О музее

Экономика

По состоянию на 1 января 2010 года в Пушкине действовала 741 компания, в том числе 165 в сфере общественного питания, 358 в торговле и 53 в мелкой розничной торговле, 162 в сфере бытовых услуг, а также 8 супермаркетов и один рынок. Среди крупных торговых сетей города — «Пятерочка», «Магнит» и «РиОМАГ».

Машиностроение — основная отрасль Пушкина. Он представлен такими предприятиями, как завод «София» (железнодорожное оборудование), Пушкинский машиностроительный завод (дорожно-строительная техника), НПО СТИГМАШ (котельное оборудование), завод «Астра» и «ДВТ» (деревообрабатывающее оборудование). Несколько компаний производят медицинское оборудование. В городе есть асфальтовый завод, камнеобрабатывающий завод «Медведь», несколько деревообрабатывающих и мебельных фабрик. В городе развита пищевая промышленность, где производятся полуфабрикаты замороженного мяса («Дарья»), пиво ( пивоварня «Тинькофф» входит в состав Anheuser-Busch InBev — крупнейшего производителя пива в России), хлеб («Царскосельский хлеб») и другие продукты. . Завод «СЛАВЯНСКИЙ» — один из крупнейших российских производителей каркасных домов.

В районе Софии Пушкин находится военный гарнизон с несколькими авиационными и артиллерийскими частями, а также школа военных поваров № 228. За городом находится военный аэродром и авиаремонтный завод, входящий в состав Сил центрального подчинения ВВС России. .

Стоимость билетов 2021

Продажа билетов онлайн по сеансам. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы Информационного центра музея (у Лицейской арки). Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.

В осмотр включены: Парадная лестница, Первая выставочная комната, Большой зал, Антикамеры, Кавалерская столовая, Белая парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная, покои Александра I, выставка «Династия Романовых в Царском Селе».

Льготный тариф

  • Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане государств ЕАЭС*) – 700 руб.
  • Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 350 руб.
  • Курсанты, военнослужащие срочной службы – 350 руб.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 350 руб.
  • Учащиеся (с 16 лет), студенты – 350 руб.
  • Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета).

* Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Посещение объектов по льготной цене

Продажа льготных билетов осуществляется только при предъявлении документа удостоверяющего льготу таким гражданам, как:

  • Пенсионеры Российской Федерации и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики
  • Учащиеся
  • Курсанты военных училищ
  • Военнослужащие срочной службы
  • Студенты
  • Сотрудники государственных музеев России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.
  • Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.

Бесплатное посещение музея-заповедника

Право бесплатного посещения объектов Музея-заповедника предоставляется следующим категориям граждан при предъявлении соответствующего документа:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные Кавалеры ордена Славы независимо от гражданства;
  • участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства;
  • инвалиды I (право бесплатного посещения распространяется на 1 сопровождающее лицо) и II группы граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • сотрудники государственных музеев Санкт-Петербурга, члены Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, члены ИКОМ;
  • дети дошкольного возраста до 7 лет (право бесплатного посещения распространяется только на ребёнка);
  • лица, не достигшие 16 лет.

Посещение Екатерининского парка для вснх категорий граждан — вход бесплатный.

Бесплатный день в ГМЗ «Царское Село»

Имеют право на бесплатное посещение объектов ГМЗ «Царское Село» один раз в месяц в следующие дни следующие категории граждан:

Во второе воскресенье каждого месяца

  • учащиеся и студенты (курсанты) образовательных организаций РФ среднего профессионального образования;
  • студенты (курсанты) образовательных организаций РФ высшего образования;
  • аспиранты; адъюнкты; ординаторы; ассистенты-стажёры;
  • многодетные семьи граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
  • лица, не достигшие 18 лет.

Большой зал

Большой зал – это первое помещение, в которое попадают гости. Он оставляет самые восторженные впечатления. Его еще величают Светлой галереей. В свое время помещение было создано для официальных приемов. Но им сегодня он поражает богатством и золотым убранством. Зеркала в окружении позолоты создают неповторимое впечатление. Растрелли сумел создать эффект бесконечности помещения. Любой звук в этом помещении повторяется 32 раза, благодаря чему голос императрицы казался властным и сильным. Однако акустический эффект был утерян после реставрации. Но через несколько лет он самостоятельно восстановился.

Завершает богатый интерьер зала паркет из высветленного мореного дуба. Во время балов во дворце гости с трепетом ожидали появления императрицы. В самый торжественный момент распахивались двери в зал и взгляд поражала парадная золотая анфилада дворца, которая протянулась вдоль всего здания. Императрица шла сквозь анфиладу в окружении золота.

