Judas priest

Оглавление

История создания и состав

Первую страницу в истории создания группы Judas Priest написали британские музыканты Кеннет Даунинг и Йен Хилл. Знакомые с детства, парни начали совместное творчество после трагической смерти виртуоза Джимми Хендрикса и в качестве ориентира избрали композиции, вошедшие в альбомы «Axis: Bold as Love» и «Electric Ladyland».

Басист Йен Хилл

Коллектив, к которому присоединился начинающий барабанщик Джон Эллис, с конца 1960-х годов стал репетировать песни в здании бывшей школы в Бирмингеме и делил помещение с уже популярной командой Slade.

В один из дней игру гитаристов и ударника услышал опытный вокалист Алан Аткинс, недавно покинувший группу, которая выступала в местных клубах и на вечеринках. Использовав название «The Ballad of Frankie Lee And Judas Priest», позаимствованное из композиции американца Боба Дилана, певец присоединился к трио и написал несколько оригинальных мелодий, исполненных на концерте в 1971 году.

Гленн Типтон

Это выступление в присутствии 70 человек стало первым шагом к популярности и обеспечило музыкантов постоянной работой в бирмингемских клубах и ресторанах. Поначалу концерты не приносили дохода участникам, вынужденным жить на пособие по безработице и средства, полученные на дневной работе.

Первым музыкантом, не выдержавшим напряженный график, стал Джон Эллис, и именно с него началась постоянная смена барабанщиков, ежегодно покидавших и возвращавшихся в Judas Priest. В разные годы за ударной установкой сидели Алан Мур, Крис Кампбелл, Джон Хинч, Лесли Бинкс, Дэйв Холланд и Саймон Филлипс, и только с приходом Скотта Трэвиса перестановки прекратились, и ритм-секция смогла зазвучать в полную силу.

Барабанщик Скотт Трэвис

Другой нестабильной позицией в команде был вокал, оказавшийся в руках Роберта Хэлфорда после того, как из-за проблем с финансами Алан Аткинс расстался с приятелями и в 1973 году навсегда покинул Judas Priest. Новый участник, ранее работавший в группе Hiroshima, пришелся по душе Хиллу и Даунингу, и на протяжении 19 лет его голос звучал на каждом концерте, сопровождавшемся ярким и динамичным шоу.

В 1990–1992 годах группа оказалась в центре событий, обусловивших новую смену основного состава. Все началось с того, что Хэлфорд, выезжавший на сцену на мотоцикле марки Harley-Davidson, врезался в подъемник и получил серьезные повреждения. Вылечившись, он вместе с другими участниками попал на скамью подсудимых, обвиненных в подстрекательстве к самоубийству несовершеннолетних детей.

Солист Роб Хэлфорд

Дело, открытое по заявлению родителей юных наркоманов и психопатов, развалилось, и имя музыкантов очистили, но потеря репутации сказалась на творчестве и обусловила падение морального духа.

Психологическое напряжение дошло до предела, когда Роб заявил, что хочет поработать на стороне, а затем вернуться и продолжить записи и гастроли в составе команды. Музыканты согласились, и певец начал реализацию проекта Fight. Когда альбом был готов для записи, студия, имевшая контракт с Judas Priest, отказалась сотрудничать с Робом, и он, обозленный на всех и вся, покинул товарищей без объяснения причины.

Гитарист Ричи Фолкнер

10-летняя разлука, во время которой «Бога металла» заменял американец Тим Оуэнс, позволила группе и вокалисту осознать совершенные ошибки, и в начале 2000-х годов все участники команды воссоединились.

Возвращение Хэлфорда стало последним этапом формирования нового состава, где, кроме него, сейчас играют басист Йен Хилл, ударник Скотт Трэвис, гитарист Ричи Фолкнер и мультиинструменталист Гленн Типтон.

