Оглавление
Политики
- Дала Ашур — генерал ассирийской иракской армии из вооруженных сил Саддама Хусейна
- Тарик Азиз — заместитель премьер-министра Ирака 1979–2003 (настоящее имя Майкл Юхана)
- Басим Белло — мэр Тель-Каифа , Ирак
- Йонатан Бетколия — генеральный секретарь Ассирийского универсального альянса и представитель в парламенте Ирана
- Бахнам Зая Булос — министр транспорта Ирака (2003–2004 гг.)
- Басима Юсуф Бутрус — министр науки и технологий Ирака, 2005–2006 гг.
- Камель Хана Гегео — главный телохранитель Саддама Хусейна
- Франсо Харири — мэр Эрбиля
- Фавзи Франсо Харири — представитель парламента Ирака, нынешний министр промышленности Ирака
- Йонадам Канна — генеральный секретарь Ассирийского демократического движения и представитель парламента Ирака
- Саркис Агаджан Мамендо — нынешний министр финансов и экономики регионального правительства Курдистана
- Вейдан Майкл — нынешний министр по правам человека в Ираке
- Тирас Одишо — генеральный директор Национального олимпийского комитета Ирака
- Тирас Одишо — глава Олимпийского комитета Ирака
- Аблахад Афраим Сава — представитель парламента Ирака
- Леди Сурма Д’Байт Мар Шимун (Сурма Ханум)
- Паскаль Эшо Варда — министр иммиграции и беженцев Ирака, 2003–2004 гг.
- Альберт Эдвард Исмаил Елда — посол Ирака в Ватикане
- Юсуф Салман Юсуф — генеральный секретарь Коммунистической партии Ирака 1941–1949 гг.
Организация Объединенных Наций
Д-р Уильям Исхая — заместитель постоянного представителя — Представительство Республики Ирак при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, США.
Соединенные Штаты
- Адам Бенджамин младший — конгрессмен из Индианы
- Анна Эшу — конгрессмен из Калифорнии
- Атур Саргон — Линкольнвуда
- Джон Нимрод — сенатор от Иллинойса
- Марк Арабо — политик из Сан-Диего , Калифорния.
Австралия
- Нинос Хошаба — бывший член парламента Нового Южного Уэльса Сидней Австралия
- Эндрю Рохан — текущее государство — член для Smithfield Новый Южный Уэльс парламента и Fairfield городского совета советник для Либеральной партии Австралии
Швеция
- Метин Атасевен — представитель парламента Швеции
- Ибрагим Байлан — министр образования Швеции 2004–2006 гг. И представитель парламента Швеции
- Йилмаз Керимо — представитель парламента Швеции
Другие страны
- Искендер Альптекин — политик, певец и бывший президент Европейского сирийского союза
-
Хосе Мурат Касаб — (родился в семье иракских иммигрантов) мексиканский политик и член Институциональной революционной партии, а также бывший губернатор штата Оахака.
- Саргон Дадешо — активист, автор и лидер Ассирийского национального конгресса
- Юджин Думан
- Эммануэль Камбер — Генеральный секретарь Ассирийского Универсального Альянса
Расселение в настоящее время[править | править код]
Ближний Востокправить | править код
После падения режима Саддама Хусейна () происходили похищения и убийства ассирийцев, поджоги их храмов. В данный момент (2015) боевики ИГИЛ на захваченных ими территориях повсеместно уничтожают ассирийцев.
70 000 ассирийцев живут в Иране, 50 000 — в Сирии. В Турции живут 20 000 ассирийцев. Раньше их называли «турками-семитами». Сейчас Турция признает ассирийское меньшинство и использует в публичной сфере самоназвание народа — «сурьяни». Ассирийцы Тур-Абдина в Турции называют себя «сураи» и традиционно говорят на новоарамейском языке туройо.
Арменияправить | править код
На территории Армении современные ассирийцы впервые оказались после русско-персидской войны 1826—1828 годов, когда власти разрешили активным сторонникам России (армянам и ассирийцам из района озера Урмия) переселиться на территорию Российской империи. В Армении ими были основаны три села: Арзни, Койпасар (Димитров) и Верхний Двин.
