, укрепленное поселение. Так, если дословно, перевести это название. Легенда Удмуртского народа рассказывает, что;

“Давным-давно на гору «Солдырь» откуда-то пришел богатырь Донды, и остался тут жить. И было у него два сына – Идна и Гурья. На Солдыре у него появилось еще несколько сыновей, среди них Весья и Зуй. Время шло, сыновья подрастали, и стало им тесно на одном месте. Донды с младшими сыновьями отправился вверх по Пызепу, затем еще по небольшому протоку и основал себе новое городище – Дондыкар. Идна остался на прежнем месте, Гурья и Весья выбрали для себя крутые горы выше по течению р. Чепцы…”

Сам музей, со всеми уникальными, историческими экспонатами находится на улице Советской рядом с ДК Россия. Это еще одна из достопримечательностей города Глазова, здание культурного центра и любимейшего места отдыха горожан.

Город наш небольшой и можно за день обойти все красивые, интересные достопримечательности. Можно, конечно, пешком дойти до здания музея, но тогда вы устанете и в музее будет не интересно, поэтому доехать до музея “Иднакар” можно от остановки “Вокзал” автобусами No No 2,4,7 до остановки ДК “Россия”.

От остановки «Площадь Свободы» до остановки «ГУМ» — No 1, No 3 и до музея, несколько метров пройти пешком. Можно и на такси, их сейчас много и исправно курсируют, куда пожелаете.

Адрес: Глазов, ул. Советская, 27.

Телефон: (341-41) 355-33.

Время работы:

Понедельник 8:00 — 17:00,

Вторник 8.00 — 19.00

Среда 8.00 — 19.00

Четверг 8.00 — 21.00

Пятница 8.00 — 19.00

Суббота 8.00 — 17.00

Воскресенье 8.00 — 17.00

В музее-заповеднике представлены две основные экспозиции «Средневековое городище «Иднакар» 9-13 веков» и «Природа севера Удмуртии». Основная часть экспозиции состоит из предметов, найденных в результате проводимых в предыдущие годы раскопках на городище Иднакар.

Особого внимания заслуживают две основные экспозиции «Средневековое жилище» и «Средневековая кузница». Диорама «Городище «Иднакар» дает наглядное представление о поселении в период его расцвета.

Работает сувенирная лавка “Сокровища Идны”, где можно приобрести на память изделия народного промысла и тематические сувениры. Дальнейшее описание всего, что там находится просто, утомит вас. Нужно увидеть все самому, своими глазами, да и гид расскажет много интересного.

У здания музея-заповедника «Иднакар» идет строительство интерактивной площадки «Крепость богатыря Идны». Можно прогуляться или посидеть на скамейке и вживую окунуться во фрагменты крепостной стены, интерактивную модель средневековой кузницы, археологическую «песочницу», имитирующую раскоп, масштабный макет городища в период расцвета.

Иднакар, это единственный археологический музей средневековой культуры финно-угорских народов. Городище «Иднакар» — уникальный памятник чепецкой археологической культуры, оставленный предками современных удмуртов.

В ней представлены экспонаты, характеризующих быт, ремесла, культуру и искусство средневековых жителей финно-угорского населения Поломской (V–VIII вв. н. э.) и Чепецкой (IX–XIII вв. н. э.) периодов. Основная деятельность музея – научно-исследовательская работа, в ходе которой продолжаются раскопки городища и изучение находок.

Ознакомившись с экспозициями и экспонатами музея, захотелось побывать и на горе «Солдырь», самом городище, где ведутся раскопки. Посмотреть с вершины Солдырьской горы на город Глазов и окрестности. Поприветствовать, громко крикнуть: ”Здравствуйте Духи Земли Удмуртской, Духи Иднакара! Я пришел поприветствовать ВАС! Я горжусь Вами!”. Вид с горы неописуемый. Это совсем не то, что в горах, там своя красота. Побываете — поймете.

Воинский мемориал на площади Свободы

Памятник всем воинам Великой Отечественной был установлен в Глазове к ЗО-летию великой Победы, в 1975-м году. Скульптурная группа, изображающая советских солдат, дополнена стелой в виде высокого шпиля. На памятнике выбиты имена героев, отдавших свои жизни за Родину. Мемориал регулярно ремонтируется и реконструируется, прилегающая к нему территория также поддерживается в идеально ухоженном состоянии. В сквере полукругом установлены одиннадцать бюстов Героев Советского Союза – уроженцев города и района.

Воинский мемориал на площади Свободы

Месторасположение: площадь Свободы.

