Великий сибирский путь. как строился транссиб?

Меры предосторожности[править]

Если в 20-м веке в наших поездах было всё, что угодно — пьянство, драки, азартные игры, случались убийства, то сейчас сложилась своеобразная культура поведения: нас везут, а мы едем, не мешая другим пассажирам.

В первую очередь познакомьтесь с соседями. Совсем не обязательно знать их имена, фамилии и родословную, вполне достаточно знать, куда они едут и где будут сходить. Не разбрасывайте свои вещи, не мусорите и не копите остатки пищи. Ведите себя адекватно и предупредительно, не провоцируйте конфликт — вам с этими людьми ещё вместе ехать несколько суток. Помните, что едущие на нижних полках имеют преимущество.

Практически невозможно, чтобы Вас обокрали, также мало шансов встретится с неадекватными личностями. Тем не менее, не оставляйте где попало свой багаж, а засуньте до конца поездки на законные места — в багажные отделения под лежаками или на верхнюю багажную полку. Договоритесь, что в купе всегда кто-то будет находится (большинство пассажиров этот порядок принимают как должное). На ночь всегда запирайте купе, если все легли спать. Не бросайте лишний раз свои гаджеты на видном месте.

Также не стоит напиваться до поросячьего визга. Вы можете непреднамеренно кого-то обидеть или сделать глупость. Проводники вызовут дорожную полицию и вас просто ссадят на ближайшей станции, выписав штраф. На любом вокзале изрядно поддатого пассажира полицейские могут тормознуть до выяснения, и поезд уйдёт без Вас, но с вашими вещами.

При поездке в несколько суток, с постоянной сменой климата и работающим в вагоне на полную мощь кондиционером можно легко заболеть. Зимой и в межсезонье этой проблемы нет.

Ещё такой момент. Поезд «Москва-Владивосток» скорый. Он останавливается только в больших городах, либо на узловых станциях для смены локомотивной бригады или выгрузки почты (поезд тащит сзади состава несколько почтово-багажных вагонов). В нескольких местах по пути следования перегоны доходят до 5 часов! Курить в тамбурах вагонов запрещено, а на остановках — только в специально обозначенных местах. Не попадитесь, на некоторых станциях доблестная дорожная полиция специально пасёт нарушителей, пользуясь ситуацией.

Сегодня

Транссибирская магистраль остается важнейшим транспортным звеном в России; около 30% российского экспорта идет по линии. Хотя он привлекает многих иностранных туристов, большую часть его использования используют внутренние пассажиры.

Транссибирская магистраль — это жизненно важное звено с Дальним Востоком России .

Сегодня Транссибирская магистраль перевозит в Европу около 200 тысяч контейнеров в год. ОАО «РЖД» намерено как минимум вдвое увеличить объем контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, развивает парк специализированных вагонов и увеличивает пропускную способность портов в 3–4 раза. К 2010 г. объем перевозок между Россией и Китай может достичь 60 миллионов тонн (54 миллиона тонн), большая часть из которых пойдет по Транссибу.

При безупречной координации железнодорожных властей участвующих стран поезд с контейнерами может быть доставлен из Пекина в Гамбург по Трансмонгольской и Транссибирской линиям всего за 15 дней, но типичное время транзита грузов обычно значительно дольше и Типичное время транзита грузов из Японии в основные пункты назначения в европейской части России составило около 25 дней.

Согласно отчету 2009 года, лучшее время в пути для грузовых маршрутных поездов из тихоокеанских портов России до западной границы (России или, возможно, Беларуси ) составляло около 12 дней, при этом поезда курсировали около 900 км (559 миль) в день, при максимальная рабочая скорость 80 км / ч (50 миль / ч). Однако в начале 2009 года РЖД анонсировали амбициозную программу «Транссибирь за семь дней»; Согласно этому плану, в течение следующих пяти лет будет инвестировано 11 миллиардов долларов, чтобы грузовые перевозки могли преодолевать те же 9000 км (5 592 миль) всего за семь дней. План будет включать увеличение скорости грузовых поездов до 90 км / ч (56 миль в час) в 2010–2012 годах и, по крайней мере, на некоторых участках, до 100 км / ч (62 миль в час) к 2015 году. На этих скоростях грузовые поезда сможет преодолевать 1500 км в день.