Прибывшие ассирийцы принадлежали к Ассирийской Церкви Востока и в каждом селе была своя церковь, заброшенные в советское время. Летом 2008 года в селе Верхний Двин была восстановлена первая ассирийская церковь и был прислан священник из Ирака.
Сейчас в Армении проживает около 8000 ассирийцев в сёлах Верхний Двин, Димитров, Шарияр и Арзни Котайкской области. Во всех селениях в школах изучают ассирийский язык. Также его изучают в школе им. Пушкина в Ереване.
Грузияправить | править код
Тогда же ассирийцы появились и на территории Грузии. Старейшее и крупнейшее ассирийское село — Дзвели-Канда в 25 км северо-западнее Тбилиси, в нём проживает 1500 жителей, из которых 709 человек являются ассирийцами. Всего в Грузии — 2377 ассирийцев (по переписи 2014 года). Также в Грузии с октября 2009 года действует Ассиро—Халдейский Католический Храм.
Россия и СССРправить | править код
Часть ассирийцев поселилась в России, бежав из Турции в —1918 годов. Беженцев было не менее 100 000 человек. Святейший Синод несториан не жаловал, настаивая на немедленном переходе в православие или на возвращении обратно, в Турцию. В этой безвыходной ситуации ассирийцы записывались православными, но продолжали исповедовать свою веру.
В 1930—1940-е годы многие ассирийцы, особенно проживавшие в Грузии и Азербайджане, подверглись репрессиям. Вторая волна репрессий против ассирийцев в СССР прошла в 1949—1950 годах. Ассирийский народ был обвинён в измене Родине, шпионаже и вредительстве. Ассирийцы подверглись высылке из Закавказья и Крыма в Сибирь. Также в Москве построили Ассирийскую церковь. По воспоминаниям друзей, художник Хнанья Бриндаров в 1950 году хотел издать книжку ассирийских сказок со своими иллюстрациями, и в издательстве ему сказали, что называть этот народ нельзя. Книжка вышла под названием «Охотник Харибу. Восточные сказки». По данным переписи населения 2002 года, на территории России проживало 13 600 ассирийцев, из них владеющих ассирийским языком 7762 человека.
Праздник в сирийском православном монастыре в Мосуле, нач. XX века
Ассирийская народная музыка на свадьбе
Субъект федерации | Численность ассирийцев в 2002 году, тыс. |
---|---|
Краснодарский край | 3,8 |
Москва | 2,7 |
Ростовская область | 2,0 |
Республика Татарстан | 0,14 |
Численность ассирийцев в СССР:
- 1926 г. — 9808
- 1939 г. — 20 526
- 1959 г. — 21 803
- 1970 г. — 24 294
- 1979 г. — 25 170
- 1989 г. — 26 160
Единственный населённый пункт России, в котором большинство жителей является ассирийцами, является село Урмия в Курганинском районе Краснодарского края.
Верность амулетам
Начать свой рассказ я бы хотела со знакомства с древней культурой Ассирии. В своих трудах советский исследователь И.Дьяконов писал, что быт ассирийцев значительно изменился после времён царствования Хаммурапи и его соратников.
Если при великом царе знатные люди Ассирии вели скромный образ жизни, не стыдились встать за плуг или выполнить грязную работу, то в более поздний период разница в социальном статусе ассирийцев стала очень заметной.
Женский и мужской костюмы знатных ассирийцев.
Богатые ассирийцы предпочитали жить в абсолютной роскоши, окружая себя лишь самыми дорогими и красивыми вещами. Интересно, что среди разных слоёв ассирийского общества существовало единое, чётко установленное правило. В обычные дни женщины и мужчины могли собираться за одним столом, однако на праздничных пиршествах должны были находиться в разных комнатах.
Древние ассирийцы были суеверным, религиозным народом. В их жилищах нередко размещалось несколько амулетов от злых духов. Такие обереги представляли собой статуэтку божества, вырезанную из дерева или отлитую из ценного металла. На изображении часто выписывались слова заклинания, что отпугивало все тёмные силы от дома и его обитателей.
