Г. фон клюге

Оглавление

Награды

Его награды включают премию итальянской литературы Isola d’Elba (1967) и почти все крупные немецкоязычные литературные премии, включая премию Генриха фон Клейста (1985), премию Генриха-Бёлль-Прейса (1993) и премию памяти Шиллера ( 2001).

Клюге получил премию Ханнса-Иоахима-Фридрихса за тележурналистику (2001).

Он также получил высшую литературную награду Германии — Георг-Бюхнер-Прейс (2003).

В последние годы Клюге получил трехлетнюю премию Adorno 2009 года.

В 2010 году Клюге получил одну из важнейших телевизионных наград Германии — премию Grimme в категории «Особое упоминание» в честь его жизненных достижений.

Спасение и перелом

Ситуацию от простой неудачи контрудара обернул в катастрофу для немцев генерал Паттон. Он решил развивать наступление на восток, обходя и охватывая с фланга 7-ю армию Хауссера. Операцию назвалиЛаки Страйк» — явно глядя на пачку сигарет на столе. Немцам пришлось снимать эсэсовцев со стен Мортена и бросать в новый контрудар. Впереди был фалезскийкотёл».

Утром 12 августа в результате отходаДас Райха» защитники 314-й были наконец деблокированы. Седьмого августа оборону заняли около 700 человек — в строю осталось 370 бойцов. Двести семьдесят семь человек были убиты, пропали без вести или оказались в плену.

Сражение за Мортен продемонстрировало две важные вещи: деградацию когда-то сокрушавших страны танковых войск Германии и артиллерию как вечно молодого бога войны. Именно артиллерия усиления стала главной подпоркой и спасением зелёной дивизии с бестолковым командиром.

Ганновер

  1. 1685 — Иеремия фон Шове (ум. 1696), с 11 мая 1693 — также саксонский генерал-фельдмаршал
  2. 1689 — Генрих фон Подевильс (1615—1696), также маршал Франции
  3. 14 сентября 1728 — барон Куно Йосуа фон Бюлов (1658—1733)
  4. 10 апреля 1763 — Август Фридрих фон Шпёркен (1698—1776)
  5. 17 февраля 1778 — Кристиан Людвиг фон Харденберг (1700—1781)
  6. 20 апреля 1784 — Иоганн Вильгельм фон Реден (1717—1801)
  7. 1785 — герцог Карл Людвиг Фридрих фон Мекленбург-Стрелицкий (1741—1816)
  8. 26 февраля 1792 — Вильгельм фон Фрейтаг (1720—1798)
  9. 2 мая 1798 — рейхсграф Иоганн Людвиг фон Вальмоден-Гимборн (1769—1862)
  10. 21 июня 1813 — Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон (1769—1852)
  11. 26 ноября 1813 — герцог Адольф Фредерик Кембриджский (1774—1850)
  12. 8 апреля 1831 — герцог Вильгельм Август Людвиг Максимилиан Фридрих Брауншвейгский (1806—1884)
  13. ? — Карл Август фон Альтен

Федор фон Бок. Биография

Будущий генерал появился на свет 3 декабря 1880 года в городе Кюстрине, который принадлежал Немецкой империи (на данный момент Польша). Мальчик рос в семье немецкого офицера по имени Мориц фон Бок. Мать Федора Ольга имела не только немецкие, но и русские корни. Именно поэтому у Бока русское имя. А брат Федора служил в Берлине в качестве морского советника русского императора. В целом род фон Боков можно было поделить на две основных ветви: прусскую и прибалтийскую. Родственники по прибалтийской линии являлись членами аристократии с российскими корнями.

В 1898 году, когда Бок получил кадетское образование, Федор был определен в гвардейский полк в качестве лейтенанта. Юноша довольно быстро поднимался по карьерной лестнице. Уже в 1904 году он получил звание батальонного адъютанта, а в 1906-м — полкового. На протяжении 1910-1912 гг. обучался в Академии Генерального штаба. Окончив службу, Федор с капитанским званием был направлен в Генеральный штаб. В 1913 году фон Бок получил звание главного интенданта в гвардейском корпусе.

Каким предстает Рундштедт в книге

Личность фельдмаршала Герда фон Рундштедта упоминается в каждой серьезной исторической монографии о Второй Мировой Войне, биографии Адольфа Гитлера, исследовании Вермахта, книге о войне на Восточном фронте. Наиболее частая характеристика этого полководца Второй Мировой Войны касается его уважительного возраста, авторитета среди офицеров Вермахта, а также нерешительности поддерживать возрастающие военные амбиции своего главнокомандующего Гитлера. Некоторые источники прямо характеризуют Рундштедта как нерешительного старика, который не мог долгие годы принять собственных решений.

