Топ-21 самых эпичных метал-композиций всех времён

Оглавление

Manapart — Manapart

Питерскую группу Manapart очень легко описать — это музыка для тех, кто отчаялся дождаться новый диск System of a Down. Альбом у банды пока всего один, зато какой! В настроение SOAD он попадает даже лучше вышедшего недавно сольника Сержа Танкяна, даже несмотря на то, что состоял он из написанных для «Системы» песен. Группа не просто попала в атмосферу (и восточную этнику во всех партиях) — у вокалиста Manapart даже голос максимально похож на пение Сержа Танкяна. Но даже если отойти от сравнений с SOAD, диск Manapart — это просто очень крепкий, динамичный метал-альбом, который хочется переслушивать.

rooftops — субкультурный абьюз

Банда rooftops образовалась на обломках Flawless Victory, одной из лучших русских эмо-групп нулевых — это уже весомый повод послушать, что они там теперь играют. Сами музыканты описывают свой звук как «психоделический клауд-рэп с примесью Nirvana» — и это близко к истине. На первых секундах альбома в голову приходит Ghostemane, но rooftops на самом деле куда тяжелее и ближе к металу. Их тяжесть — это не просто перегруженные басы с вкраплениями гитар. Они уж бьют так бьют, от их ню-метальных и гранжевых риффов можно оглохнуть. Да и кричат rooftops не хуже, чем читают. По духу группа в их текущем звуке мне напоминает даже не Nirvana и прочий гранж, а ранних Korn — хотя хардкорный дух нулевых в них тоже силен. Выбивается только рэп-трек 94 и чересчур сопливая «За высотными стенами». Полный рефлексии диск с метким названием «субкультурный абьюз» вышел в 2020 году, но уже в июне банда обещает выпустить новый EP.

Code Orange — Underneath

Я говорю это постоянно, но повторю еще раз: Code Orange — это самая важная метал-группа на современной сцене. Они молоды и не избалованы славой. Они голодны и идейны. Еще вчера они были в глубоком андерграунде, а сегодня Code Orange — вторая после Slipknot группа на мейджор-лейбле Roadrunner Records.

Музыканты банды не боятся звучать тяжело, иногда настолько, что это режет слух — без индастриал-шумов, ломанной ритмики и резких пауз их музыку представить невозможно. Но не боятся они и своих источников вдохновения. Поэтому в их уникальном звуке проклевываются олдовые ню-метал и даже гранж-корни — знакомые, теплые, пробуждающие приятную ностальгию. На тему, почему Code Orange нужно слушать прямо сейчас, можно отдельный текст писать… что я и сделал. А Underneath — лучший метал-альбом 2020 года.

Intronaut — Fluid Existential Inversions

Intronaut — это прогрессив-банда из Лос-Анджелеса, которая с 2004 года доказывает, что их музыка не просто так называется прогрессивной. Ни один новый альбом группы не похож на предыдущий, а качество только растет. В основе Fluid Existential Inversions лежит жирнейший, тягучий сладж, который постоянно ломается и деформируется, уходя то в мелодичный пост-метал, то в дэт, то вообще почти в джентуху с брейкдаунами. Альбом виртуозно исполнен и написан, он потрясающе многослойный, на каждом прослушивании подмечаешь все новые детали. В этом году Intronaut для меня — это Mastodon на максималках. 

Testament — Titans of Creation

Testament уже несколько лет остаются для меня образцом «старичков» из которых не сыплется песок. Группе под 40 лет, но даже рядом с самыми молодыми участниками этого списка они смотрятся бодро. И это несмотря на то, что дух олдового сырого трэш-метала в музыке Testament все еще силен. 

Другая причина включить диск Titans of Creation в список лучших — вокал Чака Билли. Он остается одним из самых техничных вокалистов в метале, а его пение на альбоме — будто волшебная смесь голосов Лемми Килмистера и Джеймса Хэтфилда. Ну а окончательно пластинка подкупила меня «восточными» гаммами в соляках. 

Леший — Поганые сны

Гнилой, грязный, атмосферный, отвратительный и очень злой блэк-метал из Пскова — он легко ударит в сердечко всем любителям ранних альбомов жанра. «Поганые сны» — сырой релиз в самом прямом смысле. Звучит он так, будто записан на кухне на кассетник. Но блэк — жанр особенный, с ним такой звук почему-то раз от раза работает. В столь грязном исполнении блэкерские вопли становятся только депрессивнее и страшнее. Сами музыканты считают «Поганые сны» демкой, но хуже диск от этого не становится. Кстати, «Поганые сны» — уже второй демо-альбом группы в 2021 году. В январе банда выпустила демку «Червь среди червей», которую, само собой, тоже стоит заценить.

Emma Ruth Rundle & Thou — May Our Chambers Be Full

Эмма Рут Рандл — это певица из Лос-Анджелеса, известная своими мрачными, пробирающими фолк-треками. Thou — это не менее мрачная, и очень хорошая дум-блэк-группа из города Батон-Руж. А вместе они выпустили один из самых сильных и тяжелых метал-альбомов года.