Даже покидая своё жилище, ассирийцы брали с собой священные амулеты. К примеру, знатные люди пришивали золотыми нитями к своему костюму магические эмблемы богов: диск с четырьмя лучами (символ солнца), полумесяц Сина, молнию божества грозы Адада.
Ассирийские женщины, выходя на улицу, непременно брали с собой пёстрое покрывало, украшенное вышивкой – им закрывали лицо. Украшением мужчин считалась аккуратная бородка. На старинных изображениях без неё показаны лишь евнухи при дворе.
Современные ассирийцы в национальных костюмах
Одежда
Зажиточные ассирийцы носили платья и туникообразные рубашки. Рубашка украшалась бахромой, иногда использовали шерстяную ткань пурпурного цвета. Распространенными украшениями служили серьги, браслеты, ожерелья. Знать не скупилась на дорогие аксессуары, приобретая как можно более крупные браслеты, выполненные из драгоценных металлов. В то же время в почете была бронза. Платья подпоясывались широким поясом.
- Одежда ремесленников, воинов и земледельцев была на порядок скромнее. Проявлялось это прежде всего в тунике, которая доходила только до колен.
- О женских нарядах известно немного — большинство сведений оказалось уничтожено в ходе войн и депортации. До наших дней дошли данные о том, что рабыням запрещалось носить покрывала, скрывавшие лица.
- Некоторые из воинов надевали особые одежды. Представители легких отрядов надевали латы с металлическими пластинами, защищавшими грудь. Под ними носили тунику. Головным убором являлся шлем, похожий на каску, с покрывалом, обрамляющим подбородок. Практически все мужчины носили бороды и завивали волосы. Отсутствие бороды указывало на принадлежность к евнухам.
- Особой роскошью отличалась одежда ассирийского царя. Верхнее платье было расшито красными нитями, исполнено преимущественно в темно-синем цвете. Рукава короткие, а талия стягивалась широким поясом, обшитым бахромой. Каждая кисть представляла собой стеклянные бусы. Сверху царь носил епанчу, отдаленно похожую на жилет, но очень длинный. Ее тоже расшивали узорами и богато украшали. На голове он носил тиару с широкой лентой, расшитой золотыми нитями.
Культ украшений был развит у ассирийцев необычайно сильно. Серьги, браслеты, перстни изображали символику богов. Часто браслеты закрепляли выше локтей, иногда на предплечьях. Вместе с украшениями носили амулеты, которые тоже отображали божественные эмблемы.
История[править | править код]
Этноконсолидирующим фактором для ассирийцев была христианская религия, позволившая им сохраниться в окружении зороастрийского, мусульманского и иудейского населения. Вместе с тем, ассирийский этнос издревле разделен между двумя резко различными направлениями христианства — Сиро-яковитской церковью (миафизиты) и Ассирийской церковью Востока (несториане).
В XVI веке часть несториан вступила в унию с католической церковью и основала Халдейскую католическую церковь с резиденцией в Мосуле. Другая ветвь униатов, отделившаяся от миафизитов, — сиро-католики — обосновалась в турецком городе Мардин. Среди ассирийцев были также монофизиты, протестанты и православные — в 1898 году 10 000 человек во главе с Мар-Ионой, епископом Урмийским Ассирийской церкви Востока приняли покровительство Русской православной церкви.
В 1842 году Бадр-хан-бек, курдский эмир Бохтана, «поднял знамя независимости» в районе современной турецкой провинции Ширнак и напал на ассирийцев округа Тиари, перебив до 10 000 человек, за поддержку ими британских колонизаторов. В январе 1895 года османские солдаты напали на населённый ассирийцами и армянами город Эдесса (Урфа), что было связано с расправой над армянами. За два дня в городе было убито 13 000 человек, а в округе резня продолжалась до весны, и её жертвами стало до 40 000 одних только ассирийцев.
К началу XX века насчитывалось около миллиона сиро-халдеев, всё чаще называвших себя ассирийцами. Ещё 20 000 оказались в российском Закавказье. Остальные были подданными Османской империи.
Геноцид ассирийцев, 1914—1918
В период Первой мировой войны началось планомерное уничтожение ассирийцев в Османской империи. Первоначально было подвергнуто массовому аресту и уничтожено мужское население, способное оказать сопротивление, в том числе призванные в турецкую армию ассирийцы. За этим последовали аресты политической и культурной элиты ассирийцев.