Развитие судоходства

11 января 2008 года Китай, Монголия, Россия, Беларусь, Польша и Германия договорились о сотрудничестве в сфере грузовых поездов между Пекином и Гамбургом.

Железнодорожного обычно может поставить контейнеры в 1 / 3 до 1 / 2 от времени морской перевозки, а в конце 2009 года объявлено снижение его стоимости доставки контейнеров на 20%. Согласно тарифам на 2009 год, TSR доставит сорокфутовый контейнер в Польшу из Иокогамы за 2820 долларов или из Пусана за 2154 доллара.

Одним из наиболее усложняющих факторов , связанных с такими предприятиями является тот факт , что СНГ государств по широкой железнодорожной колеи несовместима с Китаем и Западной и Центральной Европы «s стандартной колеи . Таким образом, поезд, идущий из Китая в Западную Европу, столкнется с разрывами колеи дважды: на китайско-монгольской или китайско-российской границе и на украинской или белорусской границе со странами Центральной Европы.

Транссибирский маршрут за 7 дней

В 2008 году ОАО «РЖД» (госкомпания) запустило программу ускоренной доставки контейнерных грузов маршрутными поездами из дальневосточных портов (Владивосток, Находка и др.) До западных границ России под названием «Транссиб за 7 дней». «. В рамках программы планируется сократить время доставки грузов с Дальнего Востока с 11 дней в 2008 году до 7 дней в 2015 году. Протяженность маршрутов составляет около 10 000 км (6200 миль). Скорость доставки маршрутными поездами должна увеличиться с 900 км (560 миль) в день в 2008 году до 1500 км (930 миль) в день в 2015 году. Первый экспериментальный ускоренный маршрутный поезд был запущен в феврале 2009 года из Владивостока в Москву. Протяженность маршрута составила около 9300 км (5800 миль), фактическое время доставки экспериментального поезда — 7 дней и 5 часов, средняя скорость маршрута — до 1289 км (801 миль) в сутки. Максимальная маршрутная скорость поезда составляла 1422 км (884 мили) в день.

Дружба с Китаем. Не все начинания хорошо заканчиваются

Предложение министра финансов С. Ю. Витте было встречено благосклонно и после создания в 1895 году Русско-китайского банка, в 1896 году было подписано соглашение с правительство Поднебесной о строительстве Китайско-восточной дороги через территорию Манчжурии. Работы по возведению путей протяженностью в 3016 километров закончились в 1903 году.

Казалось бы, дорога строительство почти завершено, оставался только участок на побережье Байкала, который необходимо закончить, поскольку переправа не справлялась с растущими потребностями перевозок людей и грузов. И действительно, вдоль железной дороги в Манчжурии появлялись новые города за счет переселенцев из других областей Китайской империи. В итоге перенаселение привело к тому, что китайцы стали переезжать в регион Приморского края. Это обеспечивало территорию недостояющей рабочей силой.

Но в 1905 году в войне с Японией Россия потерпела поражение, и большую часть железной дороги, проходящей через Манчжурию, обязалась передать победителю (согласно Портсмутскому договору). Однако такая потеря только способствовала тому, что необходимо было построить Амурскую железную дорогу, чтобы соединить Уссурийский и Забайкальский участки Транссибирской магистрали.

↑ Строительство и модернизация

Обзаведясь во второй половине 19-го века сетью железных дорог в европейской части страны, Российская империя была готова и к более масштабным проектам. После предварительных изыскательских работ, весной 1891 года, Александр II Миротворец подписал указ о начале строительства «Великого сибирского пути» (так Транссиб именовался изначально). Причем строительство началось как со стороны европейской России, так и от Владивостока.

Неимоверные трудности при сооружении магистрали – при том, что основным «механизмом» были лопата и тачка, а дорога проходила по малонаселенной, а то и вообще необжитой местности, через всевозможные, созданные природой препятствия. Приходилось строить мосты и пробивать тоннели, срывать холмы и возводить насыпи, пробиваться сквозь глухую тайгу. Однако строительство – участка за участком – заканчивалось, в основном, в проектные сроки. И этот рекорд – и продолжительности, и скорости строительства в сложнейших условиях, не побит до сих пор!