При этом результат вышел ожидаемым — мелодичный дарк-фолк действительно столкнулся с ультрамедленным, грузящим думом. Чистый вокал Эммы переплелся с блэкерскими криками Брайана Фанка из Thou. Но сюрпризов тут и не нужно — это коллаб, о котором никто не просил, но оказалось, что он был очень нужен. Впрочем, иногда звук альбома все же удивляет, резко ускоряясь и пробивая гипнотический настрой прилипчивыми качающими риффами. Но баланс от этого не разваливается. 

Dehyper — Dying Youth

К группам, которые танцуют на стыке прогрессивного метала и веселого классического рок-н-ролла, прыгая туда-сюда в песнях, я испытываю особую слабость. В этом году я особенно активно заслушивал два таких альбома, но диск от Mother’s Cake уже попал в музыкальные открытия года, так что место в этом списке осталось для российско-британской группы Dehyper. 

Их свежий диск Dying Youth — из тех редких пластинок, которые одинаково хорошо заходят как на фоне во время работы, так и на вдумчивом прослушивании. А еще записывался и сводился альбом в Британии на MiddleFarm Studios, а потому и звучит он «по-британски» — а там сейчас одна из лучших школ звукозаписи в тяжелой музыке. 

Tell Me A Fairytale — Уроборос

Tell Me A Fairytale — это метал-банда, собранная музыкантами из Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Альбом «Уроборос» вышел в прошлом году, но этой весной группа выпустила его англоязычную версию, и звучит она не хуже многих западных метал-релизов (лучший ориентир здесь — группы в духе We Came As Romans).

В своей музыке Tell Me A Fairytale идеально попадают в вектор самых популярных русских металкор-групп наших дней вроде Wildways и «Ауткаст». Громко, быстро, тяжело и в то же время попсово — с надрывным вокалом, который легко переходит на мелодичное пение. Музыка современная, но все же отдающая ностальгией по эмо-хардкору конца нулевых. При этом «Уроборос» — это еще и концептуальный альбом об ужасах войны. Тексты песен тему раскрывают с душой, но вот перебивки, в которых лирический герой зачитывает свой дневник, все же лишние.

Poppy — I Disagree

Поппи — это очень милая девушка, которая несколько лет назад прославилась своими ироничными поп-песнями, фриковатыми образами и странными, иногда на грани крипоты, роликами на ютубе. Однако уже на второй ее альбом Am I a Girl? 2018 года просочилось два ню-метал-трека, и звучали они настолько круто, что многие фанаты (и я) начали писать в сети, что Поппи срочно нужно выпустить целый метал-альбом. Неизбежность этого события стала ясна с выходом трека Scary Mask в 2019-м — совместного с Fever 333. 

Даже сама Поппи в интервью говорила, что ее метал-альбом I Disagree, вышедший в 2020 году, для нее будто дебютник. Треки на диске — это снова ироничные песенки, в которых тяжелые эпизоды перемешаны с нарочито милыми напевами и жутковатой лирикой. Но это не отменяет того факта, что I Disagree — это крепкий ню-метал, от которого можно кайфовать, даже не зная «лора» Поппи. Не зря же вышел диск под уважаемым метал-лейблом Sumerian. И заслуга в этом не столько Поппи, сколько ее боевого товарища Криса Греатти, записавшего для альбома почти все инструменты и экстрим вокал — да и музыку сочинял тоже он. Обязательно зацените его группу Blame Candy!

Igorrr — Spirituality and Distortion

Igorrr — это бешеный проект француза Готье Серре, в 2017 году наконец-то превратившийся в полноценную группу. И ставший с тех пор еще более безумным. Я не исключаю, что и до Серре кто-нибудь пытался совместить грайндкор с танцевальной электроникой и оперой. Но я также уверен, что только у Сарре в итоге вышло слушабельно — его песни, несмотря на всю их дикость, можно любить неиронично. Описывать, что и в каких пропорциях он смешивает на новом альбоме — бесполезно. Скажу лишь, что в этот раз абсолютно все швы замазаны именно металом, а потому альбом в этом списке находится абсолютно легально. Закончу же цитатой самого себя из «Случайных обзоров:

Oceans of Slumber — Oceans of Slumber

Oceans of Slumber — это прогрессив-группа из Хьюстона, основанная в 2011 году. Но состав, выпустивший новый альбом, к оригинальной банде имеет посредственное отношение. Половина группы сменилась в 2014 году, половина в 2019-м, а из основателей остался только барабанщик.

Однако именно свежий диск я считаю в дискографии Oceans of Slumber лучшим. Весь его звук закручен вокруг голоса вокалистки Камми Гилберт — тем альбом и прекрасен. Голос у Камми мощнейший, глубокий, способный выразить как ярость, так и полное умиротворение. При этом течение треков постоянно обманывает слух. Иногда радикально — прерывая киношную мелодику блэкерскими риффами и гроулом с бласт-битами, когда такого ты ну никак не ждешь. А потом возвращаясь к мелодике и уходя почти в джаз.