Оглавление
Хищники
Раки — отшельники и живут Tegula funebralis улиток на мертвом gumboot хитон, Cryptochiton stelleri , в бассейне прилива во время отлива в центральной Калифорнии
У него мало естественных хищников, наиболее распространенным из которых является зловещая каменная улитка Paciocinebrina lurida , хотя попытки маленькой улитки поедать хитон обычно ограничиваются только внешней мантией. Иногда сообщается , что аляповатый rocksnail только хищник в gumboot хитон, но список других таких животных , как морские звезды Pisaster ochraceus , некоторые осьминоги вида, а море выдра , как хищников на gumbooot.
Человеческий продовольственный ресурс
Его мясо съедобно и использовалось в качестве источника пищи коренными американцами , а также русскими поселенцами на юго-востоке Аляски . Однако, как правило, он не считается приятным на вкус, поскольку его текстура описывается как чрезвычайно жесткая и эластичная.
Авторы книги Between Pacific Tides подробно рассказали о своей кулинарной оценке резинового сапога: «После одного эксперимента авторы решили зарезервировать животных на время голода; один крепкий, тонкий как бумага бифштекс — это все, что можно было получить из большого криптохитона, и он издавал такой пронизывающий рыбный запах, что от него избавлялись, прежде чем он достиг сковороды «.
Различные формы и стили ношения
Более короткий вариант хитона назывался хитонискос .
Дорический хитон
Дорический хитон представляет собой единый прямоугольник шерстяной или льняной ткани. Его можно носить просто или с перегибом, называемым апоптигмой , что чаще встречается у женщин. Его можно задрапировать и застегнуть на плече булавками (греч. Peronai; лат.: Fibulae ), пришить или пришить пуговицы.
Ионный хитон
Ионные хитона также может быть изготовлен из льна или шерсти и завернуто без складки и удерживается на месте от шеи до запястья несколькими небольшими булавками или кнопками.
Геродот заявляет, что одежда женщин в Афинах была изменена с дорического пеплоса на ионический хитон после того, как вдовы мужчин, убитых закололи и убили единственного выжившего булавками, каждая из которых требовала, где их муж. Это линчевание «казалось более ужасным, чем катастрофа». После этого их хитоны были закреплены на пуговицах, часто стилизованных под лицо Горгоны .
Опоясывающий лишай
Пояс Дельфийского возницы (вид спереди)
Большой пояс, называемый опоясывающим лишаем, можно было носить поверх хитона, обычно под грудью («с высоким поясом») или вокруг талии («с низким поясом »), или можно было использовать более узкую « зону » или пояс. Длина хитона была больше, чем рост носящего, поэтому лишняя ткань натягивалась выше пояса, как блузка. Существовал и двоякой стиль. Хитон часто носили в сочетании с более тяжелым гиматом поверх него, выполнявшим роль плаща.
Монохитон
Две женщины в простых хитоновых подерах , без пояса и апоптигмы (перегиб). Поскольку они не носят гиматий, это монохитоны.
При использовании в одиночку (без химии) хитон назывался монохитоном . Длинный хитон, доходивший до пят, назывался хитоновым подересом , а более длинный, который волочился по земле, назывался хитон сиртос или хелькехитон (ἑλκεχίτων) (буквально, хитон, волочащийся по земле). Женский хитон всегда носили по щиколотку. Мужчины носили длинный хитон в архаический период, но позже носили его до колен, за исключением некоторых профессий, таких как священники и возничие, а также пожилые люди.
Форма с рукавами носили священники и актеры. Цвет или узор часто указывают на статус, но со временем меняются. Хитон был нарядом Афродиты, потому что он считался очень женственным, хотя его носили и мужчины. В нем часто изображают Диониса . Хитон также носили римляне после III века до нашей эры. Однако они называли его туником . Образец хитона, который носят кариатиды , можно увидеть на крыльце Эрехтейона в Афинах. Хитон возничий можно увидеть на Дельфийском возничем (474 г. до н.э.) на изображении в начале статьи.
В Спарте женская спартанская одежда была простой и короткой. На них были дорианские пеплосы с юбками с разрезом, обнажающими бедра. Дорианский пеплос был сделан из более тяжелого шерстяного материала, чем был распространен в Ионии, и закреплялся на плече булавками. Во время забегов спартанские девушки носили характерный одноплечий хитон длиной до колен.
