Портал александра блока

Оглавление

Партия Меркель — в оппозицию

ХДС, по мнению Беньямина Хёне, действительно стоит задуматься о возможности «регенерации» в оппозиции после 16 лет пребывания в правительстве.

— Так они могли бы обновить себя — программно и лично. ХДС необходимо провести переговоры, как вернуть статус народной партии и нужно ли им это. Демократической Германии было бы хорошо, если бы ХДС в этот раз уступила власть, — подчеркнул эксперт.

Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин также считает, что ХДС/ХСС, вероятнее всего, уйдет в оппозицию — вхождение в правящую коалицию в качестве сопартнера может еще больше понизить кредит доверия избирателей. К тому же еще не факт, что ХДС предложат войти в правящую коалицию.

— Для ХДС было бы логичнее уйти в оппозицию, заняться ребрендингом, переосмыслением политической идентичности, которую они за эти 10 лет потеряли. И уже на следующие выборы прийти с новым имиджем, лицом и с новой «старой» повесткой, — отметил эксперт в беседе с «Известиями».

Не дай блок

Анналена Бербок и бывший министр иностранных дел Йошкар Фишер во время предвыборной поездки

Фото: Global Look Press/via www.imago-images.de

Кандидат в канцлеры от «Зеленых» Анналена Бербок после оглашения предварительных результатов как раз отметила, что ее партия получила от избирателей мандат на обновление страны. Немецкие СМИ прочат Бербок на пост главы МИДа — второй по значимости в кабинете после канцлера.

Композиция

В поэме можно выделить следующие композиционные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и эпилог.

  1. Экспозиция происходит в первой главе — автор рисует читателям обстановку послереволюционного Петрограда, заснеженного, морозного. Вокруг разносятся крики, проклятья, убийство в этом городе — обыкновенное дело. Все объято атмосферой страха, ужаса.Это время, когда стёрлись границы добра и зла, брат пошёл на брата. В экспозиции мы знакомимся с главными героями произведения — с двенадцатью красноармейцами.
  2. Во второй главе воплощается завязка. Красноармейцы вспоминают Катьку — бывшую девушку одного из них, и предателя-Ваньку, который ушел за сытой жизнью в жандармы. Они считают их изменниками, жаждут совершить расправу.
  3. Далее — развитие конфликта. После этого читатель узнает историю красноармейцев, вникает в суть их общей цели. Они хлебнули горюшка, но теперь хотят расплатиться с кашеварами сполна.
  4. В шестой главе происходит кульминация. Отряд красных встречает Катьку и Ваньку и открывает огонь. Бедная девушка погибает, парень спасается бегством. Блок показал в этой главе все сумасшествие того времени — люди спокойно могут убивать других, желая отомстить.
  5. В развязке представлены переживания героя Петрухи, который совершил выстрел. Он решил посвятить свою жизнь революционной борьбе, поэтому ему приходится идти против моральных ценностей прошлого.
  6. В эпилоге появляется образ Христа, который становится «вожаком» двенадцати красноармейцев. Он ведёт разбойников в новый мир, к новым ценностям.

Конец жизненного пути

Советская власть успешно использовала имя известного поэта в своих интересах. В 1919-1920 годах Александра Блока назначали на разные должности с постоянно возрастающим объемом работ. С этого времени, если можно так сказать, начинается советская жизнь писателя Блока. В биографии упомянем лишь, что такая деятельность была не близка сердцу бывшего мечтателя и интеллигента. Творческая и культурная жизнь постепенно сошла на нет.

Блок заговорил о своем тяжелом душевном состоянии, слабости, усталости. На фоне большой нагрузки и эмоционального и творческого истощения у поэта стали проявляться сердечно-сосудистые заболевания, астма, психические расстройства. В 1919 году к списку заболеваний добавилась цинга.

В 1921 году его попытка вместе с приятелем Федором Сологубом получить выездные визы и покинуть страну потерпела неудачу. В этом им было отказано советской властью.

7 августа 1921 года Александр Александрович Блок ушел из жизни в своей квартире. Виной всему стали сердечные заболевания. Похоронен поэт был на Смоленском кладбище в родном городе Санкт-Петербурге.