Дискография[править]

  • 1974 — Rocka Rolla. Первый и ещё достаточно неуверенный альбом, в котором контуры будущего стиля только просматриваются.
  • 1976 — Sad wings of Destiny. Второй и куда более удачный подход к снаряду, уже содержащий такие классические стандарты, как Victim of Changes и Ripper
  • 1977 — Sin After Sin. Дальнейшее развитие темы предыдущего альбома, а ещё — пара каверов, по знаменитости не уступающих оригиналам — на Diamonds & Rust Джоан Баэз и Race with the Devil от Gun.
  • 1978 — Stained Class. Самая скандально знаменитая пластика группы (см. ниже) — точнее, стал таковым спустя 7 лет после выхода. А в момент выхода был просто ещё одним очень крутым альбомом вполне сложившегося жанра хэви-метал.
  • 1978 — Killing Machine (в некоторых редакциях Hell Bent for Leather). Тот самый альбом, в процессе работы над которым Хэлфорд провёл ревизию имиджа группы и переодел всех из цветастых глэмовых лосин в кожу.
  • 1980 — British Steel. Самый канонический и знаменитый альбом. Breaking the Law, breaking the law! Me-e-e-e-tal Gods! Living! After Midnight! Grinder! Looking for meat! И не говорите, что не подпеваете!
  • 1981 — Point of Entry. Неожиданный обратный крен к помеси глэма и прогрессивного рока. Фанатами был принят попрохладнее.
  • 1982 — Screaming for Vengeance. Первая из альбомов-бет. Родина канонической «открывашки» — Hellion/Electric Eye.
  • 1984 — Defenders of the Faith. Вторая бета — родина суперхита «Встань, страх преодолей»Jawbreaker.
  • 1986 — Turbo. Новая попытка вернуться в глэм, и фанаты снова её не приняли.
  • 1988 — Ram it Down. Снова попытка оправдаться «извините нас за глэм» — и снова благосклонно принятая фанатами.
  • 1990 — Painkiller. Вторая альфа, родина ещё одной канонической визитной карточки (собственно, заглавный трек), однако его процесс создания производственным адом и подготовил почву для кризиса начала 1990-х. Имел в продаже высочайшие для метал-альбома оценки слушателей и критиков (выше 90 %), и с немалой вероятностью, спросив металлиста «А какой самый лучший альбом в хеви-метале/метале вообще?», вы услышите в ответ именно это название.
  • 1997 — Jugulator. Первый альбом с Риппером и родина хита «Burn in Hell».
  • 2001 — Demolition. Второй и последний с тем же Риппером.
  • 2005 — Angel of Retribution. Возвращение в группу Хэлфорда и ещё один тотальный реванш.
  • 2008 — Nostradamus. Концептуальный альбом о знаменитом предсказателе. Более мелодично-прогрессивный, чем обычно, даже с небольшими симфо-интерлюдиями.
  • 2014 — Redeemer of Souls. Первый альбом без Кей-Кея.
  • 2018 — Firepower. Альбом, параллельно которому Типтон был вынужден оставить концертную деятельность.

Тропы и штампы[править]

https://youtube.com/watch?v=wgKFJisceOw%3F

()

Judas Priest в суде

  • Адская гончая — Hell Patrol.
  • Большой Брат следит за тобой — Electric Eye.
  • Вампиры — боги секса — Love Bites.
  • Во всём виновата Дока 2!

    Фрай и Лори отразили и простебали этот случай в своем шоу. Все пошло слишком так: спев в суде, епископ-металлист внушил восприимчивому потерпевшему, принимающему его песни как приказ к действию, отозвать свой иск.

     — в 1990 г. группе пришлось на полном серьёзе отвечать в суде по обвинению в подстрекательстве к самоубийству двух подростков в 1985 г., которые сделали это, прослушивая песню Better By You Better Than Me с альбома Stained Class. А персонально Хэлфорду — петь на допросе припев a capella и объяснять, что они не вкладывали в него никаких перевёрнутых слов «do it» (в смысле «вышиби себе мозги»), см. видео. Во многом эта история подлила масла в огонь и без того трудно создававшегося и выпускавшегося альбома Painkiller и подстегнула творческий кризис, закончившийся уходом Хэлфорда.