Это гениальное творение Растрелли просто поражает воображение. Пышное убранство зала очень впечатляет иностранных гостей. Известно, что Елизавета Петровна была большой модницей. Она не разрешала появляться в одном и том же наряде дважды на балах. В ее гардеробе насчитывалось 15 тысяч платьев. Балы во дворце проходили с большим размахом. Придворным тоже приходилось соответствовать обстановке и своей императрице.

Начало строительства Федоровского городка

Федоровский городок находится в Царском Селе (ныне г. Пушкин), по адресу: Академический проспект, 14-18. Его появление связано со строительством Федоровского собора, расположенного поблизости, отсюда его первоначальное название: Дома для причта и служащих Феодоровского Государева Собора.

Комплекс начали строить в 1913 году, в популярном в царствование Николая II русском стиле. В широком смысле под Федоровским городком понимают весь комплекс построек в стиле XVII века, расположенных в Фермском парке: Федоровский собор, Дома для причта, Ратная палата, Императорский павильон, Казармы Собственного Его Императорского Величества конвоя.

Мой сегодняшний рассказ будет о той его части, которая обнесена крепостной стеной, т.е. собственно Федоровском городке, в узком смысле слова.

Федоровский городок

Федоровский городок – это архитектурное воплощение популярной в николаевское время идеи возрождения России через Церковь. Еще во второй половине XIX века в искусстве наметился интерес к национальному стилю. Мы это с вами видели на примере изменения русского интерьера XIX – начала XX веков, усадьбы Абрамцево под Москвой и др. Поэтому неслучайно, что Федоровский городок отсылает нас к лучшим образцам русской архитектуры XII – XVII веков.

Он представляет собой неправильный в плане треугольник площадью 2,5 га, обнесенный каменной стеной с башнями. Его постройки должны были символизировать архитектурное единство российских городов, выражать идею внутренней целостности государства, возрождение национальных традиций.

Федоровский городок построен по проекту архитектора С.С.Кричинского (1874-1923). Кричинский отмечал:

Федоровский (Романовский) городок, эскиз С.С.Кричинского

Летом 1913 года эскизы были одобрены императором Николаем II. В сентябре того же года был утвержден «Комитет по строительству домов при Федоровском соборе», который возглавил ктитор (церковный староста) Федоровского собора, полковник Дмитрий Николаевич Ломан (1868-1918). Также был создан «Комитет по художественно-историческим вопросам», председателем которого стал князь Алексей Александрович Ширинский-Шихматов (1862–1930). В состав Комитета входили также В.М.Васнецов, П.П.Покрышкин, В.В.Суслов и другие деятели искусства того времени.

Федоровский городок, Трапезная палата, эскиз С.С.Кричинского

Работы начались 26 августа (8 сентября) 1913 года и продолжались до июля 1918 года, таким образом, строительство было закончено уже после октябрьской революции. Финансирование осуществлялось за счет добровольных пожертвований. Уникальность городка заключается в том, что он является единственным завершенным ансамблем начала ХХ века.

Трапезная палата Федоровского городка, фото 1917 г.

Про режим работы

Адрес и часы работы музея

Екатерининский дворец находится по адресу: город Пушкин, ул. Садовая, дом 7.

График работы: с 12-00 до 18-00 ежедневно. Кассы работают до 16-30. Вторник-выходной. А последний понедельник месяца – санитарный день.

Цена билетов на различные выставки – до 500 рублей. Цена билета для взрослых: 400 рублей, школьников и пенсионеров – 200 рублей.

Как добраться?

Добраться до дворца из Санкт-Петербурга можно с помощью общественного транспорта от станций метро «Купчино» и «Звездная» на автобусе №186.

От метро «Московская» ходят автобус №187, и маршрутные такси №545 и 342, которые останавливаются непосредственно рядом с музеем. Либо маршрутки № 286, 287, 347, которые останавливаются на железнодорожном вокзале Пушкина.

Также с Витебского вокзала регулярно отправляются электропоезда до станции «Детское Село», откуда можно воспользоваться автобусом №371 или маршрутными такси № 371, 377, 382.

Описание

От фасадов здания Екатерининского дворца исходит блеск и роскошь, ослепляющие взоры многочисленного количества туристов и жителей Петербурга. Екатерининский дворец является едва ли не главной достопримечательностью Пушкина или Царского Села. Здание великолепно со всех сторон. Длина фасадов равна 300 метрам, а если взглянуть на северный корпус, то любопытному взгляду представятся пять золоченых куполов Дворцовой церкви.