После этого началась депортация в пустыни Месопотамии женщин, стариков и детей, которые по дороге подвергались насилию и истреблению.
В результате голода, истощения, болезней и постоянных нападений курдских отрядов лишь немногим из депортированных удавалось достигнуть мест назначения, где их ждала смерть от голода и болезней.
На территории Ирана в районе Урмии, где находились русская армия, из ассирийских беженцев были сформированы отряды, которые возглавил Элия Ага Петрос. Он начал боевые действия против нападавших на ассирийцев местных курдов и персов, отбивая нападения и совершая ответные вылазки. Но его недолюбливал патриарх Беньямин Мар-Шимон, не желавший ни с кем делить роль лидера ассирийцев.
В апреле 1918 года, после ухода российских войск, персы вырезали 3000 ассирийцев в городе Хой. Ассирийцы Урмии решили пробиваться навстречу британским войскам, которые наступали с юга. 70 000 беженцев направились на восток, к городу Хамадану. По пути 20 000 человек погибло от голода и тифа, было убито разбойниками и персидскими войсками. Мусульмане Урмии устроили резню оставшихся ассирийцев, там погибло 6000 человек. Возможно, они остались в городе, надеясь на скорый приход англичан. Прибывшим в Хамадан беженцам британцы предложили отправиться пешком за 500 километров в иракский лагерь беженцев Бакуба, что стоило ещё 12 000 жизней.
На Парижской мирной конференции 1919 г. представители ассирийцев предложили создать на стыке границ Турции, Ирана и Ирака ассирийскую автономию, но это предложение никто не поддержал.
Значительная часть ассирийских беженцев укрылась в 1918 году на оккупированной британцами территории нынешнего Ирака. Британцы сформировали из ассирийцев элитный корпус «лива», который охранял учреждения и нефтепромыслы, подавлял восстания, боролся с повстанцами. Семьям «лива» выделялись земли на севере страны, конфискованные у арабов и курдов за антибританские восстания. Это вызывало напряженность между ассирийцами и арабами. Летом 1933 года появились слухи, что ассирийцы хотят восстать и основать своё государство с центром в Мосуле. Иракские войска и жандармы устроили резню ассирийцев, погибло 3000 человек. Тысячи ассирийцев бежали в Сирию, откуда большинство перебралось в США. В 1941 году «лива» помогли британцам победить пронацистски настроенного Рашида Али аль-Гайлани, но позднее корпус был распущен.
Пост ассирийской империи
После поражения Ашур-Убаллита II в 608 г. до н.э. в Харране , в Кархемише в 605 г. до н.э. и после последнего центра ассирийских имперских записей в Дур-Катлимму в 599 г. до н.э., Ассирийская империя была разделена ключевыми силами вторжения, Вавилоняне и мидяне , а мидяне правили собственно Ассирией. Ассирийский народ после падения своей империи с тех пор попал под иностранное господство. Ассирия находилась под властью недолговечной Мидийской империи до 546 г. до н.э. Последний царь Вавилона Набонид (вместе со своим сыном и соправителем Валтасаром ) по иронии судьбы был ассирийцем из Харрана . Затем Ассирия стала провинцией Ахеменидов под названием Атура ( Ассирия ).
Затем Мидийская империя была завоевана Киром в 547 г. до н.э. при династии Ахеменидов , и таким образом была основана Персидская империя , которая поглотила всю нововавилонскую или «халдейскую» империю в 539 г. до н.э. Царь Кир изменил столицу Ассирии с Ниневии на Арбелу . Ассирийцы стали солдатами на передовой Персидской империи при царе Ксерксе , сыграв важную роль в Марафонской битве при царе Дарии I в 490 г. до н.э. Кир II вернул священные изображения ассирийцев в Ниневию и Ассур, устроил для них постоянные святилища, собрал всех их бывших жителей и вернул их в свои жилища. При известии об убийстве Бардии (сына Кира II) и этой связи Дарий Великий заявил, что несколько сатрапий, включая ассирийскую сатрапию, восстали. В 482 г. до н.э. Вавилония и Ассирия были объединены в одно административное деление.