  • Взгляд на тысячу ярдов — Beyond the Realms of Death.
  • Крутая металлическая песня — Heavy Metal, Metal Gods.
  • Крутой байкер — собственно Хэлфорд.
  • Месть мертвеца — Burn in Hell.
  • Некромантия — Necromancer.
  • Ограбление банка — сюжет клипа на Breaking the Law
  • Орато — Роб регулярно на него срывается и уходит в фальцет, а альбом Painkiller чуть не наполовину спет в режиме TWISTING THE STRANGLE GRIP WON’T GIVE NO MERCY. Сейчас, правда, реже — голос подсдал с годами.
  • Песня про ГЭС — When The Night Comes Down.
  • Песня про меня — песни Prophecy и Nostradamus, понятно с какого альбома.
  • Поступь рока — Metal Gods.
  • Секрет Полишинеля. Judas Priest долгое время старательно скрывали гомосексуальность Хэлфорда. Ибо ну как же, брутальный фронтмен брутальной рок-группы и вдруг такое. Тем более что с толерантностью в те времена было похуже. Хэлфорд, правда, это дело почем зря саботировал и троллил общественность своими кожано-клепаными прикидами (это уже потом и благодаря ему они стали неотъемлемой атрибутикой металлиста!). Как бы то ни было, когда Хэлфорд наконец «вылез из шкафа», фанаты пожали плечами: «Пффф, удивил». Ибо и так давно были в курсе.
  • Сумасшедшая вечеринка — Living After Midnight.
  • Темнее и острее — начиная с Paikniller. Самым мрачным из альбомов считается Jugulator.

Канонический состав[править]

  • Кеннет «К. К.» Даунинг — гитарист, один из основателей группы и ключевых её композиторов, в 2011 г. покинул её по состоянию здоровья. Фанаты до сих пор заваливают Роба и Йена вопросом «когда уже Кей-Кей вернётся?»
  • Йен Хилл — бас-гитарист, второй сооснователь и единственный бессменный участник группы все полвека ещё существования.
  • Роберт Джон Артур «Роб» Хэлфорд — третий ключевой участник группы. Пришедший в 1973 г. вокалист с характерно каноническим металлическим вокалом, который начал прокладывать группе дорогу к популярности. В конце 1970-х притащил буквально из секс-шопа кожаные шмотки, обрядив группу в которые, окончательно доработал имидж ансамбля. В 1992 г. из-за творческих разногласий ушёл на сольные хлеба, был лидером группы Fight, затем записал не слишком успешный альбом Voyeurs в рамках индастриал-проекта Two, затем — лидером группы имени себя, а в 2003 окончательно вернулся в Judas Priest. В 1998 г. таки признался, чем одних фраппировал, а другие пожали плечами: а то, мол, мы не знали, почему старина Роб одет как «»… В 1970-е ещё ходил с традиционным рокерским хаером, но в 80-е начал стричься коротко, а в девяностые-нулевые и вовсе перешёл в брутально лысые. За общие заслуги и в честь одной песни получил народное прозвище Metal God. Фактическое лицо проекта: не-фанаты из всего состава с наибольшей вероятностью вспомнят именно Хэлфорда.
  • Гленн Типтон — второй гитарист, пришедший в 1974 г. и тем самым окончательно сложивший пасьянс творческого костяка группы. В 2018 году тоже вынужден был остаться студийным гитаристом по состоянию здоровья.
  • Дэйв Холланд и Скотт Трэвис — барабанщики в 1979—89 и с 1989 по наши дни соответственно. Поскольку оба записали самые классические альбомы, справедливость требует признать их обоих каноническими барабанщиками золотого состава.

Кроме тогоправить

  • Тим «Риппер» Оуэнс — вокалист группы в 1996—2003 гг., был рекрутирован из трибьют-группы. Вроде бы должен был стать Джа-Джа-заменителем великого Хэлфорда, но, в отличие от Блейза или Беркута всё-таки не стал, уж больно (помимо вокала) выделялся харизмой. Потом поневоле провернул трюк «я у тут вас классического вокалиста позаменяю пока, лан?» ещё и в Iced Earth.
  • Эл Аткинс — первый вокалист группы и автор названия. После ухода в 1973 г. стал скромным и не слишком знаменитым за пределами родной Англии сольным артистом.