Труба недостроенной ТЭЦ-2

В черте города расположена оригинальная достопримечательность – труба 200-метровой высоты. Она была частью стройки ТЭЦ, которая была заброшена в годы распада СССР. Сейчас этот объект представляет интерес для «сталкеров» и любителей экстремальных развлечений.

Труба недостроенной ТЭЦ-2

Низ ржавой металлической лестницы, ведущей наверх, несколько раз спиливали (всё выше и выше), чтобы ограничить число экстремалов, «покоряющих» эту высоту. В итоге нижняя ступенька лестницы находится на высоте 5-7 метров над землёй. Но не всех самодеятельных «верхолазов» это останавливает. К тому же дефицита подручных материалов вблизи трубы нет.

Вид с трубы на развалины корпусов ТЭЦ-2.

Хотя значимых достопримечательностей в Глазове немного, и город это небольшой, он производит хорошее впечатление – чистого, благоустроенного города. Достаточно презентабельно и интересно выглядит центр города с площадью Свободы. Можно увидеть немало колоритных старинных домов, в том числе тех, что принадлежали раньше богатым купцам.

Новые микрорайоны Глазова, состоящие из многоэтажных кирпичных домов, выглядят современно; имеются торговые центры и кафе. В целом, жизнь здесь более недорогая, чем в крупных городах. Но и возможностей заработать и сделать карьеру здесь намного меньше. Поэтому большая часть молодёжи уезжает отсюда в другие города. Но всем любителям тишины, спокойствия, размеренности это местечко наверняка понравится. Город Глазов можно с полным правом назвать третьим по значимости городом Удмуртии, после Ижевска и Воткинска, настоящей «северной столицей» этой республики.

Описание городища

В процессе раскопок открыты остатки древних сооружений, жилищ, укреплений, исследована структура памятника, из культурного слоя городища толщиной 100—150 см было извлечено большое количество свидетельств материальной культуры жителей городища. На основе научных исследований были реконструированы быт, занятия обитателей городища, исследован уровень социально-политической жизни общества того времени.

Экономика

Солдырское Первое городище было довольно крупным ремесленным центром. Об этом говорят многочисленные находки следов металлургического производства (в основном выплавляли сыродутное железо). На высоком уровне находилось кузнечное ремесло. Широких масштабов достигло местное производство керамики. Местная керамика была негончарной, без орнамента, с добавлением толчёной раковины. На высоком уровне находилось косторезное мастерство: из кости производились копоушки, гребешки и т. п. Городище имело тесные торговые связи с соседними районами (посредством реки Чепцы), а также с Волжской Булгарией.

Укрепления

На Солдырском Первом городище существует три линии укреплений. Первая линия была создана в конце IX века. Она представляла собой вал и ров, причём склоны вала были дополнительно укреплены жердями, что значительно повышало его оборонительные возможности. По мере роста городища была создана вторая линия укреплений, а первая со временем разрушилась и была заселена. Позже была создана третья линия укреплений, судя по всему, для защиты источника воды.

Стратегическое значение и статус

Некоторые исследователи утверждают, что Солдырское Первое городище «представляет из себя вполне рядовое городище, каких в Прикамье обнаружено множество, имевшее довольно низкие фортификационные качества». В действительности Солдырское Первое городище обладало самыми высокими фортификационными качествами среди всех исследованных городищ по реке Чепце. Кроме того, оно располагалось на чрезвычайно удобной в фортификационном смысле и господствующей высоте района, окру́га городища просматривалась на десятки километров. Всё это говорит о стратегическом значении данного городища. Однако нет больших оснований считать его каким-то политическим или религиозным центром, а тем более «столицей древних удмуртов», как считается в удмуртской национальной историографии. На городище не обнаружено никаких следов дворца или крупного жилища правителя. Также не обнаружено следов военного гарнизона. А о государственности праудмуртов в IX—XIII веках не может идти и речи.

Некоторые исследователи считают Солдырское Первое городище булгарской факторией. Городище являлось крупным укреплённым ремесленным центром, окружённым сельскохозяйственной и промысловой округой. По раскопкам видно, что в XIII веке городище было захвачено и сожжено (возможно, монголо-татарами). В целом упадок и запустение чепецких городищ в XIII—XIV веках связаны с разгромом монголо-татарами в 1236 году Волжской Булгарии, с которой чепецкое население связывали теснейшие экономические, культурные и, возможно, политические связи.

Этнический состав

Об этническом составе жителей городища нельзя говорить с полной уверенностью. Основная масса жителей Солдырского городища была, несомненно, пермоязычной, то есть находилась в ближайшем родстве с предками современных удмуртов и коми. При этом есть основания предполагать присутствие и каких-то иноэтничных групп (древнерусского населения, волжских булгар). Попытки отождествить население Иднакара с какими-либо современными этническими группами (удмуртами, коми-пермяками) представляются некорректными.

