Шах и климат: что больше всего волнует генассамблею оон

Оглавление

Права ребятишек

Чем ещё знаменита Генеральная Ассамблея ООН? Конвенция о правах ребёнка – это её рук дело. Эта организация утвердила межнациональный правовой документ, фиксирующий права ребятишек в странах-участниках. Эта Конвенция является первым и базовым межнационально-правовым документом неукоснительного тона, предназначенным широкому кругу прав детей. В нём размещены 54 статьи, детализирующие частные права лиц в возрасте от появления на свет до 18 лет (если в соответствии с применяемыми законами дееспособность не наступит ранее) на совершенное развитие своих ресурсов в обстановке, свободной от нужды, голода, эксплуатации, жестокости и иных форм злоупотреблений. Участниками этой Конвенции являются Палестина, Святой Престол и все страны-участники ООН, исключая США.

Выступая на 76-й Генассамблее ООН, президент Украины Владимир Зеленский не скупился на критику деятельности самой Всемирной организации, которую охарактеризовал как «слабого ненужного старика»

Также Зеленский не забыл о своём российском коллеге Владимире Путине и даже попытался процитировать его речь 6-летней давности, но попал впросак.

В начале своей речи украинский лидер сказал, что каждая ночь перед Генассамблеей ООН для него бессонная: в 2019 году — из-за волнения перед первым выступлением, в 2020-м (тогда обращения всех лидеров транслировались в видеоформате) — из-за пандемии COVID-19, а о прошедшей ночи он решил рассказать подробнее.

Автомобиль Сергея Шефира обстреляли 22 сентября под Киевом, по факту произошедшего правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Покушение на убийство двух и более лиц». Председатель парламентской фракции «Слуга народа» Давид Арахамия назвал три версии: месть контрабандистов и криминальных авторитетов, противодействие олигархов; «российский след»; сам помощник президента не был целью, это было посланием Зеленскому.

В поисках единства

Неделе высокого уровня 76-й сессии Генеральной ассамблеи ООН было суждено стать временем всеобщих озабоченностей и призывов к объединению по, казалось бы, двум не зависящим друг от друга причинам

Конечно, ассамблея не была бы генеральной, если бы каждый, кто оказывался на трибуне ООН или около нее, не рассказывал миру о наболевших и самых важных для говорящего проблемах, на которые сегодня, а лучше всего вчера, должно обратить внимание международное сообщество. Афганистан, Украина, Мьянма, Сирия, Ливия, иранская ядерная сделка, голод, бедность и прочие темы традиционно то тут, то там звучали в стенах штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке

Однако были две проблемы, захватившие львиную долю повестки, — пандемия COVID-19 и изменение климата. Лейтмотив нью-йоркским дискуссиям в самом начале сессии задал генсекретарь ООН Антониу Гутерриш, заявивший о небывалой разобщенности планеты, обострившейся во время коронавируса.

Шах и климат-1

Генсекретарь ООН Антониу Гутерриш

Фото: REUTERS/Timothy A. Clary

Представители стран, съехавшиеся в эти дни в США, не уставали повторять, что с глобальными бедами международное сообщество может справиться только вместе, а проблем глобальнее коронавируса и изменения климата сейчас не найти. Несмотря на всю серьезность угроз, притаившихся в этих двух вызовах, они обладают уникальным свойством, которым мир давно не мог похвастаться. Вряд ли сейчас на планете можно найти политика или дипломата, в здравом уме отрицающего опасность этих явлений. И хотя говорить — не значит делать, пандемия и климат, по мнению опрошенных «Известиями» экспертов, предлагают миру объединительный потенциал, который лишь надо раскрыть.

Как отметил в беседе с «Известиями» директор Центра военно-политического анализа в Гудзоновском институте Ричард Вайц, за три дня высокой недели выступающие на ГА ООН успели достаточно рассказать о своих взглядах на различные проблемы, но пока всё это выглядит как высказанные мнения, за которыми вряд ли резко последует прогресс в решении большинства вопросов. Однако новые инициативы и призывы, касающиеся COVID-19 и климата, стоят особняком и вселяют оптимизм, что хотя бы по этим темам международное сообщество все-таки перейдет от общих слов к совместной работе, считает эксперт.