Фельдмаршал Рундштедт, за авторством его бывшего начальника штаба группы армий, предстает перед читателем образцом рыцарского духа и монолитным представителем классической прусской офицерской традиции

Стоит взять во внимание тот факт, что фельдмаршал сам уполномочил Блюментрита, а точнее дал разрешение, написать книгу о своей военной карьере. Текст книги ‘’Фельдмаршал фон Рундштедт

Войсковые операции групп армий «Юг» и «Запад»’’ буквально пропитан трепетным благоговейным отношением автора к своему бывшему руководителю. Поэтому неудивительно, что книга фактически лишена критики военных решений фон Рундштедта и полностью лишена таковой его, как личности.

Стратег. Гюнтер Блюментрит рассматривает фельдмаршала как одного из, если не самого, великого стратега немецкой армии времен Второй Мировой Войны. Он несколько раз кратко вспоминает о Манштейне, говорит о Роммеле как о тактике, о Гитлере, как о человеке, способном подчинить своей воле армию. Вместе с этим, автор приводит десятки решений фельдмаршала Рундштедта и дает им собственное пояснение и обоснование верности, если не в краткосрочной, то в стратегической перспективе. Наиболее ярко автор вспоминает о заключительной фазе преследования союзных войск в Дюнкерке, о стратегических просчетах Гитлера на Востоке и неверной, с точки зрения Рундштедта, роли группы армий “Юг”. Уделяет несколько глав фельдмаршалу и его решениям, и не отвеченным предложениям о защите Запада в 1943-1944 г.г. Причем почти всегда решения группы армий подаются, как личная инициатива и волевое решение Рундштедта, без упоминания других офицеров штаба.

Прусский офицер. Гюнтер Блюментрит неоднократно приводит фельдмаршала Рундштедта, как пример воплощения лучших качеств офицерского корпуса. Как высшего офицера и главнокомандующего, который носил форму полковника и не пытался всем демонстрировать свои маршальские заслуги. Как офицера, который всегда с уважением относился к врагам своего народа, от женщины на улице Украины, до французских пленных генералов. Как человека, который не позволял себе за спиной обсуждать других офицеров и политических деятелей. Как главнокомандующего, который всегда беспокоился о собственных войсках и подчиненных, и они были для него чем-то большим, чем метками на карте и цифрами в отчетах.

Человек. Блюментрит показывает нам Рундштедта, который не любил торжественных мероприятий в свою честь, но всегда любезно принимал делегации и пытался найти компромиссные решения даже в самых непростых ситуациях с союзниками или врагами. Автор ничего не говорит о внешнем обаянии фельдмаршала, но ссылается на то уважение и благоговение, которое испытывали по отношению к нему другие. Главнокомандующий описывается, как очень скромная особа и бесстрашный солдат, которому даже были чужды чрезмерные меры по обеспечению собственной безопасности.

Кинематографические работы

Клюге снял свой первый фильм в 1960 году, « Жестокость в камне» , двенадцатиминутный черно-белый лирический монтаж, который, вопреки немецкой коммерческой кинематографической амнезии предыдущего десятилетия (« Папское кино» ), положил начало исследованию нацистского прошлого. Премьера фильма состоялась в 1961 году на фестивале Westdeutsche Kurzfilmtage (ныне Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене ) в Оберхаузене , который впоследствии стал витриной для нового поколения немецких кинематографистов .

Клюге был одним из 26 участников Оберхаузенского манифеста 1962 года, который ознаменовал запуск Нового немецкого кино . В том же году вместе с режиссерами Эдгаром Рейцем и Детлевом Шлейермахером Клюге основал Ulm Institut für Filmgestaltung , чтобы продвигать критические и эстетические практики молодого немецкого кино и нового немецкого кино.

В 1965 году он был членом жюри 15-го Берлинского международного кинофестиваля .

Он стал режиссером ряда фильмов, в которых есть неотъемлемая критика коммерческого кино и телевидения через создание контрпубличной сферы и их использование экспериментальных форм, включая монтаж. Среди них « Абсолютный фон Гестерн»Вчерашняя девушка» ) (1966), адаптация рассказа Клюге «Анита Г.»; Die Artisten in der Zirkuskuppel: Ratlos ( Художники под большой крышей : недоумение ) (1968); и Нападение настоящего на остальное время (1985).

В 2017 году Клюге и его студия представлены в фильме художницы Сары Моррис « Конечные и бесконечные игры » . Фильм, посвященный Эльбской филармонии в Гамбурге, Германия, включает в себя дебаты между Клюге и Моррисом об архитектуре, музыке и религиозной философии американского академика Джеймса П. Карса .