Преображенская церковь

Первая православная церковь на этом месте была выстроена в 1750-м году. Она стала оплотом миссионерской деятельности русского духовенства среди удмуртов. В 1887 году ей на смену пришёл уже каменный храм. Это был главный собор города. В первые годы советской власти его закрыли, а помещения использовали под спортшколу и кинотеатр. Не видевшее ни одного ремонта здание пришло в упадок, и в 60-е годы было снесено. В начале двухтысячных церковь восстановили на том же месте. Подразумевалось, что она станет центральным сооружением целого православного комплекса. Первый прихожан этот красивый, нарядный новый храм принял в 2007 году.

Преображенская церковь

Адрес: пл. Свободы,10а.

Вы здесь

ГИБЕЛЬ ГОРОДИЩА ИДНАКАР

Только на Русский

ГИБЕЛЬ ГОРОДИЩА ИДНАКАР

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Материалы городища Иднакар подтверждают факты военного нападения на него в заключительный период существования памятника. Об этом говорят следы пожара на валу, концентрация наконечников стрел на площади городища между двумя оборонительными валами.В XIII в. подавляющее большинство чепецких памятников прекращает функционировать. Причины гибели поломско-чепецкой культуры исследователями видятся по-разному. Одна группа ученых полагает, что чепецкие городища были сметены татаро-монгольским нашествием, чему, правда, доказательств нет. Другие считают возможной причиной гибели чепецкой культуры походы вятчан на Чепцу в XIII вв. Однако, нельзя не заметить, что период угасания культуры четко совпадает со временем монгольского разгрома Волжской Булгарии, связи с которой, возможно, были основой развития чепецких городищ. Есть основания считать, что в X-XIII вв. бассейн р. Чепцы находился в сфере доминирования Волжской Булгарии и рассматривался булгарами как северная периферия их государства, сырьевой придаток – поставщик пушнины.Прекращение существования большинства чепецких памятников в XIII в. было следствием разорения татаро-монголами Волго-Уралья, прежде всего Волжской Булгарии. В условиях отсутствия стабилизирующей булгарской силы городища стали слишком легкой добычей для разного рода захватчиков и грабителей, поэтому жители оставили прежние поселения. Можно предполагать, что носители поломско-чепецкой культуры, рассредоточившись, стали жить небольшими группами, разбросанными по более удаленным и укромным районам Чепецкого бассейна.В настоящее время идет напряженная работа по систематизации и обобщению материалов археологических раскопок на городище Иднакар. Но уже сегодня с предельной ясностью выявляется исключительно высокая значимость этого памятника в раскрытии социально-экономической и этнокультурной истории удмуртов в эпоху средневековья. Более того, исследования последних лет позволили рассматривать поселение в русле градообразовательных процессов лесной зоны Восточной Европы. И это многократно усилило значение его материалов, поскольку на территории расселения восточных финнов трудно назвать хотя бы один памятник, сравнимый по степени изученности с Иднакаром – аграрно-ремесленным, военно-оборонительным и общественно-административным центром этносоциальной общности северных удмуртов. По-видимому к XII веку на Иднакаре сформировались все признаки протогорода. Возможно, эти процессы получили бы свое дальнейшее развитие, но во второй половине XIII века для чепецкого населения, как и для удмуртов в целом сложилась крайне неблагоприятная внешняя ситуация, связанная с последствиями татаро-монгольского нашествия и перемещениями населения. Внутренние процессы развития древнеудмуртского общества были нарушены, и основные центры расселения предков северных удмуртов прекращают свое существование.

Открыть в приложении

Предоставлено
Историко-культурный музей-заповедник…

Все аудиогиды

История исследований

Исследованиями городища занимались: в 1885—1889 годах — известный российский археолог А. А. Спицын и выдающийся краевед, инспектор народных училищ Н. Г. Первухин; в 1927—1929 годах московские археологи С. Г. Матвеев и А. П. Смирнов. С 1974 года планомерное изучение проводит археологическая экспедиция Удмуртского института истории языка и литературы Уральского отделения РАН под руководством доктора исторических наук, профессора М. Г. Ивановой. Непосредственным полевым руководителем экспедиции в последнее десятилетие является А. Н. Кириллов, зам. директора музея-заповедника «Иднакар». В начале XXI в. городище Иднакар стало предметом комплексного изучения в работах ижевского историка А. В. Коробейникова.

Основная информация

ID

240902131

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

museum_idnakar

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Музей-Заповедник

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Иднакар

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

женский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

13 января

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).