Альбом Painkiller и последующий уход Роба Хэллфорда

Последующие годы группа Judas Priest пребывала на олимпе славы, собирая стадионы по всему миру. Музыку коллектива можно было услышать в фильмах, по радио и на телевидении. Однако в 1990-е годы группа не избежала проблем. Первым поводом для тревоги стал судебный процесс, связанный с самоубийством двух подростков.

Родители подали на музыкантов в суд, убеждая общественность в негативном влиянии творчества группы Judas Priets, послужившим поводом для трагедии. Выиграв дело, группа выпустила альбом Painkiller, после выхода которого Роб Хэллфорд покинул состав.

Watch this video on YouTube

Он вернулся в группу лишь спустя 10 лет, успев пережить признание в собственной гомосексуальной ориентации. Несмотря на скандалы, связанные с вокалистом, он быстро вернул творческую деятельность группы Judas Priest на былой уровень. А о скандалах общественность благополучно позабыла.

«Классический» период группы Judas Priest

Вторая половина 1970-х годов ознаменована первым мировым турне, позволившим британской группе обрести невиданную популярность. И даже постоянные смены барабанщиков не повлияли на успех группы.

В течение последующих нескольких лет коллектив записал несколько успешных альбомов, занявших лидирующие позиции в британских и американских чартах. Stained Class, Killing Machine и Unleashed in the East стали одними из наиболее влиятельных в хеви-метале, повлияв на десятки культовых групп.

Watch this video on YouTube

Ещё одной важной составляющей стал образ, созданный Робом Хэллфордом. Он представал перед публикой в чёрной одежде, украшенной металлическими аксессуарами

Впоследствии так стали одеваться миллионы металхэдов по всей планете.

Наступили 1980-е годы, которые стали для хеви-метала «золотыми». Создана так называемая «новая школа британского хеви-метала», позволившая жанру вытеснить всех конкурентов.

На последующие работы группы Judas Priest обратили внимание миллионы слушателей, с нетерпением ждавших новых хитов от кумиров. Альбом British Steel вывел британцев на новый уровень, став хитами на родине и за её пределами

Однако последовавший за ним Point of Entry стал коммерческим «провалом».

Над новым релизом Screaming for Vengeance группа работала очень долго. Кропотливая работа привела к одному из лучших альбомов в истории, который стал мировой сенсацией.

Judas Priest (Джудас Прист): Биография группы

Дискография Judas Priest

Первый альбом «Rocka Rolla» был выпущен в сентябре 1974 года и остался практически без внимания. Позднее группа выпустила «Sad Wings of Destiny», который заслужил некоторые положительные отзывы. Однако отсутствие продаж поставило группу в тяжелое финансовое положение. Все изменилось, когда им предложили контракт с CBS Records. Подписав договор, Judas Priest выпустили свой третий альбом «Sin After Sin». К тому времени сменилось несколько барабанщиков. После Джона пришел Алан Мур, затем Крис Кампбелл, Саймон Филлипс и, наконец Лесли Бинкс. В новом составе группа отправилась в свой первый американский тур.

После турне Judas Priest сразу же выпустили следующий альбом «Stained Class». Именно он стал отправной точкой к международному признанию. После хита «Hell Bent for Leather» с записи «Killing Machine» 1978 года коллектив определил возникшую новую волну британского хэви-метала. Для тура 1979 года Хэлфорд оделся в кожу с шипами, вдохновившись панк-модой. Вскоре этот стиль переняли и другие группы. Впереди Judas Priest ждал платиновый альбом «British Steel» с синглами «Breaking the Law» и «Living After Midnight».