По мнению президента Американского университета в Москве Эдуарда Лозанского, в этом контексте стоит обратить внимание именно на слова Антониу Гутерриша о том, что пандемия и климатический кризис обнажили глубокую уязвимость планеты. И если государства не смогут сложить усилия воедино для борьбы с этими напастями, то рискуют потерять веру людей не только в свои правительства, но и в ценности ООН — права человека, равенство, справедливость и солидарность, отметил политолог

Шах и климат-2

Главы МИД РФ и Великобритании Сергей Лавров и Элизабет Трасс

Фото: REUTERS/Russian Foreign Ministry

Кстати, чудесные свойства климатической повестки можно было разглядеть и на встрече главы МИД РФ Сергея Лаврова с министром иностранных дел Великобритании Элизабет Трасс. Несмотря на напряженность в отношениях Москвы и Лондона и полярность позиций, за исключением, пожалуй, ядерной сделки с Ираном, в сообщении Форин-офиса отдельно прозвучала короткая, но всё же одна позитивная нотка: министры «с нетерпением ждут 26-й конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Глазго в ноябре».

Между тем об этих проблемах говорят даже улицы Манхэттена. Известно, что американцы — народ протестующий, поэтому нет ничего удивительного, что в период сессии ГА ООН различные активисты вышли поведать миру о своих переживаниях. Так, изредка попадаются плакаты с призывом «бороться с вирусом, а не с людьми» и остановить «ненависть к азиатам».

Не отстают и «зеленые». Например, в эти дни на Бродвее проходит акция, требующая массово высаживать деревья и тем самым спасать планету. «Президент Байден, какое будущее выберешь ты?» — гласит основной лозунг озабоченных граждан. Впрочем, судя по различным заявлениям, звучащим в эти дни в ООН, лидеры международного сообщества и без сторонней помощи призывают ко всему хорошему в том, что касается климата. Так что протесты в этом вопросе если и нужны, то пока только в профилактических целях.

Главные органы ООН: структура, функции

ООН – универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26 июня 1945 г. на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24 октября 1945 г.

Главные органы ООН:

  • Генеральная Ассамблея;
  • Совет безопасности;
  • Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС);
  • Совет по Опеке;
  • Секретариат;
  • Международный Суд.

Генеральная ассамблея – главный совещательный представительный орган ООН. Состоит из всех членов ООН. На данный момент насчитывает 193 члена.

Функции ГА ООН:

  • Рассматривать общие принципы сотрудничества по поддержанию международного мира и безопасности и делать соответствующие рекомендации;
  • Организовывать исследования и готовить рекомендации в целях содействия международному политическому сотрудничеству, развития и кодификации международного права;
  • Рекомендовать меры мирного урегулирования любой ситуации, которая могла бы нарушить дружественные отношения между нациями;
  • Получать и рассматривать доклады Совета Безопасности и других органов ООН;
  • Рассматривать и утверждать бюджет Организации Объединенных Наций;
  • По рекомендации Совета Безопасности, назначать Генерального секретаря.

Совет безопасности ООН

СБ ООН – постоянно действующий орган ООН, на который возложена ответственность по поддержанию международного мира и безопасности.

Состав СБ ООН:

  • 5 постоянных членов (Россия, США, Франция, Великобритания, Китай);
  • непостоянных членов.

Функции СБ ООН:

  • Определение любой угрозы миру и безопасности, дача рекомендаций по их поводу;
  • Принятие определенных мер по поддержанию международного мира и безопасности;
  • СБ ООН имеет право применять принудительные меры, в том числе вооруженного характера, к нарушителям международного мира и безопасности и др.

Экономический и социальный совет

Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) – один из главных органов ООН, который координирует сотрудничество в социальной и экономической сфере.Совет состоит из 54 государств, избираемых ГА ООН на 3 года.

Функции ЭКОСОС:

  • Содействие экономическому и социальному прогрессу;
  • Выработка способов разрешения международных проблем в экономической и социальной областях;
  • Содействие международному сотрудничеству в сфере культуры и образования;
  • Создание условий для всеобщего уважения прав человека и его основных свобод.

Международный суд ООН

Международный суд ООН – один из главных органов ООН, созданный для разрешения и урегулирования международных споров и ситуаций между государствами, которые могут привести к нарушению мира и безопасности. Международный суд имеет право рассматривать дело только в том случае, если каждое государство дало согласие на рассмотрение данного дела судом. Международный суд состоит из 15 судей.