В ассирийских люди были христианизации в 1 — го по 3 — м веках, в римской Сирии и римской Ассирии . Они были разделены несторианским расколом в 5-м веке, а с 8-го века они стали религиозным меньшинством после исламского завоевания Месопотамии . Они пострадали от геноцида при распаде Османской империи и сегодня в значительной степени живут в диаспоре .
Древняя Ассирия
В доисторические времена регион, который стал известен как Ассирия (и Субарту), был домом для неандертальской культуры, такой как была обнаружена в пещере Шанидар . Самыми ранними памятниками эпохи неолита в Ассирии была культура Ярмо c. 7100 г. до н.э. и Телль Хассуна , центр культуры Хассуны , ок. 6000 г. до н.э.
Города Ассура (также пишется Ашур или Ассур ) и Ниневия , вместе с рядом других городов и городов, существовали еще в 26 — м веке до н.э., хотя они , как представляется, были шумерской -ruled административных центров в это время, а не независимые государства. В список ассирийских царей входят цари, датируемые 25 веком до н.э., самым ранним из которых был Тудия , который был современником Ибриума из Эблы . Однако многие из этих ранних царей были местными правителями, и с конца 24 века до нашей эры до начала 22 века до нашей эры, как правило, подчинялись Аккадской империи, базирующейся в городе Аккад , которая объединила всех семитов, говорящих на аккадском языке (включая ассирийцы) под одним правилом .. Шумеры в конечном итоге были поглощены аккадским (ассиро-вавилонским) населением.
После падения Аккадской империи , аккадцы снова разделились на более мелкие национальные государства: Ассирия стала доминировать в северной Месопотамии, а на юге — такие государства, как Ур , Киш , Исин и Ларса . В 18 веке до нашей эры южные государства Месопотамии были включены в новую державу — Вавилонию . Тем не менее, Вавилония, в отличие от Ассирии, была основана и первоначально управлялась некоренными амореями , и чаще всего должна была управляться другими волнами некоренных народов, таких как касситы , хетты , эламиты , арамейцы и халдеи , а также коренные ассирийцы.
Ассирия большую часть этого периода была могущественной и высокоразвитой нацией и крупным центром месопотамской цивилизации и месопотамской религии . У Ассирии было три периода империи; Старый Ассирийская империя (2025-1750 до н.э.) , который увидел , что появляются как наиболее мощное государство в регионе, расширение колоний в Юго — Восточную Анатолию , северная Леванта , центральной и северо — западной Месопотамии Древнего Ирана . Средний Ассирийская империя (1365-1020 до н.э.) видел Ассирии появляются как самый мощный военно-политической силы в известном мире, уничтожив Митанни — Hurrian империю, в основном аннексии империю хеттов , заставляя египетскую империю из региона, завоевывая Вавилонии и победив эламитов , касситов , фригийцев , амореев , арамейцев , финикийцев и киликийцев среди других. Цари Средней Ассирии империи распространили ассирийское господство от горы Арарат на севере до Дильмуна (современный Бахрейн ) на юге и от Восточного Средиземноморья и Антиохии на западе до Загроса (в современном северном Иране) на востоке.
Нео-Ассирийской империи (911-605 до н.э.) был самым крупным в мире до сих пор видел; на севере он простирался до Закавказья (современные Армения , Грузия и Азербайджан ), на юге он охватывал Египет , северную Нубию (современный Судан ), Ливию и большую часть Аравийского полуострова , на западе он простирался на части Древней Греции. , Кипр , Киликия , Финикии западной Анатолии и т.д., и Восточное Средиземноморье, и на восток , в Персию , СМИ , Gutium , Парфии , Элам , Cissia и Mannea (современной западной половине Ирана ). В 626 г. до н.э. он перерос в серию ожесточенных гражданских войн, ведущихся соперничающими претендентами на трон, серьезно ослабившие его и позволившие в конечном итоге завоевать коалицию бывших подчиненных народов. В 615 г. до н.э. объединенные атаки союза бывших подданных; а именно мидяне , вавилоняне , персы , халдеи , скифы , сагартины и киммерийцы , постепенно привели к его падению к 599 году до нашей эры. Однако Ассирия должна была выжить как геополитическое образование до середины 7 века нашей эры. Ассирийцы сегодня говорят на диалектах восточно- арамейского языка , которые до сих пор содержат аккадскую грамматическую структуру и сотни аккадских заимствований. Этот язык был первоначально введен в Ассирию как лингва — франка в Neo Ассирийской империи в середине 8 — го века до н.э. Феглаффелласару III .