Дворец стали возводить в 1717 году, и сегодня дворец принято считать шедевром в стиле русского барокко. Этапы строительства были сложными, для строения привлекалось немалое количество архитекторов, первым из которых стал Браунштейн.

Новым этапом в строительстве дворца стало Время царствования Елизаветы Петровны. В 1748 году работы возглавил первый архитектор Царского Села Франческо Бартоломео Растрелли. Однако войны нанесли чудовищный разгром, и комнаты были уничтожены.

Убранство Дворца завораживает. В качестве декораций используются картуши, маскароны, атланты и кариатиды, а великолепный образ дополняют капители колонн. Центральный фронтон украшает картуш, в виде «Е» и корона Екатерины. Что касается внутреннего убранства , то можно выделить картинный зал, стены которого увешены картинами европейских художников. Не менее популярна недавно восстановленная янтарная комната.

Неотъемлемой частью дворца является парк, территория которого ухожена и декорирована клумбами и скульптурами

Особое внимание заслуживают Эрмитаж, Верхняя и Нижняя Ванна и Грот, уютно расположившись в пейзажном парке

Благодаря труду реставраторов и историков, из общего количества 58 помещений, которые были разрушены во время Второй мировой войны, удалось восстановить 32. С послевоенных времен Октябрьской революции по сегодняшний день, Дворец Екатерины действует как Музей, в котором регулярно проводятся индивидуальные экскурсии и экскурсии для туристических групп.

Пейзажный парк

В конце XVIII века мода на строгие французские парки сошла на нет и на смену ей пришло увлечение английскими парками со свободной ландшафтной планировкой. Рядом с Новым садом появился живописный пейзажный парк. Сегодня он занимает большую часть Александровского парка. Здесь находится много уникальных сооружений и архитектурных памятников, но посетители навещают эту часть зеленой зоны гораздо реже, чем квадратные партеры, очерченные Крестовым каналом.

Возле Александровского дворца есть несколько прудов. На одном из них виден остров с Детским домиком. Маленький голубой павильон построили для детей императора Николая I в 1830 году. Внутри существовала гостиная и несколько просто отделанных комнат для развлечений и игр. Детей императора возили на остров на пароме и весельной лодке. В конце XIX века рядом с павильоном появились захоронения царских собак. Сегодня Детский домик нуждается в реставрации и закрыт для посетителей.

На Большом Китайском мосту

С севера от дворца, за прудами возвышается пятиэтажная Белая башня. Сыновья Николая I использовали ее для военных игр и упражнений. Теперь в башне работает детский музейный центр.

На южной окраине пейзажного парка красуется павильон Шапель. Он был сооружен в 1828 году и выглядит, как частично разрушенная готическая часовня. Реставрацию павильона завершили в 2018 году, поэтому посмотреть на него приходит много туристов.

Прямые аллеи и извилистые дорожки сходятся в центре парка возле величественного Арсенала. Строительство краснокирпичного павильона было закончено в 1834 году. Здание с башнями стилизовано под средневековый замок с бойницами. Сегодня в отреставрированном Арсенале открыта постоянная выставка царского оружия, а рядом находится каменный Грот-родник.

Китайская деревня

Севернее стоит Пенсионерская конюшня. История этой парковой постройки началась в 1826 году, когда Николай I распорядился перевести несколько верховых лошадей из Санкт-Петербурга в Царское Село. Специально для доживающих свой век животных был построен двухэтажный павильон. Конюхи и смотритель располагались наверху, а старые лошади занимали первый этаж здания.

Интересно, что возле старой царской конюшни сохранилось кладбище императорских лошадей, на которых ездили русские государи от Александра I до Николая II. Места погребения отмечены прямоугольными каменными плитами.

На севере парка стоит кирпичная Императорская ферма. С 1828 года она обслуживала царский двор и отбирала лучшие породы скота для выращивания в условиях России. На ферме жили ветеринарный врач и скотники, была собственная маслобойня и ледник. Излишки продукции – масло и молоко продавали всем желающим. Лучше всего сохранились здание коровника и дом смотрителя. Сегодня здесь находится конный комплекс музея-заповедника.

Детский домик

С востока от фермы можно увидеть памятник неорусского стиля – Ратную палату. Живописный комплекс был построен при Николае II — в начале прошлого века. Сооружение представляет неправильный многоугольник и состоит из зданий и башен в 2-3 этажа. В качестве прототипа архитектор Семен Сидорчук использовал средневековые постройки Пскова и Новгорода. Сейчас в Ратной палате работает единственный в нашей стране музей Первой мировой войны.