Функции Международного суда ООН:

  • Судебная функция – разрешение международных споров и ситуаций между государствами;
  • Консультативная функция – дача консультаций ГА ООН и СБ ООН по любому юридическому вопросу.

Секретариат ООН. Состав, функции

Секретариат ООН – один из главных органов ООН, который обслуживает другие органы, приводит в жизнь практические программы и решения ООН.

Секретариат состоит из Генерального секретаря (который назначается ГА ООН по рекомендации СБ ООН на 5 лет) и персонала (граждан государств ООН)

функция – обеспечение нормального функционирования всего механизма ООН (Приведение в жизнь практических программ + обслуживание органов ООН)

Специализированные учреждения ООН

Специализированные учреждения ООН – самостоятельные международные организации, связанные с ООН специальным соглашением о сотрудничестве.

Признаки специализированных учреждений ООН:

  • Создаются на основе межправительственных соглашений;
  • Осуществляют сотрудничество в специальных областях.

Виды специализированных учреждений ООН:

  • Организации социального характера;
  • Организации культурного и гуманитарного характера;
  • Экономические организации;
  • Организации в области сельского хозяйства;
  • Организации в области транспорта и связи.

Права людей

Вы не знаете, для чего была создана Всеобщая декларация прав человека? Генеральная Ассамблея ООН приняла её на третьей сессии постановлением 217 А (III) в 1948 году, 10 декабря. Данный «Межнациональный пакт о правах человека» рекомендован всем странам-членам ООН. Он является первым тотальным определением привилегий, которые имеют все люди.

Декларация состоит из 30-ти статей и является компонентом Межнационального билля о возможностях человека, наравне с Мировым пактом о социальных, культурных и экономических правах, парой Факультативных протоколов, Всемирным пактом о политических и гражданских правах.

День прав человека

Большие изменения несёт в мир Генеральная Ассамблея ООН. 1948 год – переломный момент в истории человечества. ООН в 1950 году для почёта Декларации учредила праздник День людских прав. Он отмечается 10 декабря. В этом торжестве принимают участие люди, парламенты, правительства, различные религиозные группы и сообщества и, разумеется, сама ООН. Кампании по продвижению Декларации и человеческих прав предпринимаются каждые десять лет.

В 2007 году, 10 декабря, началась операция под названием «Справедливость и человеческое достоинство для всех нас», в которой приняли активное участие все государства-члены ООН, и продолжалась ровно год, до 60-летия.

История создания ООН

Оглавление

Замысел учреждения ООН родился уже начальном периоде II Мировой войны. 14 августа 1941 года на борту Английского линкора «Принц Уэльский», прибывшего в канадскую военно-морскую базу на острове Ньюфакленд, состоялась встреча на высшем уровне между президентом Соединённых штатов Франклином Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем.

По итогам саммита лидеров этих двух великих держав была утверждена Атлантическая хартия. В ней были сформулированы цели США и Великобритании во II Мировой войне и их представления о том миропорядке, который следует установить после победы над Германией. При этом Соединённые штаты на тот момент в войну ещё не вступили. Они объявили войну Германии, Японии и их союзникам лишь после того, как 7 декабря 1941 года японцы напали на Пёрл-Харбор. 24 сентября 1941 года к Атлантической хартии присоединился СССР. Тем самым сформировалась так называемая «Большая тройка» — Антигитлеровская коалиция великих держав, к которой в ходе войны присоединились и многие другие государства мира, в том числе и те, которые первоначально вступили в войну на стороне Германии.

1 января 1942 года о своём присоединении к Атлантической хартии провозгласили 26 государств антигитлеровской коалиции. Они подписали новый документ, получивший название Декларация Объединенных Наций. Авторство этого термина принадлежит американскому президенту Рузвельту. =

Несмотря на единодушную поддержку самой идеи создания после войны международного объединения суверенных государств, среди антифашистских союзников по началу существовали серьёзные разногласия, касающиеся принципов его функционирования и полномочий. Важным этапом на пути преодоления этих разногласий стала конференция глав внешнеполитических ведомств СССР, США и Великобритании, проходившая в Москве в конце октября 1943 года. Москва была выбрана местом её проведения с целью демонстрации поддержки, которую союзники оказывали СССР в войне в тот момент. Во встрече также принимал официальное участие посол гоминдановского правительства Китая в СССР Фу Бин-чан.