Староассирийский период (XX-XVI века до н.э.)
Появление Ассирии на карте мира
В староассирийский период государство Ассирия занимало сравнительно небольшую территорию, центром которой был город Ашшур. Население страны занималось земледелием: выращивало ячмень и полбу, разводило виноград, используя естественное орошение (дождевые и снеговые осадки), колодцы и в небольшом объеме – с помощью ирригационных сооружений – воды реки Тигр. В восточных районах страны большое влияние имело скотоводство с использованием горных лугов для летнего выпаса скота. Но главную роль в жизни раннего ассирийского общества играла торговля.
Дело в том, что через Ассирию в то время проходили важнейшие торговые пути: с Средиземноморья и из Малой Азии по Тигру в районы Средней и Южной Месопотамии и далее в Элам. Ашшур стремился создать свои торговые колонии, чтобы закрепиться на этих главных рубежах. Уже на рубеже 3-2 тыс. до н.э. он подчиняет себе бывшую шумеро-аккадскую колонию Гасур (к востоку от Тигра)
Особенно активно колонизации подверглась восточная часть Малой Азии, откуда вывозилось важное для Ассирии сырье : металлы (медь, свинец, серебро), скот, шерсть, кожа, дерево – и куда ввозили зерно, ткани, готовую одежду и ремесленные изделия
Староассирийское общество было рабовладельческим, но сохраняло сильные пережитки родового строя. Существовали царские (или дворцовые) и храмовые хозяйства, земля которого обрабатывали общинники и рабы. Основная часть земли являлась собственностью общины. Земельные участки находились во владении большесемейных общин “битум“, включавших в себя несколько поколений ближайших родственников. Земля подвергалась регулярным переделам, но могла находиться и в частой собственности. В этот период выделилась торговая знать, разбогатевшая в результате международной торговли. Уже было широко распространено рабство. Рабы приобретались путем долгового рабства, покупки у других племен, а также в результате удачных военных походов.
Ассирийское государство в это время называлось Алум Ашшур, что означало просто “город” или “община” Ашшур. Еще сохранились народные собрания и советы старейшин, которые выбирали укуллума – должностное лицо, ведавшее судебными и административными делами города государства. Существовала также наследственная должность правителя – ишшаккума, который обладал религиозными функциями, руководил храмовым строительством и другими общественными работами, а во время войны становился военачальником. Иногда эти две должности совмещались в руках одного человека.
Ассирия становится одной из ведущих держав региона
В начале 20 века до н.э. международная ситуация для Ассирии складывается неудачно: возвышение государства Мари в районе Евфрата стало серьезным препятствием для западной торговли Ашшура, а образование Хеттского царства вскоре свело на нет деятельность ассирийских купцов в Малой Азии. Затрудняло торговлю также и продвижение племен амореев в Месопотамии. Видимо, с целью ее восстановления Ашшур в правление Илушумы предпринимает первые походы на запад, к Евфрату, и на юг, по течению Тигра.
Особенно активную внешнюю политику, в которой преобладает западное направление, Ассирия ведет при Шамши-Ададе I (1813-1781 гг. до н.э.). Ее войска захватывают северомесопотамские города, подчиняет себе Мари, захватывают сирийский город Катной. К Ашшуру переходит посредническая торговля с западом. С южными соседями – Вавилонией и Эшнунной Ассирия поддерживает мирные отношения, но на востоке ей приходится вести постоянные войны с хурритами. Таким образом в конце 19 – начале 18 века до н.э. Ассирия превратилась в крупное государство и Шамши-Адад I присвоил себе титул “царь множеств“.