На этом заканчивается биография Александра Александровича Блока. Краткая биография этого великого поэта, писателя, публициста не может в полной мере раскрыть все грани его личности и творчества

Но мы в статье постарались указать и обратить внимание на ключевые моменты в его судьбе

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.

Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы

(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта

. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает

именно второй пункт.

Первые публикации Блока и личная жизнь

Летом он, как и прежде, отдыхал в дедовском поместье. В это время он всерьез влюбился в свою подругу детства Любовь Дмитриевну. Именно для нее создал свой  сборник “Стихи о Прекрасной Даме”. Этот цикл, увидевший свет в “Северных цветах”, можно считать началом его блестящего творческого пути. Это была тонкая изысканная лирика, хотя и сжатая тесными рамками символизма.Они обвенчались в 1903 году, но отношения между молодоженами были сложными. Несмотря на то, что женились они по любви, оба позволяли себе и другие романы. В начале нового века Блока живо интересовали социальные темы. Жизнь окраин Петербурга он знал хорошо, и это отразилось в его цикле “Город”. Но в это время были чрезвычайно популярны и различные мистические течения, нашедшие многих приверженцев в кругах столичной интеллигенции.  Всем этим и были обусловлены особенности его поэтического творчества:

  • Философские воззрения Блок выразил в цикле стихов “Снежная маска”, который был создан и напечатан в 1907 году.
  • К этому же периоду относится цикл “Ямбы”.

Язык этих произведений очень музыкален, поскольку сам Блок считал, что его творчество идет от романса. Как и все представители модернистских течений, он щедро употреблял метафоры.
Рис. 4. Александр Блок с женой Людмилой Менделеевой

Какого результата ждут от всего этого

Главная цель — чтобы школьникам во всех регионах России стал доступен качественный и, что очень важно, верифицированный цифровой образовательный контент, а также сопутствующие сервисы. Ожидается, что все образовательные программы общего образования можно будет реализовывать с применением электронного обучения через единую систему Минпросвещения, интегрированную с региональными ресурсами

Фото: Veselin Borishev / Shutterstock

Согласно стратегии, это пойдёт на пользу всем сторонам образовательного процесса:

  • Школьники смогут использовать цифровой контент для персонализированного развития, а в определении собственной траектории им поможет ИИ.
  • У учителей станет в несколько раз меньше рутинной работы за счёт автоматизированной проверки домашних заданий, электронного расписания и документооборота, а возможностей для повышения квалификации — больше.
  • Родители улучшат контакт со школой.
  • Государство получит электронную отчётность и выйдет на новый уровень управления образовательной системой на основе объективных данных и удобных для граждан сервисов.
  • Школы смогут реализовывать индивидуальные траектории развития учащихся, применяя передовые цифровые технологии.

В образовательном сообществе на документ Минпросвещения, как и на аналог от Минобрнауки, отреагировали с недоверием. С одной стороны, сейчас только в 37% российских школ подключён скоростной интернет — значит, остальным школам ещё далеко до автоматизированной системы управления с отгрузкой данных. С другой стороны, в ставке на автоматизацию многие видят угрозу для занятости учителей: а нужен ли будет педагог, когда персонализацию, обратную связь и сбор достижений ученика возьмёт на себя ИИ? Этого опасаются, например, в профсоюзе «Учитель».

Как всё будет на самом деле, покажет время: это не первые и, вероятно, не последние проекты цифровизации образования.

О стихотворении А.Блока «Незнакомка»

1. Историко-библиографическая справка.

Стихотворение «Незнакомка» было написано в
Озёрках 24 апреля 1906 года. Оно принадлежит к
циклу «Город».

Блок был представителем символизма. Это
литературное направление зародилось в конце 80-х
годов XIX века. Основателем этого направления
был Брюсов, а теория В.Соловьёва о вечной
женственности явилась философским началом
символизма. Символизм имеет много общего с
романтизмом. В символизме, как и в романтизме,
господствует стремление уйти от реальной
действительности в мир вымысла и мечты, вечное
искание «бесконечности в конечном»,
подчинение разума и воли чувству и настроениям.
Кроме Блока, символистами были Вяч.Иванов,
З.Гиппиус, А.Белый, М.Волошин и многие другие
поэты.