Транссибирская магистраль включает в себя такие участки:

  • Уссурийская дорога;
  • Западно-Сибирская дорога;
  • Средне-Сибирская дорога;
  • Забайкальская дорога;
  • Маньжурская дорога;
  • Кругобайкальская дорога;
  • Амурская дорога.

О ее значении для России нагляднее всего свидетельствует то, что работы по увеличению пропускной способности не прекращались даже в «лихие девяностые», а в 2002 году закончена полная электрификация магистрали. И «разворот России на Восток» будет осуществляться, как и сто лет назад, именно по рельсам Великого сибирского пути.

Описание маршрута

Транссибирская линия красного цвета; Байкало-Амурская магистраль в зеленом цвете ( интерактивная карта )

Железную дорогу часто связывают с главной трансконтинентальной российской линией, которая соединяет сотни больших и малых городов европейской и азиатской частей России. На трассе Москва – Владивосток протяженностью 9 289 километров (5772 мили) она охватывает восемь часовых поясов . Поездка занимает восемь дней, и это третье место по протяженности непрерывных рейсов в мире после маршрутов Москва — Пхеньян ( 10 267 километров (6380 миль)) и Киева — Владивосток (11 085 километров (6888 миль)), оба из которых также следуют. Транссибирская магистраль для большей части своих маршрутов.

Основной маршрут Транссибирской магистрали начинается в Москве на Ярославском вокзале , проходит через Ярославль или Челябинск , Омск , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Улан-Удэ , Читу и Хабаровск до Владивостока через юг Сибири. Второй основной маршрут — Трансманчжурский, который совпадает с Транссибирской магистралью к востоку от Читы до Тарской (остановка в 12 км (7 миль) к востоку от Карымского в Читинской области ), примерно в 1000 км (621 миль) к востоку. из озера Байкал . От Тарской Трансманчжурская область направляется на юго-восток, через Харбин и Муданьцзян в северо-восточных провинциях Китая (откуда один из поездов Москва – Пекин соединяется с Пекином), соединяясь с основным маршрутом в Уссурийске к северу от Владивостока . Это самый короткий и самый старый железнодорожный путь до Владивостока. Хотя в настоящее время на этой ветке нет транспортных пассажирских перевозок (въезд в Китай с одной стороны, а затем выезд из Китая и возвращение в Россию с другой стороны), он по-прежнему используется несколькими международными пассажирскими перевозками между Россией и Китаем.

Третий основной маршрут — Трансмонгольская железная дорога , которая совпадает с Транссибирской магистралью до Улан-Удэ на восточном берегу озера Байкал . Из Улан-Удэ трансмонголы направляются на юг в Улан-Батор, а затем на юго-восток в Пекин. В 1991 году после более чем пяти десятилетий спорадической работы был наконец построен четвертый маршрут, идущий дальше на север. Это недавнее продолжение, известное как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), отходит от Транссибирской магистрали в Тайшете в нескольких сотнях миль к западу от озера Байкал и проходит через озеро на его самой северной оконечности. Он пересекает реку Амур в Комсомольске-на-Амуре (к северу от Хабаровска ) и достигает Татарского пролива в Советской Гавани .

Часовые пояса Транссиба

Здесь – информация о часовых поясах относительно московского времени. В последнее десятилетие после развала Советского Союза карта часовых поясов сильно изменилась, и на этой странице мы постарались учесть все последние изменения, которые имели место в течение 90-х годов XX века. Кроме того, имеется карта часовых поясов России (без Калининградской области), выполненная Дмитрием Болдецовым, на ней все изображено в графической форме. Сомнение есть только одно: в какой же часовой пояс сейчас входит Кировская область? Остальные данные выверены по нескольким источникам, и они абсолютно достоверные. В скобках после названий указан километраж граничных станций соответствующего часового пояса.