Музей древнерусского искусства и зодчества в Федоровском городке

Федоровский городок рассматривался как архитектурный и художественный манифест 300-летия дома Романовых. По инициативе «Общества возрождения художественной Руси», в состав которого входили В.М.Васнецов, Н.К.Рерих, И.Е.Репин и другие выдающиеся художники того времени, в одном из зданий был открыт Музей древнерусского искусства и зодчества. Здесь была собрана богатая коллекция предметов русского искусства: орнаменты, оружие, парча, иконы и церковная утварь XVI-XVII веков.

В квартире Д.Н.Ломана в Федоровском городке собирались люди, неравнодушные к русской истории и культуре, которые вели дискуссии о возрождении России. Среди участников этих бесед были художники И.Я.Билибин, В.М. и А.М. Васнецовы, М.В.Нестеров, Н.К.Рерих, архитекторы С.С.Кричинский, А.В.Померанцев, А.В.Щусев, музыкант В.В.Андреев и другие.

Архив

  • Сентябрь 2021 (1)
  • Август 2021 (5)
  • Июль 2021 (4)
  • Июнь 2021 (6)
  • Май 2021 (3)
  • Апрель 2021 (5)
  • Март 2021 (8)
  • Февраль 2021 (7)
  • Январь 2021 (5)
  • Декабрь 2020 (3)
  • Ноябрь 2020 (7)
  • Октябрь 2020 (9)
  • Сентябрь 2020 (7)
  • Август 2020 (13)
  • Июль 2020 (15)
  • Июнь 2020 (16)
  • Май 2020 (12)
  • Апрель 2020 (26)
  • Март 2020 (24)
  • Февраль 2020 (7)
  • Январь 2020 (14)
  • Декабрь 2019 (14)
  • Ноябрь 2019 (6)
  • Октябрь 2019 (12)
  • Сентябрь 2019 (9)
  • Август 2019 (16)
  • Июль 2019 (20)
  • Июнь 2019 (17)
  • Май 2019 (6)
  • Апрель 2019 (6)
  • Март 2019 (9)
  • Февраль 2019 (17)
  • Январь 2019 (8)
  • Декабрь 2018 (24)
  • Ноябрь 2018 (18)
  • Октябрь 2018 (24)
  • Сентябрь 2018 (18)
  • Август 2018 (8)
  • Июль 2018 (8)
  • Июнь 2018 (13)
  • Май 2018 (5)
  • Апрель 2018 (5)
  • Март 2018 (15)
  • Февраль 2018 (13)
  • Январь 2018 (17)
  • Декабрь 2017 (22)
  • Ноябрь 2017 (15)
  • Октябрь 2017 (15)
  • Сентябрь 2017 (12)
  • Август 2017 (5)
  • Июль 2017 (12)
  • Июнь 2017 (13)
  • Май 2017 (14)
  • Апрель 2017 (8)
  • Март 2017 (17)
  • Февраль 2017 (12)
  • Январь 2017 (13)
  • Декабрь 2016 (13)
  • Ноябрь 2016 (8)
  • Октябрь 2016 (9)
  • Сентябрь 2016 (13)
  • Август 2016 (10)
  • Июль 2016 (21)
  • Июнь 2016 (20)
  • Май 2016 (8)
  • Апрель 2016 (8)
  • Март 2016 (12)
  • Февраль 2016 (10)
  • Январь 2016 (36)
  • Декабрь 2015 (22)
  • Ноябрь 2015 (8)
  • Октябрь 2015 (6)
  • Сентябрь 2015 (13)
  • Август 2015 (11)
  • Июль 2015 (15)
  • Июнь 2015 (9)
  • Май 2015 (17)
  • Апрель 2015 (11)
  • Март 2015 (5)
  • Февраль 2015 (9)
  • Январь 2015 (19)
  • Декабрь 2014 (16)
  • Ноябрь 2014 (7)
  • Октябрь 2014 (4)
  • Сентябрь 2014 (10)
  • Август 2014 (17)
  • Июль 2014 (16)
  • Июнь 2014 (14)
  • Май 2014 (8)
  • Апрель 2014 (11)
  • Март 2014 (29)
  • Февраль 2014 (16)
  • Январь 2014 (21)
  • Декабрь 2013 (23)
  • Ноябрь 2013 (17)
  • Октябрь 2013 (17)
  • Сентябрь 2013 (9)
  • Август 2013 (14)
  • Июль 2013 (13)
  • Июнь 2013 (35)
  • Май 2013 (22)
  • Апрель 2013 (13)
  • Март 2013 (12)
  • Февраль 2013 (26)
  • Январь 2013 (34)
  • Декабрь 2012 (28)
  • Ноябрь 2012 (34)
  • Октябрь 2012 (19)
  • Сентябрь 2012 (14)
  • Август 2012 (29)
  • Июль 2012 (28)
  • Июнь 2012 (47)
  • Май 2012 (24)
  • Апрель 2012 (49)
  • Март 2012 (53)
  • Февраль 2012 (44)
  • Январь 2012 (27)
  • Декабрь 2011 (41)
  • Ноябрь 2011 (12)
  • Октябрь 2011 (30)
  • Сентябрь 2011 (41)
  • Август 2011 (15)
  • Июль 2011 (19)
  • Июнь 2011 (29)
  • Май 2011 (25)
  • Апрель 2011 (32)
  • Март 2011 (28)
  • Февраль 2011 (29)
  • Январь 2011 (59)
  • Декабрь 2010 (65)
  • Ноябрь 2010 (41)
  • Октябрь 2010 (58)
  • Сентябрь 2010 (46)
  • Август 2010 (47)
  • Июль 2010 (79)
  • Июнь 2010 (36)
  • Май 2010 (27)
  • Апрель 2010 (35)
  • Март 2010 (41)
  • Февраль 2010 (52)
  • Январь 2010 (23)
  • Декабрь 2009 (37)
  • Ноябрь 2009 (39)
  • Октябрь 2009 (30)
  • Сентябрь 2009 (20)
  • Август 2009 (26)
  • Июль 2009 (51)
  • Июнь 2009 (59)
  • Май 2009 (54)
  • Апрель 2009 (58)
  • Март 2009 (71)
  • Февраль 2009 (85)
  • Январь 2009 (90)
  • Декабрь 2008 (50)
  • Ноябрь 2008 (43)
  • Октябрь 2008 (27)
  • Сентябрь 2008 (14)
  • Август 2008 (27)
  • Июль 2008 (25)
  • Июнь 2008 (31)
  • Май 2008 (30)
  • Апрель 2008 (22)
  • Март 2008 (14)
  • Февраль 2008 (25)
  • Январь 2008 (22)
  • Декабрь 2007 (39)
  • Ноябрь 2007 (37)
  • Октябрь 2007 (27)
  • Сентябрь 2007 (36)
  • Август 2007 (33)
  • Июль 2007 (29)
  • Июнь 2007 (18)
  • Май 2007 (12)
  • Апрель 2007 (4)
  • Март 2007 (4)
  • Февраль 2007 (4)
  • Январь 2007 (3)
  • Декабрь 2006 (3)
  • Ноябрь 2006 (2)
  • Октябрь 2006 (2)
  • Сентябрь 2006 (4)
  • Август 2006 (5)