Принципиальные дипломатические соглашения о создании ООН были заключены в феврале 1945 года в ходе Ялтинской конференции глав государств «Большой тройки». В частности Сталин, Рузвельт и Черчилль договорились о создании Совета Безопасности ООН, в котором каждая из великих держав будет иметь право вето, способное заблокировать любые его решения.

12 апреля 1945 года, скончавшегося президента США Рузвельта сменил на этом посту Гарри Трумэн, который сразу же существенно скорректировал американскую внешнюю политику. Он в большей степени нежели Рузвельт не доверял Сталинскому режиму и весьма опасался роста международного влияния СССР. Между тем почти все члены ООН в тот период были в той или иной степени союзниками США. Трумэна не устраивали, достигнутые на Ялтинской конференции договорённости о праве вето, и он пытался при принятии Устава ООН ограничить полномочия Совбеза, передав право решать важнейшие международные вопросы Генеральной Ассамблее ООН, где обычное голосование без всякого права вето, определяло бы решения, поддержанные большинством участников.

Эта тема стала поводом для острейшей дискуссии в ходе международной конференции в Сан-Франциско, на которой предстояло окончательно создать ООН. Она проходила с 25 апреля по 26 июня 1945 года. Главой делегации СССР на ней был советский посол в Соединённых Штатх Андрей Громыко, который сумел отстоять полномочия Совбеза при формулировании текста Устава ООН. После продолжительных и напряжённых дебатов был достигнут компромисс. Генеральная ассамблея ООН получила право обсуждать любые международные вопросы, но её решения не имели обязательной силы, в отличие от решений Совета Безопасности ООН.

Выборы

Далее мы выясним, для чего нужна резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, а сейчас рассмотрим выборы Председателя ООН и его заместителей. В 2002 году, 8 июля, Ассамблея утвердила постановление 56/509, в соответствии с которым были изменены правила процедуры. Согласно им, а также в результате активизации своего труда, знаменитая организация избрала собственного председателя и его заместителей в 2005 году, 13 июня, то есть за три месяца до открытия конференции. Одновременно были избраны и председатели шести первейших комиссий 60-й сессии.

Согласно резолюции 58/126 ООН, иные должностные лица ведущих комитетов были выбраны в этот же день.

Резервные органы

Права Генеральной Ассамблеи ООН впечатляют. Эта организация имеет шесть главных комиссий. После окончания общей дискуссии Ассамблея начинает рассматривать основные пункты, стоящие в её повестке дня. Число предметов, которые она должна изучить, очень большое. Именно поэтому Ассамблея разделы дневного плана рассортировывает между своими шестью главными комиссиями в зависимости от их тематики. Те, в свою очередь, обсуждают их, стремясь, по мере возможности, урегулировать различные отношения государств. После этого комитеты представляют Ассамблее проекты решений и резолюций для анализа на одном из пленарных съездов.

В ООН действуют следующие комиссии:

  • Комитет по вопросам международной безопасности и разоружения.
  • Комиссия по финансовым и экономическим вопросам.
  • Комитет по гуманитарным и социальным вопросам и проблемам культуры.
  • Совет по специфическим политическим задачам и дилеммам деколонизации.
  • Комитет по бюджетным и административным вопросам.
  • Комитет по правовым задачам.

Известно, что по единичным пунктам повестки дня, таким как проблемы Палестины и Ближнего Востока, Ассамблея выносит вердикты лишь на своих пленарных собраниях.

Святой Престол

Ватикан — самое маленькое государство в мире.

Святой Престол, возглавляемый католической церковью во главе с Папой, никогда не подавал заявку на членство в ООН, но ему был предоставлен статус постоянного наблюдателя.

В соответствии с классификацией постоянного наблюдателя Святейший Престол имеет право присутствовать и наблюдать за всеми заседаниями Генеральной Ассамблеи ООН.

Хотя он не имеет права голоса, как другие члены ООН, он может давать рекомендации и влиять на некоторые решения, принимаемые ООН.

Во время встречи Лиги Наций в 1919 году страны-члены внесли предложение о включении Святейшего Престола в лигу.

Однако из-за продолжающегося территориального спора с Италией Святой Престол не присоединился даже после получения официального приглашения от британцев.

В 1944 году Святой Престол провел предварительное расследование возможности присоединения к ООН.

Запрос был тогда отклонен госсекретарем США. В своем ответе секретарь утверждал, что штат невелик и поэтому не может выполнить все требования для членства.