Разновидности
Хитон – это одежда, которая на первый взгляд была повседневной и обычной. Однако это не совсем так. Его длина напрямую зависела от социального положения, а также возраста владельца. В основном у жителей Древней Греции и Римской империи хитон доходил до колен.
Жрецы, политики и важные должностные лица во время исполнения своих обязанностей носили длинные хитоны до лодыжек. Солдаты и старший воинский состав, напротив, носили короткий вариант этой одежды — выше колен. Это было обусловлено тем, что в сражении бойцам необходима была максимальная свобода движения. Также длинный хитон мог создавать различные помехи.
Рабочие носили, как и солдаты, укороченную одежду, но пропущена она была только через одно плечо и подпоясана. Одно из главных отличий хитона у рабочих — это сама ткань, из которой его делали. Обычно это была грубая и плотная материя, лишенная каких-либо изысков.
Общая характеристика костюма
История древнегреческого античного общества начинается с 11 в. до н. э. со времени переселения в Грецию дорийского племени. С 11 по 8 в.в. до н. э. произошел распад первобытнообщинного строя греческих племен, возникла частная собственность, родовая аристократия. Постепенно сложились рабовладельческие отношения. Этот период называют гомеровским (архаическим), поскольку он воспет в бессмертных поэтичных творениях Гомера «Эллада» и «Одиссей», в которых изображены условия жизни дорийских греков.
7 — 6 вв. до н. э. считаются в истории искусств Древней Греции периодом ранней и зрелой классики, «золотым веком», периодом расцвета рабовладельческой демократии.
5 — 4 вв. до н.э. – это период расцвета античного искусства, который часто называют эпохой Перикла.
После восстановления над Грецией гегемонии Македонии (3 в. до н.э.) и военных походов А. Македонского появляются первые признаки спада древнегреческой античной культуры. Распространение античной культуры на восток и запад сопровождалось одновременно и ее распадом под влиянием культуры завоеванных государств. В 1 в. до н.э. Греция утратила свою политическую независимость и стала римской провинцией, а с покорением Римом основной части эллинского востока заканчивается самостоятельная история древнегреческой античной культуры. Этот период носит название эллинского периода. Хронологически он отсчитывается с конца 4 в. до н. э. и до конца 1 в. до н.э.
Древнегреческие полисы представляли собой рабовладельческое общество. Широкие слои вольных граждан, которые назывались дэмос, имели доступ к управлению полисами. Поэтому этот режим носил название рабовладельческой демократии. Примером такого полиса были Афины (5 в. до н. э.). Особый строй рабовладельческой демократии создал условия для мощного развития античной культуры, которая в дальнейшем оказала большое влияние на всю будущую культуру человечества. Именно в этом общественном строе получило развитие научное познание мира с помощью философских наук и сформировалось жизнеутверждающее оптимистическое мировоззрение, которое основывалось на идеях физической и духовной культуры человека, свободы и гражданской доблести.
В тесной зависимости от этих особенностей общественного строя развивался древнегреческий костюм. Свои основные национальные особенности древнегреческий костюм неизменно сберегал до эллинского периода. После этого он начал постепенно видоизменятся за счет влияния восточных культур и культуры Древнего Рима. На начало н.э. древнегреческий костюм утратил свою самобытность и слился с римским костюмом. Представление о человеческом теле, как о гармонии красоты в природе, глубокое понимание его пластических форм и высокоразвитая физическая культура тела, обусловили древнегреческий стиль, заключающийся в гармонии ткани и форм человеческого тела, подчеркнутой естественности и пропорциональности фигуры.
Первым древнегреческим костюмом была обертывающая и драпирующая одежда. Этот вид одежды приобретал формы лишь после ее драпировки на фигуре человека. Одежда закреплялась разными способами. Сначала без помощи иголки и нитки, а различными заколками, узлами, бляхами, фибулами. Прямоугольные куски ткани драпировались свободно, создавая просторную, не прилегающую, не мешающую движениям, одежду. Пояс чаще одевался для поддерживания одежды, для более мягкой драпировки складок, нежели чем для стягивания фигуры. Даже своеобразный бандаж с тончайшей кожи – стафион (широкая нагрудная повязка) у гречанок был способом для подчеркивания фигуры. Вся красота древнегреческого костюма заключалась в свободно и мягко спадающих скульптурных складках, которые подчеркивали общие контуры тела, одновременно скрывая его недостатки.