  • (Балезино)
  • (Екатеринбург)
  • (Новосибирск)
  • (Красноярск)
  • (Иркутск)
  • (Белогорск)
  • (Владивосток)

Карта часовых поясов России (кликабельна)

1. Московское время (0)

Главный ход: Москва-Ярославская (0000 км) – Александров-1 – Ярославль-Главный – Данилов – Буй – Шарья – Свеча – Котельнич – Киров – оп Князи (1102 км)
Исторический ход: Москва-Казанская (0000 км) – Рязань-2 – Ряжск-1 – Пенза-1 – Кузнецк – Репьёвка (939 км)
Нижегородский ход: Москва-Ярославская (0000 км) – Владимир – Ковров – Нижний Новгород-Московский – Шахунья – Котельнич-1 (809 км)
Казанский ход: Москва-Казанская (0000 км) – Вековка – Муром-1 – Сергач – Арзамас-2 – Казань – оп 962 км (962 км); Агрыз (1088 км)

2. Часовой пояс +1 (Балезино)

Главный ход: оп Сада (1108 км) – Балезино – Кузьма (1267 км)
Исторический ход: оп 943 км (943 км) – Сызрань-1 – Самара – Похвистнево – оп Волчьи Ямы (1263 км)
Казанский ход: Кизнер (976 км) – оп 1083 км (1083 км); оп Успьян (1098 км) – Камбарка (1181 км)

2. Часовой пояс +2 (Екатеринбург)

Главный ход: оп Шныры (1274 км) – Пермь-2 – Кузино – Екатеринбург – Камышлов – Тюмень – оп 2506 км (2506 км)
Исторический ход: оп Савруха (1267 км) – Уфа – Златоуст – Миасс – Челябинск – Курган – Горбуново (2558 км)
Казанский ход: Амзя (1192 км) – Красноуфиск – Дружинино – Екатеринбург-Сортировочный (1649 км)

3. Часовой пояс +3 (Новосибирск)

Главный ход: Мангут (2518 км) – Называевская – Омск-Пассажирский – Татарская – Барабинск –  Новосибирск-Главный – Болотная – оп Тын (3470 км)
Исторический ход: оп Орлёнок (Казахстан, 2570 км) – Петропавловск (Казахстан) – Исиль-Куль – Карбышево-1 (2894 км)

4. Часовой пояс +4 (Красноярск)

5. Часовой пояс +5 (Иркутск)

Главный ход: оп Точильный (4474 км) – Тайшет – Нижнеудинск – Зима – Черемхово – Ангарск – Иркутск-Пассажирский – Слюдянка-1 – Мысовая – Улан-Удэ – Петровский Завод – Могзон – Чита-1 – Карымская – Чернышевск-Забайкальский – Могоча – оп Утени (7708 км)

6. Часовой пояс +6 (Белогорск)

Главный ход: Аячи (7086 км) – Ерофей Павлович – Сковородино – Магдагачи – Шимановская – Свободный – Белогорск – оп 8185 км (8185 км)

7. Часовой пояс +7 (Владивосток)

Главный ход: Облучье (8190 км) – Бира – Биробиджан-1 – Хабаровск-1 – Вяземская – Бикин – Ружино – Сибирцево – Уссурийск – Владивосток (9289 км)

Екатеринбург

Екатеринбург граница Европы и Азии

Приветливый город с типичным для старых русских городов центром. В первую очередь из достопримечательностей заслуживает внимания построенный в 2000-2003 годы Храм-на-Крови, возведенный на месте бывшего дома военного инженера Ипатьева, где была расстреляна царская семья. Всё оформление прилегающей территории и внутреннее убранство посвящено этому событию, включая несвойственное православию наличие двух алтарей, один из которых традиционный, а второй по размерам полностью соответствует комнате, где принял смерть последний русский император и члены его семьи.