Однако Святому Престолу будет разрешено участвовать в деятельности ООН.

Секретарь также совершил ошибку, перепутав Ватикан и Святой Престол, которые являются двумя разными образованиями.

6 апреля 1964 года ООН предоставила Святому Престолу статус постоянного государства-наблюдателя.

В этой роли Святой Престол имеет разрешение присутствовать и наблюдать за всеми заседаниями Генеральной Ассамблеи, а также иметь постоянную миссию наблюдателей в Нью-Йорке (где находится штаб-квартира ООН).

Поскольку Святейший Престол получил статус наблюдателя, он направляет своего представителя на все открытые сессии Генеральной Ассамблеи.

Святому Престолу была оказана любезность, которая позволила ему сделать официальные заявления относительно политики, а также предоставила нескольким папам возможность выступить перед Генеральной Ассамблеей.

Используя повышенный статус наблюдателя, Святой Престол смог включить христианские ценности в некоторые решения, принимаемые ООН.

В частности, он смог повлиять на ООН, чтобы она приняла декларацию, запрещающую любое клонирование человека.

Кроме того, он смог выступить против некоторых резолюций, касающихся гомосексуализма и гендерной идентичности.

Распоряжение

Итак, для чего необходима резолюция Генеральной Ассамблеи ООН? Это письменный акт ООН, в утверждении которого принимают участие все члены Ассамблеи. Для того чтобы он был принят, нужно получить минимум 50% голосов.

Признанные Ассамблеей решения, в отличие от резолюций Совета Безопасности, обязательной силы не имеют, так как отличаются рекомендательным уклоном. При этом наложить на них вето не может ни одно государство. Говорят, что постановления ООН имеют большое политическо-моральное значение.

Тексты этих документов ежегодно согласовываются между делегациями государств-членов в рамках деятельности шести комитетов ООН.

В нынешних постановлениях Генеральной Ассамблеи, как правило, изучаются вопросы мирового развития («Искоренение бедности», «Продовольственная безопасность»), межнациональная деятельность, явления, процессы и даже простые события (разлив нефти в прибрежных водах Ливана).

В тексте решения проявляется подходящий для всех государств уровень восприятия анализируемых проблем и цели совместной работы по решению надлежащих вопросов. Однако достигнуть принципиального общего понимания получается не всегда, как, к примеру, в постановлении о снятии блокады с Кубы, которое ежегодно одобряют подавляющее большинство держав, критикуя выходки США. Если между группами стран или со стороны одного государства имеются принципиальные разногласия, резолюция отправляется на референдум.

В силу самой однобокости природы разностороннего процесса переговоров по тексту постановления с участием стран с несхожими народными нуждами распоряжения ООН редко имеют ориентированно-практическое направление, за исключением «решений-резолюций» о реальных вопросах (бюджет организации, проведение конференций и так далее).

Украина лицом к лицу с коронавирусом

Главным вызовом для всего мирового сообщества в 2020 году стала эпидемия COVID-19, и до сих пор коронавирус не побеждён: вирус мутирует, появляются новые штаммы, коллективный иммунитет не сформирован, странам приходится вновь вводить карантинные ограничения, Украина не исключение.

Зеленский раскритиковал подход ООН к распределению вакцин между странами, которые в них нуждаются.

Украина вела переговоры о поставках вакцины с американскими компаниями Pfizer, Moderna и Johnson&Johnson, однако Дональд Трамп, бывший тогда президентом США, распорядился начать экспорт препаратов за рубеж только после того, как прививки сделают все желающие американские граждане.

Главную надежду Киев возлагал всё же на совместный механизм COVAX Всемирной организации здравоохранения, Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (GAVI) и Коалицию за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям (CEPI), нацеленную на обеспечение вакциной бедных государств, однако поставки вакцин несколько раз срывались. Зеленский не скрывал недоумения, почему Украина находится далеко не в приоритетной группе государств, куда поставят препараты.

А тем временем Россия была готова передать Украине технологию производства «Спутника V» и наладить его производство на территории страны, однако власти не только не приняли это предложение, которое могло спасти тысячи жизней, а на законодательном уровне запретили эту вакцину.

Бюджет

Генеральная Ассамблея также утверждает бюджет Организации Объединенных Наций и решает, сколько денег каждое государство-член должно заплатить для управления организацией.