Литературные произведения

«Мы не видим противоречия между написанием книг, созданием фильмов или созданием телевизионных программ. В наши дни вы больше не можете выбирать, как вы хотите выразить себя».

—Александр Клюге

Клюге также является одним из крупнейших немецких писателей-беллетристов конца 20-го века и важным социальным критиком. Его художественные произведения, которые имеют тенденцию к форме рассказа, важны для их формального экспериментирования и настойчиво критической тематики. Создавая форму аналитической фантастики , они используют методы разрушения повествования, смешанные жанры, интерполяцию нелитературных текстов и документов и перспективные сдвиги. В текстах часто используется плоский иронический тон. Один частый эффект приближается к тому, что Виктор Шкловский и российские формалисты назвали клеветой или остранением . В интервью журналу 032c Клюге описал свою точку зрения на письмо цитатой Георга Бюхнера : «Я всегда хотел увидеть, как выглядит моя голова сверху». Клюге объясняет, что, когда «пишете литературные тексты, вы смотрите — если вы все делаете правильно — вниз на себя, в свою голову сверху. Тогда у вас больше нет отношений с самим собой. В лучшем случае вы доверяете себе что текст появится из этого, и что у вас все еще есть суверенитет и сила отбросить его, если он ни к чему не приведет «. Клюге использовал несколько своих рассказов как основу для своих фильмов.

Основные работы Клюге по социальной критике включают « Öffentlichkeit und Erfahrung». Zur Organisationsanalyse von bürgerlicher und proletarischer Öffentlichkeit , написанный в соавторстве с Оскаром Негтом и первоначально опубликованный в 1972 году, и «Geschichte und Eigensinn», также в соавторстве с Негтом. «Öffentlichkeit und Erfahrung» был переведен на английский как Public Sphere and Experience: Toward an Analysis of the Bourgeois and Proletarian Public Sphere, а «Geschichte und Eigensinn» был переведен на английский как History and Obstinacy, опубликованный в 2014 году издательством Zone Books.

«Public Sphere and Experience» пересматривает и расширяет представление Юргена Хабермаса о публичной сфере (которое он сформулировал в своей книге « Структурная трансформация публичной сферы» ) и призывает к развитию новой «пролетарской публичной сферы», основанной на жизненном опыте людей. рабочий класс. «Geschichte und Eigensinn» продолжает этот проект и пытается переосмыслить саму природу пролетарского опыта и развивает теорию «живого труда», основанную на работах Карла Маркса.

Он также опубликовал множество текстов по литературной, кино- и телевизионной критике. Обсуждая свою литературную технику смешения вымысла и реальности с писателем Гэри Индианой , Клюге также предлагает критику представления медиаиндустрией о «реальности», которая, по его утверждению, по сути своей ложна:

С 2016 года Клюге сотрудничает с американским писателем Беном Лернером . Их совместные работы собраны в The Snows of Venice, опубликованной в 2018 году издательством Spector Books.

Избранная фантастика

  • Lebensläufe 1962 года ( истории болезни , также опубликованные ранее на английском языке как « Список присутствующих на похоронах» ) — в этот сборник входит рассказ «Анита Г.», который Клюге адаптировал в кинематографической форме как « Вчера девушка» .
  • Schlachtbeschreibung ( 1964) ( Битва )
  • 1973 Lernprozesse mit tödlichem Ausgang ( Процессы обучения со смертельным исходом ) — это произведение является одним из оригинальных вкладов Клюге в жанр научной фантастики .
  • 1977 Neue Geschichten: Hefte 1–18: «Unheimlichkeit der Zeit» ( Новые истории: Блокноты 1–18: «Странность времени») — сборник из нескольких сотен рассказов, некоторые из которых занимают всего одну страницу, с вкраплениями документов, диаграмм. и изображения.
  • 1984 Die Macht der Gefühle ( Сила чувств )
  • 2003 Die Lücke, die der Teufel läßt. ( Мертвая зона дьявола ) — сборник из 500 рассказов включает в себя некоторые ранние произведения; сокращенная англоязычная версия появилась в 2004 году.
  • 2006 Tür an Tür mit einem anderen Leben. 350 neue Geschichten. — сборник из 350 новых рассказов.