В античном костюме главную роль играл культ красоты и гармонии тела. Поэтому его оголенность не вызывала чувства стыда и неприличия. Костюм сам по себе не имел особого значения, а был лишь дополнением к обнаженному телу. Не нарушая меры пристойности, древнегреческий костюм мог оголять руки, плечи, ноги, и даже бедра.
Мужской и женский древнегреческий костюм в своей основе были практически идентичны. Даже способы драпировки мало, чем отличались. Социальные различия в костюме античности также были мало значимы.
Косметика
Искусство ухода за собой в Древней Греции было поставлено на очень высоком уровне, если помнить, что до XVI-XVII веков вся Европа жила в условиях полной антисанитарии. Еще до нашей эры греки регулярно посещали баню и мылись, богатые люди пользовались услугами массажа в банях и натирались ароматическими маслами, купание было возведено в такой же культ, как и поклонение человеческому телу.
Популярностью пользовались духи, для производства которых шли в ход как местные растения и цветы, так и привозное сырье и азиатские специи:
- кардамон;
- имбирь;
- шафран;
- розы;
- дубовая кора и другие.
Макияж в современном значении этого слова в Греции не был распространен, т. к.
считалось, что эта искусственная маскировка убивает настоящую природную красоту, но афинянки все равно подводили сажей глаза и ресницы, пользовались пудрой и румянами. Была популярна уходовая косметика: кремы, сыворотки и всевозможные мази.
История
Старая ратуша Манчестера, Кинг-стрит
Колоннада Староместской ратуши
Хитон Холл принадлежал семье Холланд со времен средневековья . В 1684 году, когда сэр Джон Эгертон, третий баронет из Уилтона , женился на Элизабет Холланд, зал пришел к семье Эгертонской. В 1772 году сэр Томас Эгертон , 7-й баронет (позже 1 — й граф Уилтон ), поручил модному архитектору Джеймсу Уайатту спроектировать новый дом для своей молодой семьи. Хотя Вятт уже заработал себе репутацию архитектора- новатора , ему было всего 26 лет, и Хитон Холл стал его первым заказом загородного дома. Вьятта нео-классический шедевр был построен в несколько этапов и в основном завершен к 1789 году.
Первоначально парк был разбит Уильямом Эмсом в стиле Capability Brown . Он давно использовался для общественных мероприятий, таких как скачки в парке Хитон, которые были организованы вторым графом в 1827 году. Гонки проводились на трассе вокруг парка, которая включала место современного озера для катания на лодках, до 1839 года, когда они переехали в Эйнтри недалеко от Ливерпуля , в настоящее время место проведения Гранд Националь . В 19 веке, когда прокладывалась железная дорога в Бери , она останавливалась недалеко от Хитон-парка, поскольку лорд Уилтон не был готов к тому, что его поместье будет обезображено железной дорогой. В качестве компромисса линия была проложена под поместьем в туннеле, а железнодорожная станция открылась рядом со входом на Уиттакер-лейн / Бери-Олд-роуд в 1879 году (ныне станция метро Heaton Park ). Следовательно, решение лорда Уилтона выставить холл и парк на продажу было встречено с тревогой, особенно когда стало известно, что за этим местом следит застройщик. Была сформирована группа давления, чтобы убедить городской совет Манчестера приобрести его как музей и муниципальный парк . Олдермен Флетчер Мосс, видный антиквар, оказал заметное влияние на это движение. Парк был куплен и открыт для публики в 1902 году. К сожалению, совет не был готов покупать содержимое зала, поэтому мебель и картины были проданы на аукционе. Совет посчитал, что зал не имеет большого архитектурного или исторического значения, а салон изначально использовался как чайная.
Во время первой мировой войны , парк был использован в качестве тренировочного лагеря для батальона Pals из Манчестерского полка , в то время как Хитон зал стал военным госпиталем .
Во время Второй мировой войны парк был лагерем Королевских ВВС , где прошли подготовку 133 516 летных экипажей. В парке была якорная стоянка для аэростата заграждения и огневое сооружение. На юге парка были построены два « сборных » жилых микрорайона и школа для младенцев. Дома служили столь необходимыми домами, пока они не были снесены в 1960-х годах. Здание школы использовалось городским советом Манчестера до 2012 года, когда оно было снесено.