Устав Организации Объединенных Наций возлагает ответственность за утверждение бюджета на Генеральную Ассамблею (глава IV, статья 17) и за подготовку бюджета на Генерального секретаря как «главного административного должностного лица» (глава XV, статья 97). В Хартии также говорится о невыплате начисленных взносов (глава IV, статья 19). Цикл планирования, программирования, составления бюджета, контроля и оценки в Организации Объединенных Наций эволюционировал с годами; основные резолюции по этому процессу включают резолюции Генеральной Ассамблеи: 41/213 от 19 декабря 1986 года, 42/211 от 21 декабря 1987 года и 45/248 от 21 декабря 1990 года.

Бюджет покрывает расходы на программы Организации Объединенных Наций в таких областях, как политические вопросы, международное правосудие и право, международное сотрудничество в целях развития, общественная информация, права человека и гуманитарные вопросы.

Основным источником средств в регулярный бюджет являются взносы государств-членов. Шкала взносов основана на платежеспособности стран. Это определяется путем рассмотрения их относительных долей в общем валовом национальном продукте, скорректированных с учетом ряда факторов, в том числе их доходов на душу населения.

Помимо регулярного бюджета, государствам-членам начисляются взносы на покрытие расходов международных трибуналов и, в соответствии с измененной версией базовой шкалы, расходов на операции по поддержанию мира.

73-я сессия

Повестка дня сессии

  • Распределение пунктов повестки дня 72-й
    сессии Генеральной Ассамблеи (А/73/252 + A/73/252/Add.1)
  • Повестка дня (А/73/251 + А/73/251/Add.1)
  • Организация сессии
    Генеральной Ассамблеи, утверждение повестки дня
    и распределение пунктов (A/73/250/Corr.1 + А/73/250 + A/73/250/Add.1 + A/73/250/Add.2)
  • Организация 73-й очередной сессии Генеральной Ассамблеи, утверждение повестки дня и распределение пунктов (A/BUR/73/1)
  • Предварительная повестка дня (А/73/150)

Перечень вопросов для включения в предварительную повестку дня сессии

  • Первоначальный перечень пунктов
    для включения в предварительную повестку дня
    73-й очередной сессии Генеральной
    Ассамблеи (A/73/50)
  • Аннотированный первоначальный перечень пунктов
    для включения в предварительную повестку дня
    73-й очередной сессии Генеральной
    Ассамблеи (A/73/100/Add.1 + A/73/100/Add.1)
  • Укрепление и поощрение международного договорного
    режима (A/73/141)

  • Предоставление Новому банку развития статуса
    наблюдателя в Генеральной Ассамблее (A/73/142)
  • Обеспечение сохранности морского пространства
    на благо нынешнего и будущих поколений (A/73/143)
  • Просьба о вынесении Международным Судом
    консультативного заключения относительно последствий
    юридических обязательств государств, вытекающих из
    различных источников международного права,
    касающихся иммунитетов глав государств и
    правительств и других старших должностных лиц (A/73/144)
  • Предоставление Европейской организации публичного
    права статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее (A/73/191)
  • Ответственность по защите и предупреждение
    геноцида, военных преступлений, этнических чисток
    и преступлений против человечности (A/73/192)
  • Положение на временно оккупированных территориях
    Украины (A/73/193)
  • Предоставление секретариату Рамсарской конвенции о водно-болотных угодьях статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее (A/73/194)
  • Перечень дополнительных пунктов, предлагаемых
    для включения в повестку
    дня 73-й сессии
    Генеральной Ассамблеи (A/73/200)

Просьба о включении нового пункта в повестку дня сессии

Предоставление Международному аналитическому
центру для развивающихся стран, не имеющих выхода
к морю, статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее (A/73/231)

Просьба о включении нового подпункта в повестку дня сессии

Роль международного сообщества в предотвращении
радиационной угрозы в Центральной Азии (A/73/232)

См. Обзор документов повестки дня

ООН планы на будущее

Без сомнения, ООН является наиболее значительным политическим нововведением ХХ века.

Однако, если ООН хочет и дальше выполнять свою уникальную и жизненно важную глобальную роль в 21 веке, она должна заново изобрести себя, чтобы соответствовать меняющимся и растущим чаяниям ее составных членов.

К счастью, надежда есть. В 2011 году Генеральный секретарь объявил о назначении старшего должностного лица ООН.

