5 лучших блюзовых альбомов всех времен

Buddy Guy – Damn Right, I’ve Got the Blues

Неудивительно, что блюзмена с таким музыкальным талантом быстро приметил Мадди Уотерс и взял под свое покровительство. Уникальная, виртуозная игра и харизма Бадди Гая быстро принесли ему известность и уважение коллег и слушателей по всему миру, а альбом с кричащим названием Damn Right, I’ve Got the Blues получил в 1991 году премию «Грэмми».

Пластинка изобилует отличными текстами, неповторимым исполнением и эмоциональной передачей в композициях, а по стилям – электро-блюз, чикагский, временами даже архаичный блюз. Динамика и характер пластинки задается сразу же первой песней – Damn Right, I’ve Got the Blues, продолжается в Five Long Years, There Is Something on Your Mind, переносит нас в ночной мир музыканта в Black Night, после чего пробуждает динамичной Let Me Love You Baby, а в финале диска музыкант отдает дань погибшему в 1990 году Стиви Рэю Вону в треке Rememberin’ Stevie.

История Блюза.

Блюз, светская народная музыка, созданная афроамериканцами в начале 20 века, первоначально на юге. Простые, но выразительные формы блюза стали к 1960-м годам одним из важнейших факторов, повлиявших на развитие популярной музыки по всей территории Соединенных Штатов.