Хитон Парк Трамвай
Трамвай номер 765 в парке Хитон
Конный трамвай в парке Хитон
Вскоре после того, как парк Хитон был куплен Манчестерской корпорацией, трамвай был продлен в парк, и первый трамвай прибыл 31 мая 1903 года, привезя посетителей из Манчестера. К 1934 году автобусы заменили трамваи, и трамвай был отключен от основной системы и покрыт гудронированным покрытием для использования автобусами.
Первоначальная идея построить новый трамвай от Великой Ложи до Хитон Холла была сочтена слишком дорогой, так как потребовались бы ремонтные работы, чтобы провести его через железнодорожный туннель. Поэтому была предложена новая схема, чтобы открыть старую ветку трамвая Manchester Corporation от Миддлтон-роуд до старого трамвайного приюта примерно в 300 ярдах (270 м) внутри парка.
Работы были завершены в 1979 году, и 28 марта 1980 года была официально открыта трамвайная линия «Хитон Парк». В настоящее время парк трамвая состоит из 3 электрических трамваев и одной конки. Один из них, Вагон, нет 765 , не было видно в музее в Crich в Дербишир, прежде чем перейти к Хитон Парк.
Привычки жизни
Cryptoconchus porosus , хитон бабочки, створки которого полностью покрыты поясом.
Хитон медленно ползет по мускулистой ноге. Он обладает значительной силой сцепления и может очень сильно цепляться за камни, как блюдце .
Хитоны, как правило, травоядные травоядные, хотя некоторые из них всеядны, а некоторые плотоядны. Они питаются водорослями , мшанками , диатомовыми водорослями , ракушками и иногда бактериями , очищая каменистый субстрат своими хорошо развитыми радулами .
Некоторые виды хитонов являются хищниками , например, небольшой вид Placiphorella velata в западной части Тихого океана . Эти хищные хитоны имеют увеличенные передние пояса. Они ловят других мелких беспозвоночных , таких как креветки и, возможно, даже мелкую рыбу, удерживая увеличенный, похожий на капюшон передний конец пояса над поверхностью, а затем зажимая ничего не подозревающую, ищущую убежище добычу.
Размножение и жизненный цикл
Личинки хитонов: первое изображение — трохофор , второе — метаморфоза, третье — незрелая имаго.
Хитоны бывают разных полов, и оплодотворение обычно внешнее . Самец выпускает сперму в воду, а самка выпускает яйца по отдельности или длинной цепочкой. В большинстве случаев оплодотворение происходит либо в окружающей воде, либо в мантийной полости самки. Некоторые виды несут яйца в полости мантии, а виды Callistochiton viviparus даже удерживают их в яичнике и рождают живых детенышей, что является примером яйцежитости .
Яйцо имеет жесткую колючую шерсть и обычно вылупляется, чтобы выпустить свободно плавающую личинку трохофоры , типичную для многих других групп моллюсков. В некоторых случаях трохофор остается внутри яйца (и затем называется лецитотрофным — питается желтком), которое вылупляется, чтобы произвести миниатюрную взрослую особь. В отличие от большинства других моллюсков, между трохофором и взрослой особью нет промежуточной стадии, или велигера . Вместо этого на одной стороне личинки образуется сегментированная панцирная железа, а на противоположной — ступня. Когда личинка готова стать взрослой, тело удлиняется, и панцирная железа выделяет пластинки панциря. В отличие от полностью взрослой особи, у личинки есть пара простых глаз, хотя они могут оставаться в течение некоторого времени у незрелой взрослой особи.
Хитон – ткань с поясом
«Ширяевцы были заинтригованы видом двадцати восьми пассажиров, что в оранжевых хитонах под стук барабанов приплясывали на верхней палубе», — так писал в своем произведении «Корабль мира “Василий Чапаев”» российский драматург Василий Аксенов. На самом деле сегодня хитоны можно встретить разве что в театре да в кино. Про этот вид одежды практически забыли. А зря! Старинный хитон способен много рассказать о себе.
Ну, во-первых, то что родом он из Древней Греции. На языке эллинов слово «хитон» означало «одежда». А во-вторых, что существовал мужской и женский хитон. Причем в каждом отдельном случае правила носки данного наряда были свои.
Хитон, предназначенный для сильного пола, изготавливали из прямоугольного куска ткани. Обычно его размер составлял 1,8 метра в длину и 1 метр в ширину. Ткань складывали сначала пополам по вертикали и только затем обрамляли ей тело. Для того, чтобы отрезок полотна хорошо держался на фигуре, его скрепляли на плечах золотистыми пряжками. Одну из застежек (обычно правую), кстати, могли снимать. Это допускалось во время спортивных состязаний да бы одежда не сковывала движений.