Необычно и то, что Екатеринбург стоит фактически на границе, разделяющей Европу и Азию. На 17-м километре московского тракта установлена стела – символ. Это весьма популярное место для посещения, здесь можно встретить группы туристов и многочисленные свадебные кортежи. Рядом в лесу разбит парк с беседками. Для антуража от места парковки автобусов иностранных туристов сопровождает аниматор в костюме пограничника. В основании стелы заложены два камня — камень с крайней точки Европы — мыса Рока и камень с крайней точки Азии — мыса Дежнева. Кроме того граница между Европой и Азией обозначена через несколько километров внушительной колонной с двуглавым орлом на склоне горы Березовой. Она была установлена еще в 1837 году на самом высоком месте Сибирского тракта (413 м). Место не столь популярное, но гораздо более эстетичное по сравнению со стелой. Не пожалели мы и о посещении Екатеринбургского Музея Изобразительных Искусств (ул. Воеводина д. 5), где главным экспонатом является Каслинский чугунный павильон, зарегистрированный в каталоге ЮНЕСКО. Он был изготовлен специально к началу Всемирной выставки в Париже в 1900 году и состоит из 1500 чугунных деталей. В итоге экспонат завоевал во Франции Гран-При Всемирной выставки в номинации «Металлические изделия». Ну и не смогли мы проехать мимо Уральского Политехнического Института им. С.М. Кирова (ныне Уральский Федеральный Университет), где с 1950 по 1955 год учился Б.Н. Ельцин.

И снова по вагонам, и снова в путь…

Общее наблюдение: на протяжении всей дороги, казалось бы, европейской части России с мобильной связью большие проблемы. Точнее ее почти совсем нет, за исключением больших городов.

Путешествие на Золотом орле

Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире, ее протяженность составляет 9 288 километров. Несколько раз в год для тех, кто желает совершить это увлекательное масштабное путешествие и посмотреть значимые города, которые соединяет эта железнодорожная магистраль, предоставляется уникальная возможность проделать этот путь на поезде класса люкс — Золотой Орел.

Общая длина пути, которую поезд проходит от Москвы до Владивостока, значительно превышает и без того внушительные масштабы Транссибирской магистрали, так как маршрут поезда отклоняется к Монголии до Улан Батора и затем вновь возвращается на Транссиб. Кроме того нам предстояло преодолеть 89 километров по Кругобайкальской железной дороге — необыкновенно живописному отрезку пути вдоль озера Байкал. Часть пути можно проделать на открытом воздухе, стоя на трапе локомотива. В программу путешествия входят экскурсии по Москве, Казани (820-й км.), Екатеринбургу (1814-й км), Новосибирску (3336-й км), Иркутску (5185-й км), озеру Байкал, Улан-Удэ (5640-й км), Улан Батору и конечной точке маршрута Владивостоку (9288-й км).

Путешествие на поезде «Золотой орел»

Отправная точка путешествия – Москва, Казанский вокзал.

Из Москвы состав отправляется с Казанского вокзала, где всех участников предстоящего путешествия встречают в VIP-зале, угощая шампанским. Перед отправлением поезда на перроне играет оркестр. Бортпроводники, одетые в парадную форму, любезно проводили пассажиров до персональных именных купе. Для особенного антуража поезд возглавляют целых два настоящих ретро-паровоза, так как состав внушительный и тяжёлый. Через несколько десятков километров, конечно же, их заменяют на современный локомотив, но впечатление они создают потрясающее. Поезд состоит из вагонов Золотого и Серебряного классов, отличающихся только по площади купе, в каждом из которых есть душ и туалет. Размещение в каждом из них возможно как одноместное, так и двухместное. Кроме вагонов непосредственно для проживания, в составе есть два вагона ресторана, вагон-бар, отдельный вагон-кухня и несколько служебных вагонов для персонала. Питание входит в стоимость поездки и не вызывает никаких нареканий. Со вкусом подобранные и отлично приготовленные блюда.  Кроме завтраков, обедов и ужинов вы можете в любое время суток заказать у бортпроводников чай и что-нибудь перекусить.