Награды

  • Железный крест (1914) 2-го и 1-го класса (Королевство Пруссия)
  • Королевский орден Дома Гогенцоллернов рыцарский крест с мечами (Королевство Пруссия)
  • Орден «За военные заслуги» 4-го класса с мечами (Королевство Бавария)
  • Крест «За военные заслуги» (Мекленбург) 2-го класса (Великое герцогство Мекленбург-Шверин)
  • Нагрудный знак «За ранение» (1918) чёрный (Германская империя)
  • Орден Железной короны 3-го класса с воинским отличием (Австро-Венгрия)
  • Крест «За военные заслуги» 3-го класса с воинским отличием (Австро-Венгрия)
  • Почётный крест Первой мировой войны 1914/1918 с мечами (1934)
  • Медаль «В память 13 марта 1938 года»
  • Медаль «В память 1 октября 1938 года»
  • Пряжка к Железному кресту 2-го класса (5 сентября 1939)
  • Пряжка к Железному кресту 1-го класса (17 сентября 1939)
  • Медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42»
  • Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами

    • рыцарский крест (30 сентября 1939)
    • дубовые листья (№ 181) (18 января 1943)
    • мечи (№ 40) (29 октября 1943)
  • Упоминание в Вермахтберихт (7 августа 1941, 18 октября 1941, 19 октября 1941, 3 сентября 1943)

Пока живут батарейки

Попытки деблокировать высоту 314 американцы проваливали. Словно уравновешивая успех Вайса, артиллеристы и артнаводчики VII корпуса потерпели неудачу в эффективной поддержке посланных на выручку подразделений. Причём дело было даже не в концентрации усилий на высоте 314: артиллерии собрали очень много, и некоторые полки попросту бездействовали.

Разбитая немецкая колонна под Мортеном(источник фото)

Атаки с разных направлений, несмотря на прибытие под Мортен танковых и пехотных резервов, не приносили желаемого результата. В немалой степени это вина генерала Хоббса, слабо управлявшего своими войсками и пустившего контратаки на самотёк. Впрочем, его сосед, командир 35-й пд(из нацгвардейцев) тоже не зажёг.

В какой-то момент зажатые в кольцо пехотинцы и Вайс пожалели, что не ушли в туман августовской ночи с самого начала, бросив позиции, тяжёлое оружие и рации. Запасливый Вайс с трудом оживлял батареи рации, вынимая и вставляя их поочерёдно. Окружённых пытались снабжать по воздуху, но боевые порядкиДас Райха» были плотно прикрыты зенитками. Лишь малую часть сброшенного удалось забрать, но батарей в найденныхпосылках» не обнаружилось — они упали где-то на немецкие позиции.

Всё было безуспешно.

Немецкое контрнаступление застопорилось, но к Вайсу и его товарищам неуклонно приближалась угроза лечь костьми на алтарь этого успеха. Очередной рейдшерманов» 10 августа остановился буквально в нескольких сотнях метров от 314-й высоты. Ответная контратакаДас Райха» отбросила их назад.

Американский солдат осматривает технику, уничтоженную в Мортене(источник фото)

Смерть

18 августа 1944 года Гитлер снял Клюге с должности и приказал ему немедленно вернуться в Германию. Фельдмаршал сдал дела Вальтеру Моделю, предварительно отправив Гитлеру письмо, в котором объяснял причины своих неудач и в последний раз попытался открыть ему глаза на происходящее. Тем временем арестованный гестапо подполковник Цезарь фон Хофакер выдал Клюге. Его отставка была вызвана и этим обстоятельством. По дороге в Мец фон Клюге отравился цианистым калием.

По утверждению группенфюрера СС Юргена Штропа, руководившего в тот период оберабшнитом «Рейн-Вестмарк», фон Клюге был арестован им по подозрению, в том числе, в проведении переговоров с представителями Великобритании и перевезён в Домбаль-сюр-Мёрт в Лотарингии. Следствие проводилось под личным надзором Генриха Гиммлера. 19 августа 1944 года Штроп предложил фон Клюге совершить самоубийство (застрелиться или принять яд), чтобы избежать публичного процесса, но получил категорический отказ. Затем фон Клюге написал письмо Адольфу Гитлеру, после чего был убит из пистолета в голову с инсценировкой самоубийства, а Штроп по указанию Гиммлера составил рапорт о самоубийстве перед вылетом из Франции к Гитлеру.

После войны гроб с телом фон Клюге был выкраден из семейного склепа. Местонахождение тела до сих пор неизвестно.

Всё пошло не так

Очень часто в книгах пишут, что немцы наступали ночью, опасаясь воздушной мощи союзников. Реально по плану наступление должно было начаться вечером, в 20:00, примерно за два часа до темноты. Так можно было воевать нормально хотя бы в атаке переднего края. Шарахаться в ночи эсэсовцам пришлось из-за задержки на марше.