Еще одной декоративной деталью хитона служил пояс. Он крепился на талии. Нередко древние греки использовали сразу две обвязки. Так одежда не распахивалась.
Низ хитона обязательно подшивали. Необработанные и обтрепанные края свидетельствовали о том, что человек является рабом или находится в трауре.
Любопытно, но длина мужского хитона могла поведать о социальном положении его владельца. Классический вариант был до колен. Однако, жрецы, представители правительства и драматические актеры носили длинные хитоны – до лодыжек. Воинам же предписывались совершенно другие наряды – короткие, едва прикрывающие бедра.
Во время тяжелых строительных или земледельческих работ мужчины были обязаны надевать особый вид хитона – экзомис. Он представлял собой кусок грубой ткани. Материал пропускали под правой рукой, скрепляли на левом плече пряжкой, а на талии – поясом.
Женщины были более свободны в своем выборе. В их гардеробе было сразу два вида хитона – дорийский и ионийский. Дорийский по своим внешним очертаниям напоминал классический мужской хитон и был в ходу у жительниц Спарты. Те, одевая наряд, намеренно оставляли большие разрезы вдоль линии ноги. В результате во время ходьбы куски ткани распахивались и раскрывали бедра. За это спартанок даже прозвали файномерис, что означало – раскрывающие бедра.
Зато афинянки больше предпочитали ионийский хитон. Он был более широкий и длинный. Одежда формировалась не из одного, а из двух кусков ткани. Ширина изделия была индивидуальной и измерялась следующим образом. Девушка должна была горизонтально вытянуть руки. В этом положении исчислялось расстояние от одного запястья до другого. Так и получалась ширина хитона!
Боковые части ионийского наряда обязательно сшивали, а затем подпоясывали. Носить хитон без пояса допускалось лишь танцовщицам. Рукава одежды формировались при помощи многочисленных застежек, которые начинались на плечах и заканчивались на локтях. Хитон часто украшали вышивкой или росписью. Рисунок проходил по нижнему краю или охватывал все изделие.
Есть данные, что сначала хитоны изготавливали из шерсти, но затем это сырье заменили льном.
Впоследствии мода изменилась, и на смену древнегреческим нарядам пришли платья и брюки. Хитону так и не удалось отвоевать свои позиции. Хотя этот вид одежды навсегда вошел в историю костюма. #история #мода и дизайн
Разнообразие причесок
В древности парикмахерское искусство достигло значительных вершин. Прически делали каламистры — специально обученные рабы. У каждого из них было свое занятие — завивка, окрашивание, украшение волос. А в первом веке до н. э. в моду вошли парики, изготавливаемые из натуральных женских волос.
До 4−5 столетий до н. э. мужчины носили длинные волосы. Они завивали их крупными локонами, надевали металлические обручи или собирали пряди в пучок. А также заплетали косы, соединяя их на затылке. Но позже волосы стригли, хотя все еще продолжали завивать их.
Золотистые пряди были главным достоинством свободнорожденного грека. Темная шевелюра указывала на низкое социальное положение. Бороды отпускали до начала царствования Александра Македонского. Он же заставлял своих воинов начисто брить лицо. Но спартанцы продолжали носить длинные волосы и бороды.
Женщины отращивали длинные пряди, собирая их в пучок на затылке. Локоны обвивали лоб и щеки, а за ушами их закалывали шпильками. Иногда волосы убирали под сетку из золотых нитей, а затем украшали прическу диадемой, стефаной (подобие кокошника) или своеобразными коронами. Если знатные женщины обязаны были отпускать волосы, рабыни коротко стригли их.
Женский костюм: искусство легкой драпировки
Основа женского костюма – тот же хитон, правда, более длинный, по сравнению с мужским. У него мог быть отворот, который было легко отогнуть и прикрыть им голову. К хитону носили один или два пояса, чуть выше и ниже талии. Поверх хитона часто носили перекинутый через плечо шарф или пеплос (изобретение дорийцев), представляющий собой кусок сложенной ткани, отогнутой по верхнему краю. Несшитые края пеплоса падали ровными монументальными складками и придавали костюму строгость и величественность античной архитектуры.