Хотя инструментальное сопровождение в блюзе почти универсально, блюз по сути является вокальной формой. Блюзовые песни лиричны, а не повествование; блюзовые певцы выражают чувства, а не рассказывают истории. Эмоции, выраженные, как правило, один из печали или меланхолии, часто из-за проблем в любви. Чтобы выразить это музыкально, блюзовые исполнители используют вокальные техники, такие как мелисма (поддержание одного слога на нескольких смол), ритмические методы, такие как синкопирование, и инструментальные методы, такие как “удушье” или изгиб гитарных струн на шее или применение металлического слайда или узкого места к гитарным струнам, чтобы создать нытье, голосовой звук.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • DMITRU SHVARTS (7)
  • SURGE BLAVAT (41)
  • Vi-NATALKA (49)
  • АРХИТЕКТУРА (1)
  • БАЛЕТ (3)
  • БИБЛИОТЕКИ (34)
  • Книги (16)
  • Мастер и Маргарита (1)
  • Пресса (2)
  • Радиоспектакли, сказки (6)
  • Справочники, энциклопедии (4)
  • Стихи (1)
  • БЛОГИ (663)
  • Бордюры (1)
  • Бродилки (8)
  • Генератор надписей (1)
  • Защита дневника (4)
  • Календари (2)
  • Картинки (56)
  • Кнопки (5)
  • Коды (42)
  • Наведем порядок (1)
  • Оформление (21)
  • Плеера (23)
  • Полезные сайты и ссылки (31)
  • Прокрутки (4)
  • Радикал (1)
  • Разделители (15)
  • Рамочки (224)
  • Редактор (3)
  • Рубрики (1)
  • создание рамок (25)
  • Создание фонов (1)
  • Схемы (11)
  • Умные подсказки (25)
  • Уроки по дневнику (53)
  • Фоны (88)
  • Цвета (21)
  • Шпаргалки (15)
  • Шрифты (12)
  • ВАША ТАНЯ, ИДУЩАЯ ПО СУДЬБЕ (5)
  • ВИДЕОРОЛИКИ (57)
  • ВИДЕОФИЛЬМЫ (5)
  • ВКУСНО (256)
  • Вино (6)
  • Готовим в мультиварке (3)
  • Мясные блюда (34)
  • Напитки (10)
  • Овощные блюда (35)
  • Пироги (27)
  • Полезные советы (18)
  • Приготовление теста (9)
  • Рыбка (16)
  • Салаты (29)
  • Специи (1)
  • Творожные (6)
  • Тортики (14)
  • ДАЧА (27)
  • ДЕМОТИВАТОРЫ (1)
  • ЖЖ (27)
  • ЖИВОПИСЬ (198)
  • Акварели (28)
  • Графика (9)
  • Компьютерная (2)
  • Натюрморты (3)
  • Прочая живопись (135)
  • Смольянинов (13)
  • ЖИВОТНЫЕ (77)
  • ЗДОРОВЬЕ (177)
  • Лекарственные растения (5)
  • Лекарственные средства (9)
  • Рекомендации (153)
  • ИГРУШКИ (7)
  • ИСКУССТВО (59)
  • КАРТИНКИ (18)
  • Paint, Gimpy и пр. (5)
  • КЛИПАРТ (29)
  • КОЛЛАЖИ (86)
  • КУЛЬТУРА (5)
  • ЛИТЕРАТУРА (4)
  • ЛУННЫЙ СВЕТ — ЗАХАРИНКА (70)
  • ЛЮАРДЕ (60)
  • ЛЮБАША К (78)
  • МАНТРЫ (2)
  • МОИ РАБОТЫ (19)
  • Открытки со стихами (1)
  • Поздравления с днем рождения (7)
  • Праздничные открытки (3)
  • МУЗЫКА (383)
  • Andre Rieu (9)
  • Барды (9)
  • Виртуозы (4)
  • Высоцкий (7)
  • Зарубежная эстрада (21)
  • Инструментальная (13)
  • Классика (52)
  • Музыкальная коллекция (28)
  • Музыкальные открытки (1)
  • Олег Погудин (22)
  • Опера (7)
  • Разное в музыке (32)
  • Ретро (27)
  • Романсы (45)
  • Советская и Российская эстрада (46)
  • Стелла Джанни (3)
  • Танго (10)
  • Шансон (25)
  • ПАНОРАМЫ (6)
  • Панорамы (1)
  • ПОЛИТИКА (326)
  • Политика (211)
  • Украина (123)
  • ПРАЗДНИКИ (122)
  • 8 марта (1)
  • 9 МАЯ (30)
  • Дни рождения (27)
  • Новый Год (51)
  • Религиозные (5)
  • Татьянин день (3)
  • Пресса (1)
  • ПРИРОДА (3)
  • Морские обитатели (1)
  • Пейзажи (1)
  • Птицы (1)
  • ПРОГРАММЫ (13)
  • Психология (1)
  • Птицы (14)
  • Радикал (1)
  • РАЗНОЕ (998)
  • Актеры (3)
  • Весна (1)
  • Высказывания (5)
  • Вышивка (5)
  • Вязание (85)
  • Гадание, гороскопы (85)
  • Животные (2)
  • Заговоры (5)
  • Интересное (180)
  • Исторические факты (4)
  • История (7)
  • Косметология (13)
  • Мудрые высказывания (16)
  • Полезные советы (55)
  • Прочее (491)
  • Русский язык (5)
  • Тесты (3)
  • Шитье (3)
  • Юмор (11)
  • РЕЛИГИЯ (70)
  • Заговоры (1)
  • Иконы (9)
  • Молитвы (16)
  • Пасха (1)
  • Религиозные праздники (15)
  • Храмы (7)
  • РЕТРО (1)
  • РОССИЯ (20)
  • Рукоделие (3)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (19)
  • СТИХИ (331)
  • УРОКИ (170)
  • Surge Blavat (4)
  • Видео уроки (3)
  • Вирусы (9)
  • Компьютер (154)
  • ФИЛЬМЫ (7)
  • ФЛЕШКИ (0)
  • ФОТО (113)
  • Радикал (1)
  • Фотографии (73)
  • Фотошоп (33)
  • Хозяйственные советы (2)
  • ЦВЕТЫ (20)
  • Орхидеи (9)
  • Цветочные натюрморты (1)
  • Эдитор (10)

Рекомендации

Цитаты

Источники

  • Eagle, Bob L .; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger . ISBN 978-0313344244.
  • Харрис, Шелдон (1991). Блюз Кто есть кто: Биографический словарь исполнителей блюза . Бостон, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN .
  • AllMusic (1996). . В Эрлевине, Майкл ; Богданов, Владимир ; Вудстра, Крис; Кода, Куб (ред.). Весь музыкальный гид по блюзу . Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена . ISBN 0-87930-424-3.
  • Герцафт, Жерар (1992). . Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Университет Арканзаса Press . ISBN 1-55728-252-8.
  • Комара, Эдвард, изд. (2004). «Различные работы художников». Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1135958329.
  • Шедвик, Кит (2001). «Различные работы художников». Энциклопедия джаза и блюза . Лондон: Quantum. ISBN 978-0-681-08644-9.