Впрочем, по другую сторону фронта сне так» всё тоже было в полном порядке. Во-первых, на пути немецкого контрудара оказалась не закалённая в боях американская 1-я пд, а только что сменившая её куда менее опытная 30-я пд. В соединении даже не было обычных для американцев противотанковых САУ — вместо них дивизион вооружился 76-мм буксируемыми пушками. Командир 30-й пд Хоббс, несмотря на брутальную внешность и увлечение бейсболом, отличался, как говорили в РККАбюрократическим стилем руководства», не любил ездить в войска и не приобрёл заметного опыта до 1944 года.

Взлом германских шифров, знаменитаяУльтра», в конкретном случае с Мортеном не имела значимого эффекта. В начале первого ночи 7 августа 1944 года удалось дешифровать важную радиограмму люфтваффе о наступлении, но 30-й пд было уже слишком поздно принимать какие-то контрмеры.

Простая сложная задача

Как богом забытый городок Мортен стал ключевой точкой сражения за Францию? После череды неудач союзники в ходе операцииКобра» в конце июля 1944 года прорвались с плацдарма в Нормандии. Первоначальной задачей был захват портов Бретани; искусственные гавани уже задыхались от перегрузки, а Шербур немцы педантично превратили в груду развалин.

Джордж Паттон

Однако в какой-то момент открылась возможность куда более глубокого прорыва и охвата. Причём умножалось это на амбиции генерала Паттона, командующего 3-й армией. Он был отстранён от командования в Италии, долго сидел без дела и возвращение на высокий пост стало шансом себя реабилитировать.

Если Паттону грозил крах карьеры, то у главы командованияЗапад» Гюнтера фон Клюге речь шла о жизни и смерти. Клюге знал, что его участие в заговоре 20 июля 1944 года — не секрет для фюрера, и смыть страшное подозрение можно было только громкой победой. Ликвидация прорыва давала такую возможность. Идея казалась вполне очевидной: ударить висящим в воздухе левым флангом 7-й армии на запад, на Авранш и отрезать проскочившие в Бретань и южнее американские дивизии 3-й армии Паттона.

Гюнтер фон Клюге

Для контрудара сосредотачивались дивизииЛейбштандарт»,Дас Райх», 2-я тд(самая сильная на западе на день вторжения) и 116-я тд(недавно сформированная, но хорошо сколоченная дивизия с энергичным командиром фон Шверином). Всего получилось собрать около 300 танков и САУ. Операция получила кодовое наименованиеЛюттих».

Обоюдоострые «тайфуны»

Авиацию — без сомнения, сильный аргумент — американцы вызвали с наступлением дня. Однако, как это часто случается, бомбы и ракеты полетели и на чужие, и на свои позиции.Тайфуны» без колебаний атаковали американские позиции на высоте 285 у Сент-Бартелеми. Когда же американцы выбросили жёлтую дымовую шашку для обозначениясвои», по ним начали стрелять из миномётов немцы, дополняя град ракет стайфунов».

Были случаи и похуже. Так, одна из рот 119-го полка 30-й пд вместе сшерманами» попала под удартайфунов». Потери были невелики, хотя на танках вспыхнули наружные укладки. Однако вскоре в атаку пошли немцы, и дезорганизованная рота отступила.Тайфуны» также бодренько атаковали штаб командира 30-й пд Хоббса.

Медики 30-й американской пехотной дивизии оказывают помощь раненым в районе высоты 314(источник фото)

Как и следовало ожидать, пилотытайфунов» к басурманам были абсолютно безжалостны и после 300 вылетов заявили о 90 уничтоженных и 59 повреждённых танках. Американцы оказались скромнее и заявили лишь о 12-13 уничтоженныхтандерболтами» танках. Такие мощные успехи вызвали неподдельный интерес командования. По горячим следам, уже после окончания боев поле битвы обследовали. Осмотрели 33пантеры» и 10 Pz.IV. Достоверно поражёнными с воздуха были шестьпантер» и три Pz.IV, а предположительно(они были сильно разрушены) — три и один соответственно.

Основным средством поражения немецких танков под Мортеном оставались армейские противотанковые пушки и танки. Некий эффект от ударов с воздуха, конечно, имелся, но к жалобам немцев постфактум стоит относиться критически. Они были заинтересованы в оправдании своих тактических неудач.

Работа на телевидении

В 1987 году Клюге основал телевизионную продюсерскую компанию Development Company for Television Program mbH (DCTP), которая производит ночные и ночные независимые телевизионные ролики на частных каналах RTL Television , Sat.1 и VOX .