Девушка в греческом хитоне / JamesDeMers, pixabay.com
Верхней одеждой женщин, так же, как и мужчин, был гиматий, а на ногах гречанки носили сандалии на ремешках или шнурованные ботинки из красной кожи.
Прически древнегреческих модниц производят впечатление и по сей день. Замысловатые или, наоборот, простые, практически, всегда высокие, они подчеркивали длину и хрупкость женской шеи. Волосы завязывали узлом, прятали в сетки, завивали, украшали лентами и венцами.
Греки в совершенстве освоили искусство создания драпированного костюма. Легчайшие и тончайшие шерстяные, реже льняные, ткани создавались на вертикальных ткацких станках, снабженных специальными грузиками, которые и обеспечивали ту самую «рыхлость», эффект знаменитых мокрых складок. Драпированный костюм не только оставлял невероятный простор для творчества, но и выгодно подчеркивал достоинства женской и мужской фигуры, а ритм складок и пластические свойства ткани придавали древнегреческому костюму неповторимую художественность.
Эскизы костюмов к театральной постановке трагедии «Федра» , Wikimedia
Таксономия
Латинское название Cryptochiton stelleri означает скрытый хитон Стеллера . «Стеллер» создан в честь немецкого зоолога XVIII века Георга Вильгельма Стеллера , который первым описал многие виды северного побережья Тихого океана. «Скрытый» или «скрытый» относится к тому факту, что восемь панцирных пластин, характерных для хитонов, не видны, нетипично являясь полностью внутренними для этого рода хитонов. Многие таксономические названия хитонов основаны на внешнем виде их пластин или створок, поэтому наиболее вероятно, что «скрытая» часть названия относится к створкам, полностью закрытым поясом резиновых сапог.
Новости
- 26-06-2015, 18:06
-
Просмотров: 35 815
Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.
Подробнее…
- 3-06-2015, 17:18
-
Просмотров: 24 043
Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края
Подробнее…
- 15-04-2015, 09:52
-
Просмотров: 22 029
Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата
Подробнее…
Разновидности
Народный греческий костюм подчеркивает красоту как мужского, так и женского пола. Несмотря на это, примерно половина предметов одежды древних греков считаются универсальными, «унисекс», и могут носиться обоими полами.
Мужской костюм
Мужчины носили нижнюю рубашку — хитон, на который накидывали гиматий или хламиду, воины и спортсмены выбирали открытую и короткую одежду, акцентирующую внимание на их теле. Аристократия могла позволить себе носить фарос — яркий красный или пурпурный плащ, расшитый золотом
Женский костюм
Древнегреческий женский костюм также состоял из хитона и гиматия, а по праздникам гречанки надевали пеплос, аналог современного женского платья, и короткую накидку – хлайну. Некоторые предметы мужского гардероба, например короткие хитоны и хламиды, им носить запрещалось.
Фустанелла
Юбка Фустанелла состоит из 400 складок, символизирующих годы, в течение которых Греция была под Оттоманским правлением. Греческие революционные борцы 1821 года носили фустанеллу, борясь с турками. Сегодня эта юбка служит официальной униформой для Эйзонес (Evzones), Президентской Охраны, которая держит бессменную вахту на Могиле Неизвестного Солдата в Афинах. Остаток от костюма составлен из белой рубашки с очень широким плавным рукавом, и вышитого шерстяного жилета, названного «фермели (fermeli)». Жилет может быть синим, черным или цвета марон, последнего цвета носит капитан охраны. Пояс носят вокруг талии, и вдобавок к костюму одевают ботинки, которые знали как царугиа (Tsarouhia), которые носили для горного восхождения.
Дефина
Дефина (Sterea Helladas). Женская дефина является крестьянским платьем области Фокида в Греции. Кисточки и края украшают белый покрытием. Вообще сам костюм представляет собой белое длинное платье с рукавами, на верху длинный белый жилет, украшенный черно-красным шнуром и яркий красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, обычно вышит золотой нитью.
Женщины острова Крит носят панталоны, так как это распространено на южных островах Греции. Они также носят передники в передней и задней части тела. Их черные бархатные жакеты богато украшены золотой вышивкой, и они носят ожерелье золотых монет. На их головах они носят связанный крючком «мандили», что символизирует траур за потерю Византийской Империи, Константинополя (современный Стамбул). Свисание кисточек в их глазах, как говорят, представляет слезы за тех людей, которые были потеряны при взрыве монастыря в Аркади на острове Крит.