Поезд «Золотой орел»

Единственное, что нас огорчило — это отсутствие какого либо доступа в Интернет. C другой стороны ничто не отвлекает от путешествия, позволяя погрузиться в атмосферу и наслаждаться видами за окном. В основном, пассажирами Золотого Орла являются иностранные туристы, русские встречаются редко на этом маршруте. В вагоне-баре по вечерам играет живая музыка (пианино), а днём там проходят курсы русского языка для иностранцев и различные тематические лекции, привязанные к посещаемым городам и российской истории. Читайте другие материалы по теме на сайте vectorme.ru

Вагон поезда «Золотой орел»

За первым же ужином пришло осознание, что с учетом нескольких детей дошкольного возраста, средний возраст пассажиров поезда приближался к 70 годам. Тем не менее наличие хорошей компании и вагона-ресторана сохраняет оптимистический настрой. Глядя на отдельных путешественников, возникает чувство беспокойства, что не все увидят Байкал, не говоря уже о Владивостоке…

Вагон-ресторан поезда «Золотой орёл»

Оснащение купе 

Вагон поезда «Золотой орёл»

Пассажирские купе оборудованы всем необходимым для приятного и комфортабельного путешествия даже самого взыскательного пассажира. В купе установлены кондиционер, отопление, предусмотрены разные режимы освещения, индивидуальная аудио-видео система с жидкокристаллическим монитором. Диван трансформируется в двуспальную кровать. Присутствуют также шкаф для одежды, столик, кресла и другая удобная мебель. Оконная рама, подоконник, стол, дверь отделаны шпоном ценных пород дерева. На полу — ковровое покрытие. Есть даже сейф. Туалетная комната оборудована душевой кабиной, умывальным столом с сенсорным смесителем, вакуумным туалетом. Пол с подогревом, покрыт керамогранитной плиткой. В общем, вряд ли кто-то мог бы остаться недовольным.

Ванная комната в купе поезда «Золотой орел»

Остановки в городах по пути.

Я сделал 11 остановок в городах следования, посмотрев тем самым 13 городов. Сейчас я вам расскажу (и покажу фотки) в каких городах вам стоит задержаться подольше, а какие можно проехать даже без остановки. Начнем с времени года. Я настоятельно рекомендую отправиться в эту поездку из Москвы в середине лета, чтобы приехать во Владивосток уже в начале осени. Почему так? Потому что например озеро Байкал прогревается в августе, а в приморском крае тепло наступает в сентябре. Так что стартовать я рекомендую в конце июля из Москвы, и выделить на это путешествие полтора-два месяца, чтобы детально посмотреть на всю Россию.

Москва

Если вы сами не москвич, то посмотреть город можно за 3-5 дней. Прочувствовать её получится уже с первых минут Город большой, поэтому каждый здесь найдет места для себя. Это и тихие парки, это и дух древности на станции метро Коломенская, конечно же дух современности в виде Москва-Сити и куча мест абсолютно на разный вкус и аппетит. Для меня она знакома вот в таких тонах:

Что скажу про город, и это будет моим личным впечатлением: Москва — это fast city. Здесь можно конечно жить более размеренно, но хватит вас недели на две. Потом вы тоже превратитесь в вечно спешащего пешехода, который закрывается от любых внешних проявлений в себе. Люди здесь закрытые, и их много. Город конечно же красивый, но красота теряется и совсем не бросается в глаза из-за обилия рекламы, машин, и вывесок на зданиях. Все сливается в один большой поток и глаза перестают выискивать интересное архитектурное сооружение, ожидая увидеть там рекламу и вывески магазинов.Что посмотреть в Москве: Метро «Площадь революции», Красная площадь, Крымская набережная, Воробьевы горы, Москва-Сити, парк Горького, Коломенское.

Казань

С первых минут в этом городе я был погружен в настоящий шок: город невероятно красив, чист, ухожен, а еще здесь невероятно большое количество студенток. Красивых студенток Гуляя же по городу (а на осмотр его я советую выделить 5-7 дней) меня не покидало чувство, что я вовсе не в России, а в самой настоящей Европе:

Люди открытые, дружелюбные. Из-за большого количества молодежи в городе, а еще и прошедшей универсиады — город современный, и очень адаптирован для туристов. Поэтому иностранцев в городе полно, но все они какие-то классные. Город тихий, спокойный.Что посмотреть в Казани: Здание Колокольни Богоявленского Собора, Казанский Кремль, Кул Шариф, «Дворцовая» набережная, улица Петербургская, татарская деревня Туган Авылым, озеро Кабан:

Пермь

Неоднозначный город. За три дня можно излазить вдоль и поперек и еще съездить в кунгурские пещеры. Вроде и красив, но не цепляет. Вроде и велодорожки есть, и «зеленая» линия для туристов, но вот идешь ты по ней, или едешь на велике… и как-то сливается всё. Нет сильно броских зданий. Район с надписью «Счастье не за горами» понравился мне больше всего:

С высоты город тоже ничем особым не выделяется, хотя сейчас хотят построить «вторую» останкинскую башню:

Что посмотреть в Перми: поющие фонтаны, частный музей самолетов, музей военной техники, порекомендую ресторан «Хуторок» и кафе-самолет (это я в кабине, в салоне можно кушать):

Екатеринбург

Город конечно интересный, мне запомнился различными памятниками и скульптурами. Не Осло конечно, но тоже интересно погулять, встретить памятник клавиатуре, Майклу Джексону и т.п:

Очень советую посмотреть город со смотровой площадки здания Высоцкий. Ну и просто погулять по городу, по местному арбату. Дней трех вам хватит на этот город. И да, пользуйтесь метро, так быстрее

«Транссибирь-С» — рекламное агентство в Сургуте с достойной репутацией

Без ложной скромности можно сказать, что среди рекламных агентств Сургута мы выделяемся не только выгодными ценами на предоставляемые услуги, но и качеством, а также оперативностью выполнения заказов любого уровня сложности. Из перечня услуг Вы выбираете то, что, на Ваш взгляд, максимально полно донесет информацию о продукте (услуге) до потенциального клиента, а мы воплощаем замысел.

Наше агентство оказывает полиграфические услуги широкого спектра, а также специализируется на изготовлении:

  • Наружной рекламы (вывесок)
  • Информационных стендов
  • Стел
  • Указателей
  • Табличек
  • Знаков безопасности
  • Дорожных знаков

Маршрут Золотого Орла

Маршрут поезда тщательно спланирован организаторами. На станцию каждого пункта назначения состав приходит утром, затем общий завтрак и выход к автобусам. Программки с планом мероприятий и возможными вариантами накануне вечером раскладываются в каждое купе, кроме того информация утром озвучивается по громкой связи. Как правило, в каждом городе предлагается два-три маршрута, можно выбрать любой из них. Кроме того можно осматривать достопримечательности по индивидуальной программе, стоимость которой заранее оговаривается. Решить можно практически любые вопросы, не выходя из вагона.

Границы железных дорог по главному ходу Транссиба

1. Московская ж.д., 0 – 112 км: Москва – Александров-1
2. Северная ж.д., 113 – 817 км: оп Мошнино – Ярославль-Гл. – Данилов – Буй – Шарья – Свеча
3. Горьковская ж.д., 818 – 1223 км: оп Юма – Котельнич-1 – Киров – Балезино – оп 1217 км
4. Свердловская ж.д., 1224 – 2561 км: Чепца – Пермь-2 – Екатеринбург – Камышлов – Тюмень – Ишим – оп 2557 км
5. Западно-Сибирская ж.д., 2562 – 3712 км: Называевская – Омск – Барабинск – Новосибирск – Тайга – оп 3704 км (в 1997 г. присоединена Кемеровская ж.д.)
6. Красноярская ж.д., 3713 – 4489 км: Мариинск – Ачинск-1 – Красноярск – Иланская – оп Новониколаевский
7. Восточно-Сибирская ж.д., 4490 – 5783 км: Юрты – Тайшет – Зима – Иркутск – Слюдянка-1 – Улан-Удэ – оп 5780 км
8. Забайкальская ж.д., 5784 – 8077 км: Петровский Завод – Чита-2 – Шилка – Чернышевск-Заб. – Могоча – Сковородино – Белогорск – Журавли
9. Дальневосточная ж.д., 8078 – 9289 км: Архара – Биробиджан – Хабаровск-1 – Вяземская – Ружино – Уссурийск – Владивосток

* Красным цветом выделены стыковые станции с соседними железными дорогами.

Нестандартные участки. Грузовые обходы.