Большая часть программ DCTP состоит из телевизионных документальных фильмов Клюге (часто характеризующихся отсутствием устного повествования и сильной зависимостью от текста, а также графического монтажа и редактирования изображений), а также многих интервью, которые Клуге ведет с различными международными деятелями из областей медицины. искусство, развлечения, наука, философия и политика. Некоторые из опрошенных являются вымышленными персонажами, изображенными профессиональными актерами Хельге Шнайдером и Петером Берлингом , или фактическими людьми, пародируемыми этими двумя, включая, помимо прочего, Адольфа Гитлера , исторических римских генералов, политических советников Наполеона или адвоката Михаила. Джексон .

Помимо собственного производства Клюге, DCTP также является со-продюсером так называемых Magazinsendungen , которые представляют собой исследовательские программы в сотрудничестве с Der Spiegel ( SPIEGEL TV ), Stern ( stern TV   ), Süddeutsche Zeitung ( Süddeutsche TV ), Neue Zürcher Zeitung ( NZZ). Format ) и Британской радиовещательной корпорации .

Между мировыми войнами[править | править код]

После войны продолжил службу в Рейхсвере. В 1921—1923 годах — в штабе 3-й пехотной дивизии. В апреле 1923 года произведён в майоры. С 1923 года служил на штабных должностях в военном министерстве. С 1926 года — командир 5-го батальона 3-го артиллерийского полка, с февраля 1929 года — начальник штаба 1-й кавалерийской дивизии (Франкфурт-на-Одере). В феврале 1930 года произведён в полковники. С марта 1930 года — командир 2-го артиллерийского полка (Штеттин). С октября 1931 года — начальник артиллерии 3-го военного округа (Берлин). В феврале 1933 года получил звание генерал-майор. С октября 1933 года — инспектор войск связи сухопутных войск. В апреле 1934 года произведён в генерал-лейтенанты.

С октября 1934 года командир 6-й дивизии и командующий 6-м военным округом (Мюнстер). С апреля 1935 года — командующий 6-м армейским корпусом и 6-м военным округом. В августе 1936 года получил звание генерал артиллерии. С ноября 1938 года — командующий 6-й группой войск (Ганновер). С 26 августа 1939 года — командующий 4-й армией.

Приложения

Библиография

  • Кристиан Бехлер, Война и истребления на Востоке: Гитлер и покорение жизненного пространства. 1933-1945 , Париж, Талландье,2012 г., 528  с. ( ISBN  978-2-84734-906-1 )
  • (де) Бергер, Флориан (2000). Mit Eichenlaub und Schwertern. Die höchstdekorierten Soldaten des Zweiten Weltkrieges . Selbstverlag Флориан Бергер. ( ISBN  3-9501307-0-5 ) .
  • Рене Кабос , Битва при Меце: 25 августа — 15 сентября 1944 г. , Саррегеминес, Пьерон,1984, 383  с. ( ISBN  978-2-7085-0022-8 )
  • Пауль Карелл ( пер.  RM, илл.  Карты Роджера Грожана), Они идут: битва за Нормандию, вид с немецкой стороны , Париж, Роберт Лаффон,1962 г., 384  с. карман
  • Дитрих фон Хольтиц ( пер.  А.-М. Бекур, Мартин Брием, Клаус Диль, Пьер Мишель, преф.  Пьер Тетанже), От Себастополя до Парижа: солдат среди солдат , Париж, Éditions J прочитал, сб.  «Я прочитал свое приключение» ( п о  A203),1969 г.( 1 — е  изд. , 1964), 320  с. карман
  • (де) Фелльгибель, Вальтер-Пер (2000). Die Träger des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939–1945 . Фридбург, Германия: Подзун-Паллас. ( ISBN  3-7909-0284-5 ) .
  • (en) Хоффман, Питер, (тр. Ричард Барри) (1977). История немецкого сопротивления, 1939–1945 . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ( ISBN  0-7735-1531-3 ) .
  • (де) Кнопп, Гвидо (2007). Die Wehrmacht: Эйне Биланц . C. Bertelsmann Verlag . München. ( ISBN  978-3-570-00975-8 ) .
  • Казимеж Моцарский ( перевод  с польского Жан-Ив Эрхель, преф.  Анджей Щипиорский), Интервью с палачом , Париж, Folio, колл.  «История фолио»,20 октября 2011 г.( 1- е  изд., 1979), 640  с. ( ISBN  978-2-07-044438-0 и 2-07-044438-4 ).
  • (де) Шаулен, Фритьоф (2004). Eichenlaubträger 1940–1945 Zeitgeschichte in Farbe II Ihlefeld — Primozic . Селен, Германия: Pour le Mérite. ( ISBN  3-932381-21-1 ) .
  • (de) Veit Scherzer, Ritterkreuzträger 1939–1945 Die Inhaber des Ritterkreuzes des Eisernen Kreuzes 1939 von Heer, Luftwaffe, Kriegsmarine, Waffen-SS, Volkssturm sowie mit Deutschland verbündeter Streitkräfte n dencherzagives, Unagencherzagive Germany2007 г., 846  с. ( ISBN  978-3-938845-17-2 )
  • (ru) Уильям Л. Ширер , Взлет и падение Третьего Рейха: история нацистской Германии , Нью-Йорк, Саймон и Шустер ,1990 г., 1249  с. ( ISBN  978-0-671-72869-4 и 978-0-671-72868-7 , OCLC   ).