Баболовский дворец

В 1783-1786 годах для князя Григория Александровича Потемкина был построен большой дворец. До наших дней он дошел в полуразрушенном состоянии, но все равно привлекает немало туристов. Внутри кирпичных руин можно увидеть круглую Царь-ванну, изготовленную из серого гранита.

Вид на Баболовское озеро

Дворцовые постройки окружает зеленый Баболовский парк. На его территории нет памятников, павильонов и кафе. Только лес, открытые луговины и небольшие пешеходные дорожки. Во время прогулки можно увидеть остатки царского водопровода, разрушенный грот и дот из бетона, который возвели в годы Великой Отечественной войны.

В парке растут липы, ясени, дубы и осины. Есть участки, поросшие пихтой и сосной. Здесь обитают ежи, белки и лесные птицы. Осенью жители Пушкина с удовольствием ходят в Баболовский парк за грибами.

Название и хозяйка дворца

Дворец назвали в честь Ольги Валериановны Палей, графини фон Гогенфельзен, урождённой Карнович, в первом браке фон Пистолькорс. Её долго не признавала царская семья в качестве супруги великого князя Павла Александровича. Ольга Палей была дочерью действительного статского советника и камергера Валериана Гавриловича Карновича. В 20 лет она вышла замуж за поручика конной гвардии Эриха-Герхарда фон Пистолькорса.

Их семья вела обыкновенную светскую жизнь. Ольга Валериановна была гостеприимным человеком и интересным собеседником; умела ладить и общаться со своими гостями, которые часто наносили визиты семье. И вокруг неё образовался круг поклонников, в который стал входить и овдовевший великий князь Павел Александрович.