Блюз в СССР

По словам Алексея Калачёва, в развитии российского (советского) блюза было 3 этапа. На первом этапе российские слушатели знакомились с блюзом через западный рок, то есть посредством «белых» групп, игравших блюз-рок (Led Zeppelin, Элвин Ли, Джонни Винтер и другие). Именно такая музыка стала называться блюзом. Лучшим советским блюзменом той поры был Алексей Белов, создавший в 1969 году группу Удачное приобретение. Музыка этой группы была наиболее близка к американскому блюзу. Таким образом появление блюза в СССР относится к концу 60-х — началу 70-х годов.
Блюзом также увлекался и лидер Песняров, Народный артист РСФСР и художественный руководитель В.Мулявин. В 1972 году коллективу из Минска было вручено Гран-при фестиваля в г.Сопот (ПНР)

Вторая волна относится к 80 годам, когда появилось больше как исполнителей, так и слушателей блюза, у которых было больше возможностей познакомиться с первоисточниками, был критический взгляд на предшественников. Можно отметить, что привлечению интереса к блюзу способствовал концерт Би Би Кинга в Москве в конце 80-х. Ярчайшими исполнителями этого периода были «Лига Блюза» и Сергей Воронов.

Третий этап связан с появлением «среды обитания» этого вида шоу-бизнеса — клубы. По мнению того же Калачёва, блюз и есть клубная музыка, не рассчитанная на стадионное потребление. Падение железного занавеса значительно расширило ассортимент блюзовых альбомов в свободной продаже.

Истоки

Роберт Джонсон, влиятельный дельта-блюз-музыкант

Истоки блюза как музыки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте и завоза рабочей силы из Африки. Афроамериканцы работали в те времена на плантациях и, как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Вся сложность жизненных отношений афроамериканца выливалась, в том числе, и в творчестве в таких этнических жанрах как холлер, рабочая песня и спиричуэлс, берущие, в свою очередь корни из этнической африканской музыки, преимущественно ударных битов и народно-религиозной вокальной составляющей. Большим толчком к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно, блюз нужно считать квинтэссенцией африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.

Обложка нот 1871 года

Большинство исполнителей блюза до старости продолжали работать на разного рода низкооплачиваемых работах (на плантациях, на речных дамбах), как и практически всё чёрное население США в первой половине XX века. Они бродяжничали по стране, перебиваясь случайными заработками, сохраняя при этом личную независимость, готовые в любой момент продолжить свои скитания. Иногда удавалось устроиться играть на вечеринках и в джук-джойнтах, где музыканту редко платили деньгами, а чаще — едой и выпивкой. Таков был характерный стиль жизни исполнителя блюза: тяжёлый физический труд и скудный заработок. Но гитара была рядом всегда, и можно было часто услышать блюз в любом месте: на углу улицы, в вагоне товарного поезда.

Сам же термин встречается лишь в марте 1912 года, когда был опубликован блюз «Dallas Blues», написанный Хартом Уэндом. Он стал первой в истории полностью блюзовой композицией, появившейся в печати. «Oh, You Beautiful Doll» — работа композиторов Тин-Пэн-Элли — была опубликована годом ранее, но только её первый куплет был в формате 12-тактового блюза. В том же 1912 году вышли ещё две песни, имевшие в своём названии слово «блюз»: «Baby Seals Blues» (август 1912; водевильный номер, написанный Артуром Силзом) и «The Memphis Blues» (сентябрь 1912; написан Уильямом Хэнди). Однако ни одна из них не была настоящим блюзом. Точная дата сочинения песни неизвестна, но есть свидетельства, указывающие на то, что «Dallas Blues» была написана не позднее 1909 года.

Традиционный блюз также называется архаическим и иногда захолустным (англ. Downhome) и исполняется без аккомпанемента. Является непосредственным наследником народного творчества афроамериканского населения. Этот стиль блюзов продолжает существовать в сельских местностях США и в настоящее время. Наиболее известными его исполнителями считаются Блайнд Лемон Джефферсон и Хадди «Ледбелли» Ледбеттер.