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :

    • ( )

О других проектах Викимедиа:

Гюнтер фон Клюге , на Викискладе?

Гюнтер фон Клюге

Предшествует С последующим
Военные функции
нет
Командующий 4-й армией
1 — го декабря 1938 — 19 декабря 1941 г.
Генерал дер Гебиргструппе Людвиг Кюблер
Генералфельдмаршал Федор фон Бок
Командующий Heeresgruppe Mitte
19 декабря 1941 г. — 12 октября 1943 г.
Генералфельдмаршал Эрнст Буш
Генералфельдмаршал Герд фон Рундштедт
Командир Heeresgruppe D
2 июля — 15 августа 1944 г.
Генералфельдмаршал Герд фон Рундштедт
Генералфельдмаршал Герд фон Рундштедт
Обербефельшабер Вест
2 июля — 16 августа 1944 г.
Генералфельдмаршал Вальтер Модель
Генералфельдмаршал Эрвин Роммель
Командир Heeresgruppe B
19 июля — 17 августа 1944 г.
Генералфельдмаршал Вальтер Модель

Generalfeldmarschall и гроссадмирал из Второй мировой войны

Генералфельдмаршал (маршалы)
Хеер (армия) Бломберг  · Федор фон Бок  · Бём-Эрмоли (почетный)  · Браухич  · Эрнст Буш  · Кейтель  · Эвальд фон Клейст  · Клюге  · Кюхлер  · Вильгельм фон Лееб  · Вильгельм Список  · Манштейн  · Вальтер Модель  · Фридрих Паулюс  · Вальтер фон Райхенау  · Эрвин Роммель  · Герд фон Рундштедт  · Фердинанд Шёрнер  · Максимилиан фон Вайхс  · Эрвин фон Вицлебен
Люфтваффе (ВВС) Герман Геринг ( повышен в должности до рейхсмаршала в 1940 г. )  · Роберт Риттер фон Грейм  · Альберт Кессельринг  · Эрхард Мильх  · Вольфрам Фрайхер фон Рихтгофен  · Хьюго Шперрле
Гроссадмирал (гросс-адмиралы)
Кригсмарине (ВМФ) Карл Дениц  · Эрих Редер
  • Портал Королевства Пруссии
  • Портал военной истории
  • Портал нацизма
  • Портал Второй мировой войны

Споры по поводу обстоятельств его смерти

Обстоятельства смерти Клюге вызывают вопросы. Советские, немецкие, французские, американские и польские исторические источники говорят о «самоубийстве». Эта официальная версия подвергается сомнению некоторыми авторами, в том числе Казимежем Моцарским , польским журналистом и писателем.

Гипотеза убийства

Мочарски без каких-либо доказательств утверждает, что он был убит Юргеном Штрупом . История Мочарски заманчива: сам Мочарский и офицер СС по имени Шильке провели 225 дней со Струпом в одной камере в 1949 году. Струп уже был приговорен к смертной казни и ожидает второго приговора. В этом контексте, когда Струпу, кажется, больше нечего терять, польский писатель приводит свои заявления:

—  Казимеж Моцарски

Гипотеза об убийстве привлекательна, но историками так и не была подтверждена.