Обычно считается, что Транссибирская магистраль на всем своем протяжении двухпутная (имея в виду главный пассажирский ход, через Екатеринбург – Киров – Буй – Ярославль). Почти везде это так, но все-таки есть и исключения из этого правила: как минимум 6 участков, где она трехпутная, 4 четырехпутных участка и 7 участков, где магистраль однопутная. Многопутные вставки находятся в основном там, где имеется интенсивное грузовое или пригородное движение электропоездов, а у однопутных вставок (кроме одной) имеются альтернативные грузовые обходы. Вот они по состоянию на середину 2006 года:
Четырехпутные участки: Москва-Ярославская – Мытищи (18 км), Екатеринбург-Сортировочный – Екатеринбург-Пассажирский – Путевка (17 км), Батарейная – Иркутск-Сортировочный (7 км), Белогорск – Белогорск-2 (6 км).
Трехпутные участки: в районе Москвы – Мытищи – Пушкино (12 км); перед Новосибирском – Коченево – Обь (33 км); в Красноярске Енисей – Злобино (7 км); в районе Иркутска – Черемхово – Батарейная (116 км), Гончарово – Большой Луг (18 км); через Кижинский перевал – Затяжной – Кижа (21 км), через Яблоновый перевал – Тургутуй – Яблоновая (13 км).
Были разобраны до двухпутных в 90-х годах: за Иркутском – Большой Луг – Рассоха (6 км); Кижа – Петровский Завод (19 км).
Однопутные участки: Ост. пункт 361 км – Буй (88 км), Чухломинский – Ломовская (3 км), Киров – Поздино (12 км), Левая Обь – Правая Обь (2 км), Хор – Хака (6 км), Пост 1560 км – Дальнереченск-1 (6 км), Ружино – Лесозаводск-1 (7 км).
Так что не менее 124 км главного хода Транссиба – однопутная дорога, 220 км – трехпутка, а 48 км – даже четырехпутная дорога!

Грузовые обходы.

1. Обход Кирова: Лянгасово – Поздино (16 км). Короче главного хода на 10 км.
2. Обход Свердловского узла: Хрустальная – Решеты – Седельниково – Арамиль – Косулино (77 км). Длиннее главного хода на 14 км.
3. Обход Омска: Иртышский мост – Московка (16 км), по южной окраине города. Длиннее главного хода на 2 км.
4. Чикское разветвление: западнее станции Чик третий путь отходит от остальных до 1 км.
5. Обход Новосибирска: Обь – Клещиха – Инская – Жеребцово – Сокур (66 км). Длиннее главного хода на 13 км.
6. Обход Красноярска: Бугач – Красноярск-Северный – Зыково (41 км).  Длиннее главного хода на 2 км.
7. Обход Тайшета: пройдет с юга. Строится.
8. Обход Иркутска: Иркутск-Сортировочный – Гончарово (21 км). Короче главного хода на 6 км.
9. Облученское разветвление: западнее станции Облучье на протяжении 2 км чётная и нечётная линии описывают петли разного радиуса, отдаляясь друг от друга примерно на 1 км. Нечётное направление на 2 км длиннее, на нём имеются километровые столбы 8189А и 8189Б.
10. Обход Амурского моста в районе Хабаровска: Покровский – тоннель под Амуром – 8520 км. Длиннее главного хода на 1 км. Используется также для нечётных пассажирских поездов.
11. Обход Хорского моста: Кия – Аскан – Подхоренок (16 км). Равен главному ходу по километражу. Используется также для нечётных пассажирских поездов.
12. Бикинское разветвление: южнее Бикина на протяжении 6 км чётная и нечётная линии проходят по разным берегам реки Бикин. Равны по километражу.
13. Обход Дальнереченска: Эбергард – Дальнереченск-2 – Пост 1571 км (28 км). Длиннее главного хода на 8 км.
14. Обход Уссурийского моста: Ружино (восточная горловина, 8931 км) – Лесозаводск-2 – Блокпост 1634 км (11 км). Длиннее главного хода на 1 км. Используется также для нечётных пассажирских поездов, мост через Уссури расположен на 6 км.

Если вы знаете еще нестандартные участки Транссиба, напишите нам, пожалуйста.