Альбомы Judas Priest

1 of 4

Успех группы продолжался с выпуском «Screaming for Vengeance». Благодаря синглу «You’ve Got Another Thing Comin» они достигли 17-го места в чартах Америки и продали более миллиона копий альбома. Два года спустя «Defenders of the Faith» почти соответствовал по уровню своему предшественнику, но вкусы начали меняться. Пришли коллективы вроде Metallica, ознаменовавшие эпоху трэш-метала. Несовпадение с публикой проявилось на альбоме «Turbo» 1986 года, где Judas Priest оказался не в курсе текущих тенденций.

Судебное дело и уход вокалиста

Альбом «Ram It Down» вернул группу на пьедестал, а барабанщик был снова заменен. На этот раз им стал Скотт Трэвис, который до сих пор играет в Judas Priest. Но выпуск следующего альбома был омрачен судебным иском. Родители двух подростков Джеймса Вайнса и Реймонда Белкопа обвинили коллектив в том, что они причастны к смерти их детей. Все дело в том, что мальчики устроили пальбу еще в 1985 году. Они стреляли по окнам местной церкви, а затем оба совершили самоубийство. Рэймонд умер сразу, а Джеймс остался жив, но через три года завершил начатое с помощью таблеток. Перед смертью он сказал, что покончить с жизнью их спровоцировала песня Judas Priest «Better By You, Better Than Me». Якобы при обратной перемотке там можно услышать слова «Do it».

https://youtube.com/watch?v=PqAPVB4u9Zs

Обвинение так и не было предъявлено за отсутствием доказательств. Но эта ситуация сильно повлияла на коллектив. По этой или иной причине вскоре группу покинул вокалист Роб Хэлфорд. На смену ему пришел давний поклонник команды и исполнитель каверов Тим Оуэнс. После этого Роб заявлял, что будет заниматься своими проектами и больше никогда не вернется. Однако в 2003 году он снова оказался в Judas Priest.

Без Роба были выпущены два альбома «Jugulator» и «Demolition». С его возвращением работа вновь закипела, вышел «Angel of Retribution». В 2008 году группа выпустила «Nostradamus», состоящий из двух дисков. Он изображал жизнь и времена знаменитого французского провидца. Тогда Judas Priest снова отправились в туры и надолго забросили студию. Однако в 2014 году наконец вышел долгожданный «Redeemer of Souls», показавший возвращение группы к своим корням. В январе 2018 года они объявили прессе и социальным сетям, что завершена работа над «Firepower».

Клипы Judas Priest

Несмотря на яркие концерты и плодовитость группы в музыкальном плане, их видеоистория менее активная. По крайней мере, в сравнении с коллегами по жанру. Первые клипы вышли в 1980 году на хиты «Living After Midnight» и «Breaking The Law». Через год появились уже более привычные ролики для метал групп, вроде «Don’t Go». Видео представляло собой выступление Judas Priest в маленькой комнате. Каждый участник выходил оттуда и попадал в свой мир, будь это крыша, подвал с танцами, похожими на оргию или открытый космос. В том же году вышли еще два клипа: «Heading Out to the Highway» и «Hot Rockin».

Что касается более поздних изданий, можно отметить яркий клип на песню «A Touch of Evil» с альбома Painkiller. Команда также выпускала множество записей с туров и репетиций. В 2003 году они представили сборник «Electric Eye», где были собраны концерты, раритетные клипы и выступления Judas Priest на телевидении. Для последнего на данный момент альбома «Firepower» уже сделано несколько видео, включая клип на песню «Spectre».

Сегодня Judas Priest все также возрождает ту атмосферу 1980-х годов. Настоящий хэви-метал, который был удостоен награды Грэмми в категории Best Metal Performance. Мировой тур с Deep Purple и Оззи Осборном вдохновляет поклонников и заставляет поверить, что группа еще долго будет оставаться на сцене.

Они действительно сильно повлияли на популяризацию жанра и даже той самой кожаной одежды. Музыка Judas Priest использовалась для игр Guitar Hero и Rock Band. В 2017 году футуристичный лондонский бренд KTZ взял тексты их песен, чтобы поместить на одежду. Часть истории группы показана в фильме «Рок-звезда» 2001 года с Марком Уолбергом в главной роли. Он фактически рассказывает историю Тима Оуэнса, заменившего Роба на целых 7 лет.