Примечания и ссылки

Заметки

  1. ↑ и Имя «Ганс» не является частью его семейного положения. Но по аналогии с сказками братьев Гримм «  Die kluge Else  » и «  Der gescheite Hans  » его товарищи в начале военной карьеры подделали ему прозвище der kluge Hans . Der kluge Hans можно перевести на французский как «Ганс Злой» или «Ганс Умный». Это прозвище также игра слов непочтительных , что вызывает Kluger Ганса , обученная лошадь, в состоянии «арифметическую доблесть» , который сделал заголовки в начале XX — го  века.
  2. Если символ ü недоступен или нежелателен, имя может быть представлено как «Guenther».
  3. Частица фон не приписывалась до 1913 года его отцу, тогдашнему генерал-лейтенанту прусской армии.
  4. эквивалент младшего лейтенанта .
  5. эквивалент лейтенанта .
  6. эквивалент капитана .
  7. эквивалент командира .
  8. эквивалент подполковника .
  9. эквивалент полковника .
  10. эквивалент бригадного генерала .
  11. Эквивалент во Франции генерал- майора .
  12. Эквивалент во Франции генералу армейского корпуса по конкретному оружию, в данном случае артиллерия .
  13. эквивалент генерала армии .
  14. Бок официально недоступен по состоянию здоровья, но на самом деле он один из сорока высокопоставленных офицеров, освобожденных от своих обязанностей после неудачи в Москве.
  15. Клюге особенно критикует Гудериана за частое неповиновение его приказам.
  16. Действительно, Гитлер заменяет Рундштедта, который выступает за переговоры с союзниками.
  17. Главнокомандующий Западным фронтом, на французском языке.
  18. После нападения на20 июлякоторый ранил Хойзингера , Гудериан сменил его на посту .
  19. В регионе, где он был тяжело ранен в конце Первой мировой войны .
  20. Это письмо Клюге Гитлеру опубликовано в труде Хольтица.
  21. Клюге своим самоубийством сбегает от приспешников Гитлера и, кроме того, имеет наглость читать ему лекции. Дитрих фон Хольтиц называет Гитлера «опасным сумасшедшим».
  22. «Самоубийство» на немецком языке.

Рекомендации

  • (fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в англоязычной Википедии .
  • (de) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на немецком языке под названием .
  • (fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием .
  1. ↑ and
  2. , стр.  252.
  3. , стр.  253.
  4. (in) Битва за Россию, Поле битвы: Битвы, выигравшие Вторую мировую войну — Серия 2. Universal Pictures Video.2 мая 2005 г..
  5. , стр.  90.
  6. Брэдли, Дермот, К.Ф. Хильдебранд и М. Роверкамп: Generale des Heeres, 1921-1945 , т.  6, Библио Верлаг, Оснабрук, 2002.
  7. , стр.  222-226.
  8. , стр.  225.
  9. , стр.  350.
  10. , стр.  205 и 302.
  11. , стр.  307-308.
  12. ↑ и , стр.  451.

Избранная фильмография

  • Вчерашняя девушка ( 1966) Yesterday Girl (режиссер и сценарист)
  • Художники под куполом: недоумение ( 1968) … режиссер, продюсер и сценарист
  • 1973 Gelegenheitsarbeit einer Sklavin (режиссер и сценарист)
  • 1974 In Gefahr und größter Not take der Mittelweg den Tod   (содиректор: Эдгар Рейц )
  • 1976 Der starke Ferdinand   (режиссер, рассказчик, продюсер и сценарист)
  • 1978 Германия осенью (режиссер и сценарист, вместе с тремя другими режиссерами)
  • Die Patriotin   ( 1979 ) … режиссер и продюсер
  • Кандидат ( 1980) The Candidate
  • Биерманн-Фильм ( 1982) Biermann-Film (режиссер)
  • 1983 Die Macht der Gefühle (режиссер, рассказчик, продюсер и сценарист)
  • Криг и Фриден ( 1983) Krieg und Frieden (режиссер и сценарист (по мотивам его книги))
  • Вермиште Нахрихтен ( 1985) Vermischte Nachrichten (режиссер, продюсер и сценарист)
  • Слепой режиссер ( 1986) The Blind Director (режиссер и сценарист)
  • Швайнегельд, 1989 г. , Ein Märchen der Gebrüder Nimm (продюсер)
  • Die Nacht der Regisseure ( 1995) актер — в роли самого себя (в титрах)
  • 2008 Nachrichten aus der ideologischen Antike: Marx — Eisenstein — Das Kapital (режиссер и сценарист)

Антологии

Эти два тома вместе содержат основные работы философии сотрудничества Клюге и Оскара Негта, а также литературные произведения Клюге. В каждом выпуске публиковалось несколько новых материалов.

  • 2000 Chronik der Gefühle ( Хроники чувств ) — двухтомное издание ( Basisgeschichten и Lebensläufe ), включающее работы Schlachtbeschreibung , Lernprozesse mit tödlichen Ausgang , Lebensläufe и Neue Geschichten . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. Критик Мэтью Д. Миллер описывает эту работу как «современную эпопею».
  • 2001 Der unterschätzte Mensch ( Недооцененный человек ) — двухтомное издание, включающее « Сучбегриф» (26 бесед и интервью, впервые опубликованных в виде книги), Öffentlichkeit und Erfahrung , Die Maßverhältnisse des Politischen (полностью обновленное и переработанное издание Оскара Негта и Александра Клюге. критика Realpolitik ) и Geschichte und Eigensinn . Франкфурт-на-Майне: Zweitausendeins.