Ассирийское государство было реорганизовано. Царь возглавил обширный административный аппарат, стал верховным военачальником и судьей, руководил царским хозяйством. Вся территория ассирийского государства была поделена на округа, или провинции (хальсум), во главе которых стояли наместники назначаемые царем. Основной единицей ассирийского государства была община – алум. Все население государства платило в казну налоги и выполняло различные трудовые повинности. Армия состояла из профессиональных воинов и всеобщего ополчения.
Ассирия утрачивает самостоятельность
При приемниках Шамши-Адада I Ассирия начала терпеть поражения от Вавилонского государства, где тогда правил Хаммурапи. Он, в союзе с Мари разгромил Ассирию и она, в конце 16 века до н.э. стала добычей молодого государства – Митанни. Торговля Ассирии пришла в упадок, поскольку Хеттское царство вытеснило ассирийских купцов из Малой Азии, Египет из Сирии, а Митанни закрыло пути на запад.
Ассирийский царь с колесницы охотится на львов
Численность
В начале XX века численность ассирийцев в мире составляла около 1 миллиона человек, в том числе:
Итого: 941 000 человек. Помимо этого, несколько десятков тысяч проживали в странах Европы, Америки, в Индии и Китае.
На территории Османской империи, ассирийцы проживали на юге вилайетов Ван и Диарбакыр, в вилайете Мосул и на севере Алеппо, с основной концентрацией в Мосуле и в санджаке Хаккяри (юг вилайета Ван), это соответствует югу современной Турции и северу Ирака.
В результате геноцида ассирийцев в начале XX века, ассирийские земли были почти полностью опустошены, а ассирийские населенные пункты заселены курдами. Численность ассирийского народа сократилась в 3-4 раза, и большинство из числа выживших рассеялись по всему миру, покинув свою историческую Родину.
Это интересно: 387,Афинские партии в первой половине V в — объясняем в общих чертах
Традиции современных ассирийцев
В 1940-е в СССР появилась первая ассирийская футбольная команда – «Московский чистильщик». Впрочем, ассирийцы в России были не только чистильщиками обуви, и древнее культурное наследие проявилось в полной мере у представителей диаспоры. К примеру, до Первой мировой в Грузии существовало ассирийское театральное общество, в котором ставили спектакли на ассирийском языке.
Театралы и строители, врачи и художники, ассирийцы, независимо от своих ремесел, всегда твердо следовали религиозным убеждениям и традициям общины. Они гордятся тем, что сохранили свой национальный язык спустя почти три тысячи лет, и чувствительны к исполнению обрядов и ритуалов. Многие молодые ассирийцы даже предпочитают походы с семьей в общину модным дискотекам.
Предприниматели
- Нарсай Давид — американский ресторатор, шеф-повар, винодел и писатель.
- Даниэль Хадад — аргентинский бизнесмен, связанный с телекоммуникациями и СМИ
- Сью Исмиэль — основательница Nad’s, многомиллионной компании по производству восков и косметики в Австралии с продажами по всему миру.
- Милтон Малек-Йонан — американский изобретатель малекизированного риса
- Боб Майнер — американский бизнесмен, соучредитель Oracle Corporation
- Джефф Мурад — американский бизнесмен и инвестор, генеральный директор MLB Arizona Diamondbacks , а также заместитель председателя и генеральный директор MLB Сан-Диего Падрес
- Виктор Нациф — мексиканский бизнесмен, вице-президент по дизайну Nissan Design Europe
- Тони Резко — американский бизнесмен, политический сборщик средств, ресторатор и застройщик.
4.
Осадные орудия
В то время практически не существовало осадных орудий. В лучшем случае армия могла надеяться прорваться через ворота города, пытаясь выбить их бревном, часто в то время как по ним со стен стреляли лучники. Ассирийцы, однако, изобрели некоторые из первых осадных орудий в мире. К примеру, они изобрели таран — устройство, которое казалось невозможно остановить в то время. Это была сложная конструкция на колесах, внутри которой было огромное бревно с железным наконечником в виде головы барана, которое раскачивалось на цепях, позволяя пробивать вражеские стены. Люди внутри конструкции, которые раскачивали бревно, были защищены деревянными досками, обтянутыми сырыми шкурами животных, в которых вязли и тухли зажженые стрелы защитников города.