Джук-джойнты — убежища от белых

В народе постройки, в которых чернокожие отдыхали в свободную минуту, назвали джук-джойнтами. Из-за законов Джима Кроу, запрещавших неграм проводить досуг вместе с белыми, они вынуждены были создавать собственные подобия клубов. Ресурсов у бедняков было не много, поэтому хибары имели весьма убогий вид. Уже позже появилась практика арендовать захудалые, но вполне сносные заведения у белых.

Слово «джук-джойнт» происходит от ямайского «jook» (дикие танцы с тесными прижиманиями партнеров друг к другу) и слова «beer joint», как называли в прошлом пивные.

Первые джук-джойнты появились в дельте реки Миссисипи, куда после Гражданской войны в США волной двинулось вольноотпущенное чернокожее население. К началу XX века больше половины всех рабочих на полях здесь были неграми, из-за чего неизбежно начала зарождаться их новая обособленная культура.

Вчерашние рабы, которые номинально получили некие права, в белом обществе воспринимались враждебно. Они были необразованы, бедны и считались отбросами, которых нужно или вышвырнуть, или держать в ежовых рукавицах. На юге Америки стали процветать суды Линча, черных попросту не считали за людей.

Чарли Пэттон

Несправедливость в итоге отразилась и на музыке негров — так родился блюз, в котором черные рвали душу и пели о тяжкой судьбе. Блюз частенько звучал в джук-джойнтах в исполнении бродячих музыкантов, терзавших гитару за похлебку или выпивку. Именно так жили настоящие блюзмены — Роберт Джонсон, Сон Хаус и Чарли Пэттон.

Обратный эффект тоже был: раз мы в полной заднице — будем зажигать на полную катушку!

По вечерам в джук-джойнтах веселились, танцуя джигу и рил, которых белые сторонились и воспринимали как вульгарщину. Вообще, в начале XX века всю танцевальную музыку черных называли рэгтаймом, не особенно разбираясь в тонкостях «варварских» плясок.

Во времена сухого закона в США в джук-джойнтах процветало самогоноварение. Выпивка была некачественной, но била по мозгам как следует. Полиция пыталась накрывать негритянские заведения, однако закрытые общины делали этот процесс затруднительным — никто никого не хотел закладывать.

Джук-джойнты воспринимались как оплот черных, куда любой может сбежать от мерзостей белых шовинистов, погрузившись на дно бутылки или пустившись с девицами в пляс.

Старшее поколение и те, кто с трудом, но все-таки смогли втиснуться в «высшее» общество, осуждали джук-джойнты за разврат и примитивизм. Ответом им было равнодушное молчание и презрение.

Музыкальный стиль Блюз.

Как музыкальный стиль, блюз характеризуется выразительными “микротональными” интонациями тона (синими нотами), трехстрочной текстовой строфой формы AAB и 12-мерной формой. Обычно первые два с половиной такта каждой строки посвящены пению, а последние полтора такта состоят из инструментального “брейка”, который повторяет, отвечает или дополняет вокальную линию. С точки зрения функциональной (т. е. традиционной европейской) гармонии, простейшая гармоническая прогрессия блюза описывается следующим образом (I, IV и V относятся соответственно к первой или тонической, четвертой или субдоминантной и пятой или доминантной нотам шкалы):

Африканские влияния очевидны в блюзовой тональности, вызов-и-ответ рисунок повторяет структуру воздерживаться от хандры строфы, фальцет перерыв в вокальный стиль, а имитация вокального идиомы на инструментах, особенно на гитаре и губной гармошке.

Сегодня немного и погрустим и нет. Ведь есть блюзы грустные, а есть и мощные, даже танцевать можно. Первые две песни без названия так как просто для меня тяжело выделить какие-либо вещи у этих групп. Лишь хочу, чтобы знали что эти коллективы существовали.

 Удачное приобретение.