Павел Александрович и Ольга скрывали свои отношения, и даже тогда, когда у них в 1897 году родился сын Владимир, затем две дочери — Ирина и Натали; все их дети носили фамилию Пистолькорс. Только в 1901 году Ольга Валериановна смогла получить от поручика развод. С этого времени она и князь везде были вместе.

После публичного скандала, когда император Николай II осудил дядю за недостойное поведение, князь и Ольга с детьми уехали за границу. Они обвенчались в октябре 1902 года в Италии. Об этом узнал российский император и лишил дядю всех званий и должностей, а также запретил им возвращаться в Россию.

Лишь в 1911 году Николай II их простил и дал добро на то, чтобы они вернулись на Родину. В этом же году начались работы по возведению их нового семейного гнезда — дворца Палей. Предшествующий дом разобрали и в 1914 году уже был построен дворец в стиле раннего французского классицизма.

Во время Первой мировой войны Павел Александрович с сыном Владимиром ушли на фронт, а Ольга Валериановна разместила в одном из корпусов своего дворца лазарет для раненых. Графиня фон Гогенфельзен жертвовала крупные суммы госпиталям, активно оказывала помощь всем нуждающимся.

Своей добротой и активной благотворительной деятельностью Ольга Валериановна сумела расположить к себе императорскую семью, и в 1915 году она и её дети от брака с великим князем получили родовую фамилию Палей и русский княжеский титул, передающийся по наследству. С этого момента она стала официально признанной княгиней Ольгой Палей.

Лучшие советы перед посещением

Для начала надо решить, как вы видите своё путешествие в Царское Село: самостоятельно или при помощи тур-оператора. Ниже вы найдёте информацию относительно того, как добраться самостоятельно до музея и парка, а сейчас поговорим об организованном посещении музея.

Организованное посещения музея

Этот вариант предусматривает возможность воспользоваться услугами тур-фирм, которые с удовольствием предоставят вам и автобус, и профессионального гида. Кого-то конкретно можно не искать, т.к. экскурсии организуются ежедневно у Гостиного двора. Придя туда, вы можете в живую пообщаться с организаторами и выбрать оптимальный вариант для себя. Преимущество здесь одно и оно неоспоримо: вы экономите деньги.

Преимущества второго варианта очевидны. Ваша экскурсия начинается задолго до намеченного пункта назначения. Это действительно интересно и очень познавательно. Ведь кроме ожидаемой информации, вы получите ещё и занимательную вводную лекцию о местах, где будет проезжать ваш автобус.

Решение проблем с билетами. Да-да, есть такие нюансы, о них расскажем немного позже. Так вот, организаторы экскурсий имеют некоторый блат в отношении покупки билетов. А вам это будет выгоднее, как минимум, сохраните силы на осмотр достопримечательностей.

В любой момент по своему желанию вы можете «отколоться» от общей экскурсии, заранее предупредив гида, и продолжить осмотр достопримечательностей самостоятельно.

Но и есть недостатки этого варианта. Естественно, что за это мероприятие вам придётся несколько потратиться деньгами. Как бы вы ни были очарованы вашим гидом, во дворце у вас будет «штатный» экскурсовод, который и проведёт экскурсию.

  • Большой плюс для туристов с детьми: посещение дворца и парка для детей до 16 лет — бесплатное.
  • Стоит учесть, что билеты в Екатерининский дворец продаются при предъявлении входного билета в парк.

Некоторые тонкости при посещении музея

  • Для посещения Екатерининского дворца в период летнего сезона необходимо предварительно приобрести билет в Екатерининский парк.
  • Если вы купили льготный билет, но документа на права льготы у вас нет, то в Музей вас не пропустят, а билет сдать уже не удастся.

Почва, растительность и животный мир

До основания города территория была покрыта хвойными лесами умеренного пояса (в основном сосновыми и пихтовыми ) с примесью широколиственных деревьев и болот . Почвы преимущественно подзолистые , в сочетании с торфом и глейсолами . Интенсивная хозяйственная деятельность изменила первоначальный лесной ландшафт на сельскохозяйственные угодья с небольшими рощами осины , березы , ольхи и ивы . В 18–19 веках внутри и вокруг города была создана большая парковая зона площадью 704 га. Благодаря паркам и экологической политике Пушкинский район имеет относительно низкий уровень загрязнения. Есть большое количество птиц, рептилий и беспозвоночных; также распространены заяц и ондатра .

Московские ворота Гостиный двор Садовая улица Церковь преподобного Сергия

Александровский дворец в Царском Селе.

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Александровский дворец.

2.Где находится?

Царское Село (ныне Пушкин).

3.Каков тип здания?

Классицизм.

4.В каком веке и году построено?

XVIII век.

1792-1796.