Первым серьёзным сборником стихов Блока стали
«Стихи о Прекрасной Даме», изданные в 1905 году. Эти
стихи имели под собой реальную основу. С детства
Блок был влюблён в соседку по даче, дочь
знаменитого химика Менделеева Любовь
Дмитриевну. То чувство, которое он испытывал к
Менделеевой, переосмыслялось в духе учения
Платона о «Мировой душе», о «сродстве
душ», обречённых на вечные поиски друг друга, о
«вечной женственности» как нетленном и
божественном начале, что во многом определило
характер «Стихов о Прекрасной Даме». В этих
стихах герой искал свой идеал, жаждал неземной
любви и его возлюбленная не имела ни одной
реальной черты, это было неземное, возвышенное
создание. Характерным стихотворением можно
считать стихотворение «Предчувствую Тебя».

В 1903 году Блок женился на Л.Д. Менделеевой,
и ему пришлось совмещать идеальные черты
придуманного им образа возлюбленной с реальной
женщиной. Произошёл конфликт между возвышенными
мечтами и реальной действительностью. Поэт не
знал, как сочетать мечту о возлюбленной, которая
казалась дотоле мистической и недостижимой, с
повседневной жизнью. Как следствие, произошло
снижение образа возлюбленной: он изменился,
приобрёл реальные черты. Об этом свидетельствует
стихотворение «Незнакомка». В этом
стихотворении герой встречает свою возлюбленную
в ресторане (общественное место), она является
ему только в пьяных мечтах (а раньше он был
опьянён любовью), она приобрела реальные черты
(кольца, вуаль). Если раньше она была его
Прекрасной Дамой, то теперь она просто
незнакомка (неизвестная женщина). В дальнейшем
образ Прекрасной Дамы потеряет волшебную ауру и
она станет реальной, продажной женщиной.

2. Тема и идея произведения.

Тема данного произведения – вечер в ресторане,
где завсегдатай встречает незнакомую девушку.

Идея – встреча со своей возлюбленной, которая
предстаёт перед ним в новом обличье. С помощью
вина лирический герой пытается примириться с
действительностью. Мир не устраивает его, он
разочаровался в своих мечтах и потерял смысл
жизни.

Словесные ряды:

Ключевые слова:

Образ автора:

Стихотворение – повествование с элементами
рассуждения («иль это только снится мне?»),
повествование ведётся от лица рассказчика,
названного (1-е лицо, реальные черты) и
выделенного стилистически (описание незнакомки).

3. Уровневый анализ.

Метафора:

Олицетворение:

Сравнение:

Эпитеты:

Сочетание несочетаемого:

Анафора:

Звукопись:

Живопись:

Приём монтажа (показать авторскую позицию):

Размер:

Первая любовь

Когда Александру было 16 лет, во время отдыха с матерью в немецком курортном городе он встретил женщину, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Интересным фактом об Александре Александровиче Блоке является то, что этой женщиной была Ксения Садовская – тридцатисемилетняя замужняя дама, ровесница матери Блока. Пылкая восторженная любовь гимназиста нашла отклик в сердце взрослой женщины с непростой судьбой. И она ответила на его чувства, к огромному неудовольствию матери Александра. Но разгоревшемуся роману мать не сумела препятствовать.

Настало время разъезжаться. Влюбленные простились, договорившись писать друг другу и непременно встретиться в Петербурге.

Через некоторое время они встретились, и их отношения продолжились. Но было очевидно, что их связь временная. Ревность, ссоры, выяснения отношений стремительно несли Блока и Садовскую к неминуемому разрыву. К тому же Александр начал увлекаться Любой Менделеевой, что горячо поддерживала его мать. Встречи становились все реже, письма – все холоднее.

Ксения Садовская прожила тяжелую, полную испытаний жизнь и умерла нищая, душевнобольная в одесской больнице. После ее смерти в подоле юбки Ксении нашли перевязанные розовой лентой 12 писем от Блока и засохшую розу.

В творчестве Александра Александровича Блока образ Садовской прослеживается не только в раннем периоде, о ней написано немало стихотворений и после разрыва, и после известия о ее кончине. Так синеглазая красавица с туманным шлейфом навечно осталась в бессмертных стихотворениях своего возлюбленного.

Сроки независимой аттестации педагогов

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.

Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.

Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

Краткий анализ некоторых произведений

«О весна, без конца и без краю…»

Поэт писал и о природе. Например, стихотворение «О весна, без конца и без краю…» наполнена утверждениями и восклицаниями. Он принимает не только весну со всеми ее настроениями, но и глобально — жизнь. Принимает ее со «щитом» в руках, с рабами, с несвободой, любит и тоскует о ней. Лирический герой готов встретиться с ней глаза в глаза и не собьется с пути, стихотворение – это символ любви к жизни. Пьянящая весна не всегда на его стороне, но герой — всегда. Она может враждовать с лирическим героем, идти против и уносить течением, но все это не сравнится с ее любовью. «Все равно-принимаю тебя!» — говорит лирический герой.

«Мне страшно с тобой не встречаться…»

Одно из любимых стихотворений читателей Блока «Мне страшно с тобой не встречаться» Лирический герой потерян, он не знает, где он, и спят или живут люди — не понимает, где оказался. Он уверен лишь, что есть храм, и в этом храме – Она. Она не с ним, но точно в таком святом месте как церковь. Герой потерян, он «уловил печаль», мы не знаем, что у него случилось и куда он идет, но он идет — это известно точно. В его ушах раздаются звуки, и Блок сравнивает их со звуками «больших похорон». Яркие эпитеты и незабываемые сравнения — вот мастерство Блока. Герой замечает также, что хмурое небо покрыло и даже храм, но он остается храмом, и там, в нем, есть что-то чистое и спокойное, животворящее, но оно там — не с ним.

«Моей матери»

Поэт писал о маме с откровенностью художника. Стихотворение «Моей матери» проникнуто тоской, и лирический герой пытается «проникнуть взглядом» в те, незабываемые дни своего детства. Герой называет свою душу мятежной, ожидающей дары от «лазурного Бога», через все стихотворения поэта лейтмотивом проходит чувство прошлого, ушедшего и, может, когда-нибудь вернувшегося, но трагически-печального.

Таким образом, творчество Блока можно классифицировать следующим образом. Юный Блок – это чистый символизм, без экспрессивности и идеологических мыслей. Все проникнуто чувственностью, и лирический герой «прогуливается» лишь по строчкам его стихотворений. Поздний Блок тяжело переживает трагическую участь народа и это уже, скорее, реалист. Блок удивителен еще и тем, что писал не только для взрослых, но и для детей. Например, в его сборники вошли такие стихотворения как: «Круглый год», «Сказки» (1913 год).

Закат поэта

Советская власть не трогает Блока, но и не испытывает к нему большого уважения. Например, в 1921 году Политбюро отказало в выезде на лечение в Финляндию, хотя состояние Блока было уже критичным. Болезнь сердца прогрессировала, плюс Блок впал в глубокую депрессию. В последние дни жизни Блок был в беспамятстве, пытался уничтожить поэму «Двенадцать», ему казалось, что она только написана и не напечатана. «Все копии уничтожить, все». Что это было – сумасшествие, обида за отказ в визе для лечения или переосмысление жизни – вопрос, на который нет ответа. В разных источниках последние дни Блока описываются по-разному, поэтому оставим это в закрытом ларце истории.

Умер Александр Александрович Блок 1 августа 1921 года и сразу захоронен на Смоленском погосте, откуда прах перенесён на Волковское кладбище в 1944 году.

Жизнь на стыке веков и изломе сознания наложила на творчество Блока свой опечаток, но при всей сложности и неоднозначности жизненного пути Блок был и остаётся одним из величайших русских поэтов. Это он напомнил про истину в вине, это он поставил Христа впереди большевиков, это он учил принимать даже за мученья и гибель:

В доме, на улице Декабристов, где последние годы жил и умер Блок, работает музей-квартира.

Интересные факты

  • У отца поэта было не все в порядке с психическим здоровьем, и исследователи пришли к выводу, что болезнь передалась по наследству самому Блоку.
  • В столичных литературных кругах ходили слухи о романе Блока и Ахматовой, но сама Анна Андреевна в своей автобиографии подобные интересные факты отрицала.
  • Блок просто обожал всевозможные сладости, он жить не мог без конфет и пирожных.
  • Любовь и Александр так и прожили всю жизнь без детей. Ребенка она родила от своего предыдущего романа, но Блок готов был относиться к нему, как к родному.