Которое возглавит Группу управления преобразованиями и возглавит усилия, направленные на реализацию ориентированной на реформы программы.

Это было направлено на оптимизацию и повышение эффективности всемирной организации в целом.

ООН признает необходимость таких изменений и работает над их достижением.

Правила процедуры Генеральной Ассамблеи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Дата открытия

Правило 1

Генеральная Ассамблея собирается ежегодно на очередную сессию во вторник третьей недели сентября, начиная отсчет с первой недели, в течение которой имеется по крайней мере один рабочий день.

Дата закрытия

Правило 2

По рекомендации Генерального комитета Генеральная Ассамблея в начале каждой сессии устанавливает дату закрытия данной сессии.

Место заседаний

Правило 3

Генеральная Ассамблея собирается в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, за исключением тех случаев, когда по решению Генеральной Ассамблеи, принятому на одной из предыдущих сессий, или по требованию большинства членов Организации Объединенных Наций они созываются в другом месте.

Правило 4

Любой член Организации Объединенных Наций может не менее чем за сто двадцать дней до даты, установленной для открытия очередной сессии, потребовать созыва этой сессии не в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь немедленно извещает об этом требовании других членов Организации Объединенных Наций, прилагая к этому извещению свои рекомендации. Если в течение тридцати дней, считая c даты этого извещения, большинство членов Организации присоединится к требованию, то сессия созывается согласно требованию.

Уведомление о созыве

Правило 5

Генеральный секретарь уведомляет членов Организации Объединенных Наций об открытии очередной сессии не менее чем за шестьдесят дней.

Временный перерыв сессии

Правило 6

Генеральная Ассамблея может на любой сессии решить временно прервать свои заседания и возобновить их позднее.

Созыв Генеральной Ассамблеей

Правило 7

Генеральная Ассамблея может назначить дату созыва специальной сессии.

Созыв
по требованию Совета Безопасности или членов Организации

Правило 8

  • a) Специальные сессии Генеральной Ассамблеи созываются в течение пятнадцати дней со дня получения Генеральным секретарем требования от Совета Безопасности или от большинства членов Организации Объединенных Наций o созыве такой сессии или сообщения большинства членов Организации согласно o присоединении к требованию о созыве.
  • b)
    Чрезвычайные специальные сессии в соответствии c резолюцией 377 A (V) Генеральной Ассамблеи созываются в течение двадцати четырех часов c момента получения Генеральным секретарем требования o созыве такой сессии, поступившего от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых девяти членов Совета, требования большинства членов Организации Объединенных Наций, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете или иным образом, или сообщения большинства членов Организации согласно o присоединении к требованию o созыве.

Созыв по требованию членов
Организации

Правило 9

  • а) Любой член Организации Объединенных Наций может потребовать y Генерального секретаря созыва специальной сессии Генеральной Ассамблеи. Генеральный секретарь извещает немедленно других членов Организации об этом требовании и запрашивает их, присоединяются ли они к нему. Если в течение тридцати дней, считая c даты извещения Генерального секретаря, большинство членов Организации присоединится к этому требованию, то в соответствии c созывается специальная сессия Генеральной Ассамблеи.
  • b) Настоящее правило применяется также к требованию любого члена Организации Объединенных Наций o созыве чрезвычайной специальной сессии в соответствии c резолюцией 377 A (V). B этом случае Генеральный секретарь сносится c остальными членами Организации, пользуясь самыми быстрыми средствами связи, которые имеются в его распоряжении

Уведомление о созыве

Правило 10

Генеральный секретарь не менее чем за четырнадцать дней уведомляет членов Организации Объединенных Наций об открытии специальной сессии, созываемой по требованию Совета Безопасности, и не менее чем за десять дней, если сессия созывается по требованию большинства членов Организации или если это большинство присоединилось к требованию одного из членов Организации. B случае созыва чрезвычайной специальной сессии в соответствии c Генеральный секретарь уведомляет членов Организации об открытии сессии не менее чем за двенадцать часов.

ОЧЕРЕДНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ
СЕССИИ

Уведомление других органов

Правило 11

Копии уведомления o созыве каждой сессии Генеральной Ассамблеи рассылаются всем другим главным органам Организации Объединенных Наций, a также специализированным учреждениям, упомянутым в пункте 2 статьи 57 Устава.

Полный официальный текст Правил процедуры имеется в формате PDF.