5.При каком правителе?

Екатерина II.

6.В честь какого события построено здание?

Это был подарок Екатерины II в честь бракосочетания внука- Александра.

7.Кто строил здание?

Архитектор Д. Кваренги.

8.Внутреннее убранство?

Передняя часть помещения получила название Полукруглого зала, с восточной стороны — Портретного зала, к которому примыкал Зал с горкой, с западной — Бильярдного (или Малиновой гостиной).

9.Каковы особенности постройки здания?

Вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют сквозную колоннаду коринфского ордера.

10.Судьба здания сегодня.

Государственный музей-заповедник «Царское Село».

Интересные факты.

  • Александр I, взойдя на престол, жил в Санкт-Петербург, а во время своих визитов в Царское Село предпочитал Екатерининский дворец, а не Александровский.
  • А вот для Николая I  дворец был любимым местом. При нём за дворцом закрепилось название Александровского – в честь его предшественника и брата, императора Александра I. Именно при нём в 1838 году перед колоннадой были установлены две статуи: «Юноша, играющий в бабки» по модели Н.С. Пименова и «Юноша, играющий в свайку» по проекту А.В. Логанского, отлитые на Александровском чугунолитейном заводе.
  •  Но после смерти любимой дочери Александры, он почти перестал приезжать сюда.
  • Александр II предпочитал жить в своих покоях в Екатерининском дворце. Александровский дворец стал великокняжеской резиденцией великого князя Александра Александровича. Но и Александр III здесь жил редко.
  • После 1904 года Александровский дворец стал местом своего постоянного проживания императора Николая II.
  • Именно здесь принимались послы, праздновалось 300-летие дома Романовых в 1913 году. В этом дворце прошли 12 лет царствования последнего российского императора и всей его семьи. Здесь находилась семья монарха под арестом после Февральской революции. Отсюда царская семья была отправлена в ссылку, затем в Екатеринбург,  где позже была расстреляна.

Судьба Александровского дворца после революции 1917 года.

  • В 1918 году Александровский дворец был открыт для посетителей как государственный музей.
  • Экспозиция включала исторические интерьеры и жилые апартаменты семьи Романовых.
  • В 1918 году по инициативе наркома просвещения А.В. Луначарского здесь был создан Детский дом имени Юных Коммунаров.
  • Во время оккупации города Пушкина в годы Великой Отечественной войны в Александровском дворце размещался немецкий штаб и гестапо, в подвалах — тюрьма.
  • В 1946 году дворец был отдан Академии наук СССР для хранения коллекций Института русской литературы и размещения экспозиции Всесоюзного музея А.С. Пушкина.
  • В 1951 году постановлением правительства Александровский дворец был передан Военно-морскому ведомству, а дворцовая коллекция, поступила в Павловский дворец-музей.
  • 1997г. – создана постоянная экспозиция «Воспоминания в Александровском дворце»,
  • 2009 г. – здание  дворца было передано Государственному музею-заповеднику «Царское Село».
  • В настоящее время из десяти личных интерьеров дворца только в трех помещениях частично сохранилась внутренняя отделка и фрагментарно воссоздано убранство.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Полезная информация для посетителей

Вторая Антикамера

Для туристов дворец открыт в любой день, кроме вторника, с 12:00 до 18:00. Билеты продают до 16:45. По понедельникам музей работает с 10:00 до 21:00. Кассы закрывают в 20:00.

Детей до 16 лет пускают сюда бесплатно. Школьники и пенсионеры платят по 350 рублей, а взрослые туристы – по 700 рублей. Можно купить аудиогид — 150 рублей (2019).

Желающих попасть в уникальный музей очень много, поэтому выстраиваются очереди и иногда приходится ждать по 2-3 часа. Быстрее других внутрь попадают участники автобусных экскурсий. Следует иметь в виду, что фотографировать и снимать видео разрешают далеко не везде.

Портретный зал

МНЕНИЯ

“Царскосельский сад, по словам
англичан, разных путешественников из всех стран
и наших, становится единственным в своем роде. Не
говорю о комнатах, но Гваренги говорит, что они
столь же прекрасны, как и своеобразны, и что кто
не видал их, тот не может составить себе о них
понятия. Например, я пишу вам в кабинете из
массивного серебра, отчеканенного с узором из
красных листьев; четыре колонны с тем же узором
поддерживают зеркало, служащее балдахином
дивану, обитому яркой зеленой материей с
серебром московского изделия; стены состоят из
зеркал, которым серебряные пилястры с красными
же листьями служат рамами. Балкон выходит в сад,
дверь образует два зеркала, так что она всегда
кажется раскрытою, хотя бы была затворена. Этот
кабинет очень роскошен, блестящ, весел, не
обременен тяжелыми украшениями и очень приятен.
У меня есть другой, на котором, как на табакерке,
соединены белый и голубой цвет с бирюзою, белое и
голубое стекло, а узор по ним из арабесков”.