Еще больше интересных фактов из жизни Блока и обзор его творчества смотрите в видео.

Зрелый возраст

Блок оканчивает университет в 1906 году. После этого открывается новая страница в его жизни – приходит писательский успех, начинается его рост как поэта. Блок получает известность, по всей стране возникают поклонники его творчества. В 1907 г. увидел свет поэтический сборник «Нечаянная радость», в 1908 – «Земля в снегу». В 1909 вышла драма под названием «Песня судьбы». Однако в театре она так и не была поставлена.

В 1907-1908 году Блок отходит от символизма. Треволнения и трудности приводят поэта на собственный путь. В 1909 г. Блок путешествует по городам Германии и Италии, что вдохновляет его на написание цикла произведений под названием «Итальянские стихи».

Во время Первой мировой войны поэт несет службу в инженерно-строительной дружине, занимавшейся возведением укреплений в области Пинских болот. В этот период поэта и застала весть об окончании эпохи самодержавия в России.

В мае 1917 года поэт принимает активное участие в следственной комиссии, целью которой являлось расследование деятельности царских чиновников. Опираясь на материалы допросов, Александр Александрович пишет книгу «Последние дни императорской власти». Революцию 1917 года он воспринимает с энтузиазмом и надеждой. Но постепенно новое правительство приносит разочарование поэту.

Свои последние выступления поэт совершил в 1921 году в Петрограде и Москве. Однако голодное существование, полное трудностей, приводит Блока к депрессии и болезни. В мае 1921 году у него начинаются проблемы с сердцем. В августе того же года Блок скончался. В 1944 г. прах поэта перенесли со Смоленского на Волково кладбище.

С Россией всё останется, как прежде

Россия рассчитывает на «преемственность в наших двусторонних отношениях» с Германией, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он уточнил, что «процесс создания коалиции будет длительный, сложный, поэтому будем смотреть дальше».

— Пока трудно сказать, чего ожидать от светофорной коалиции (СДПГ, «Зеленые» и СвПГ) в области внешней политики и политики безопасности. В любом случае больше преемственности, чем изменений, это касается и отношений с РФ, — заявил «Известиям» Беньямин Хёне.

Олаф Шольц, завершая предвыборный тур в Вольфсбурге (Нижняя Саксония), заявил «Известиям», что России и Германии необходимо сконцентрироваться на совместных усилиях в вопросах европейской безопасности.

Не дай блок

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Что касается развития наших отношений, тут, как и между Евросоюзом и Россией, важно, чтобы мы сконцентрировались на тех процессах, которые инициировали в свое время Гельмут Шмидт и Вилли Брандт: прежде всего — общая безопасность в Европе», — подчеркнул политик. По мнению немецкого политолога Томаса Йегера, в ближайшие несколько дней внешняя политика будет играть незначительную роль, и будущее российско-германского диалога будет зависеть от партии, которая возглавит правительство

По мнению немецкого политолога Томаса Йегера, в ближайшие несколько дней внешняя политика будет играть незначительную роль, и будущее российско-германского диалога будет зависеть от партии, которая возглавит правительство.

— В целом можно сказать, что как ХДС/ХСС, так и СДПГ выберут скорее тактику преемственности в отношениях с РФ. «Зеленые» же придают гораздо большее значение вопросам прав человека

Однако еще неизвестно, станет ли эта тема важной в переговорах по формированию коалиции, — заявил эксперт «Известиям»

Александр Камкин, в свою очередь, напомнил, что Россия ведет достаточно конструктивный диалог с социал-демократами, которые получили большинство на выборах.

— Стоит вспомнить канцлеров от этой партии — Вилли Брандта, Герхарда Шредера. Осложняет ситуацию присутствие «Зеленых» в коалиции, но сильно на отношения с Россией это не повлияет, — констатировал эксперт. — Каких-либо резких прорывов в восточной политике от Шольца ожидать не следует, все-таки это не Вилли Брандт. И реалии другие, и коалиционный состав другой.

Если переговоры и тайное голосование за нового главу правительства затянутся до 19 декабря, то Ангела Меркель обойдет Гельмута Коля и станет самым долго правящим канцлером Германии в послевоенной истории.