Екатерина Вторая, императрица, 1782 год

“Царское Село – один из самых
благоустроенных уездных городов. Прямые, широкие
и довольно чистые улицы, красивые и чистые
постройки, отсутствие режущих глаз бедных
кварталов и слободок с полуразвалившимися
домиками – все это производит приятное
впечатление на людей, привыкших видеть в уездном
городе бедное, скучное и грязное захолустье”.

И.П.Золотницкий, краевед, 1882 год

“Царское Село было зимней
резиденцией последнего царя, это накладывало
известный отпечаток. На вокзале поражала тишина,
все вели себя чинно, не было суматохи.
Прохаживались рослые жандармы, которые
устраняли всякое нарушение тишины и порядка,
хотя особая царская ветка находилась в другом
месте, недалеко от Александровского дворца. В
самом городе тоже сохранялись чинность, тишина и
порядок. Было много полиции, повсюду встречались
военные, там стояли гусарский полк, желтые
кирасиры, стрелки императорской фамилии. Было
много свитских военных, конвоя, специальной
дворцовой полиции и шпиков. В связи с отсутствием
фабрик и заводов рабочего люда почти не было. На
улицах кроме военных были видны дворцовые
служащие, домовладельцы, пенсионеры, чиновники,
“благонадежные” ремесленники, прочий
проверенный люд. Все вертелось вокруг резиденции
царя, было связано с дворцом. На улицах, в парках,
в проезжавших экипажах можно было видеть
министров, шикарных дам, блестящих военных или же
степенных купцов, сдержанных чиновников и их
семьи.
Во время пребывания во дворце царя в
Александровский сад простую публику не пускали.
Но когда царя не было, даже штатские молодые люди
гарцевали по разрешенным маршрутам аллеей
верхом и иногда встречали широкое ландо с
нарядным кучером, в котором прогуливали великих
княжон. Они приветливо улыбались, махая
платочками, в ответ на почтительные поклоны
наездников”.

Дмитрий Засосов и Владимир Пызин,
царскосельские старожилы, о рубеже XIX–XX веков

ИНТЕРНЕТ

“Греки верили, что янтарь – это
окаменевшие лучи солнца. Вообразите комнату,
полностью покрытую панелями янтаря, пылающими и
излучающими свет, – неудивительно, что Янтарная
комната в Царском Селе считалась Восьмым чудом
света.
Король Пруссии Фридрих Вильгельм I преподнес
Комнату как дипломатический дар Петру Великому в
1717 г., после того как Петр восхитился этим чудом
во время визита в Шарлоттенбург, Берлин.
Янтарная Комната была сначала установлена в
Зимнем Дворце, но в 1755 Императрица Елизавета
поручила архитектору Франческо Растрелли
переместить ее в Екатерининский Дворец.
Отдельные панели янтаря 76 гвардейцев перенесли
от Ст. Петербурга до Царского Села за шесть дней.
Они не были достаточно большие, чтобы заполнить
новые 100 метров декора, поэтому были добавлены
мозаика и зеркальные вкладки, а верхняя часть
стенок была специально окрашена, чтобы
имитировать янтарь.
Во время Второй мировой войны оккупационные
войска сняли янтарные панели в сентябре 1941, и они
были привезены Альфреду Роду, руководителю
Кенигсбергского художественного музея в
Калининграде. Часть Янтарной Комнаты была
последний раз наблюдаема на выставке в
Кенигсбергском замке, прежде чем была спрятана в
катакомбах. С этого момента начинается загадка.
Имеется легенда, что янтарь был сожжен при
попадании бомбы, когда она перемещалась в
Германию по указанию Гитлера, и что ее остатки
скрыты в подземельях замка, тянущихся на многие
километры. Самая современная и обнадеживающая
теория – это то, что во время транспортировки в
Германию панели были спрятаны в шахте на
Балтийском побережье…
Две мозаики уже вновь воссозданы мастерами
“Царскосельской Янтарной Мастерской” (“Зрение
и чувство запаха”. “Чувство прикосновения”)”.
Царское Село – один из популярнейших
туристических центров. И неудивительно, что в
Интернете можно найти немало увлекательных
историй об этом неподражаемом городе. Притом не
только лишь на приведенном нами сайте..