Группа «Удачное приобретение появилась в 1969 году и стала родоначальником блюза в СССР. Организаторами стали Алексей Белов, Владимир Матецкий и Михаил Соколов. Группа изначально стала англоязычной (некоторые работы являлись переводом стихов Матецкого). Из-за трения с властями, иногда, коллектив выступает под названием «Глобус»(например при записи на радио). Так в 1980 году на известном фистевале «Тбилиси-80» музыканты выступили как гости под этим именем. После 1981 группа часто меняет составы, то распадается, то собирается вновь. За всё время существования в группе играли такие музыканты как: Андрей Макаревич. Крис Кельми. Андрей Сапунов, помогал Стас Намин и группа «Цветы». После 1994 года группа собиралась лишь на юбилее.
На данный момент «Удачное приобретение» является дуэтом Алексея «Вайт» Белова и Его сына Алексея Белова-мл. К сожалению дискография состоит только из концертных записей. Предлагаю посмотреть блюзовую импровизацию с участием Алексея Белова, Андрея Макаревича и Владимира Матецкого.

Лига блюза.

Годом образования группы считается 1979 год. Тогда еще начинающий блюзмен Николай Арутюнов создаёт свой, пока ещё англоязычный проект. Вскоре коллектив первым в СССР начали исполнять русскоязычные блюзы. После работы с ансамблем «Цветы» Стаса Намина группа становится профессиональной (есть убеждение. что «Лигу блюза» создал Стас Намин специально для Николая Арутюнова и Сергея Воронова). С Воронов уходит в 1988 году организуя свой коллектив «CrossroadZ», а позже играет с Гариком Сукачевым в «Неприкасаемых». На данный момент лично я не слышал про группу ничего. Говорят где-то выступают. У Арутюнова есть свой проект.

 Звуки му — Хорошая песня.

 Творчество Петра Николаевича Мамонова и группы «Звуки Му». Песня с дебютного альбома коллектива «Простые вещи» 1988 года. который принёс коллективу огромную популярность не только в СССР но и за рубежом. На этом диске есть знаменитый «Шуба дуба блюз», да только я хочу разнообразить свои статьи менее известными песнями. А этот трек очень забавный и весёлый, хотя и написан в минорной тональности. Как всегда на бытовую тему и прост в понимание.

 Калинов мост — Вышло так.

В 1984 году Дмитрий Ревякин и Дмитрий Селиванов создают группу «Здоровье». Автором песен становится Ревякин. Позже присоединяется Андрей Щенников (бас) и Виктор Чаплыгин (ударные). Во время всего этого Селиванов покидает проект и коллектив постоянно меняет гитаристов пока в группу не приходит Василий Смоленцев. У музыкантов уже другое название «Равноденствие», которое в итоге меняется на «Калинов мост». Первым большим концертом принесшим коллективу известность стало выступление в Ленинградском дворце молодёжи куда музыкантов приглашает Константин Кинчев. Но популярность приносит выступление на фестиваль » Подольск-87″. Один из самых лучших альбомов стал «Выворотень» 1991 года откуда собственно эта песня. Замечательный блюз со «взбивкой» в середине, в каком-то хард-стиле, очень гармонично вписывается в этот альбом который вывел группу на другой уровень. Таким » К. М. » ещё не был. Эту пластинку я прослушал раз пять подряд после приобретения. И вы послушайте один замечательный трек.

 Моральный кодекс — Блюз.

Группа «Моральный кодекс» появилась в 1989 году под руководством поэта и композитора Павла Жигунова. Изначально в неё пел Роман Ивасько. чуть позже его место занял ушедший из группы «Автограф» Сергей Мазаев. оллектив работает в стилях: рок, джаз, блюз, фанк. Песня с седьмого места моего хит-парада входит в альбом «Зима» 2014 года.

Последние статьи

  •   Почему звезда сериала «Интерны» Светлана Пермякова уехала из столицы в деревню сегодня, 11:25
  •   5 правил жизни итальянцев, которые делают их счастливыми сегодня, 10:22
  •   Почему подружка Фокса и главная жена Абдуллы была обречена на роли второго плана: Творческая судьба Татьяны Ткач сегодня, 09:36
  •   Как копии лоджий Ватиканского дворца, созданные по проекту Рафаэля, оказались в Эрмитаже Санкт-Петербурга 29.09.2021, 23:16
  •   Как жена Николая II стала изгоем в Российской империи, и Почему ее винят во всех бедах императорской семьи 29.09.2021, 21:17
  •   Как разводились на Руси простолюдины и великие князья со времён язычества до христианства 29.09.2021, 18:58
  • +1   Как проводят отпуск первые лица США и их семьи: Редкие кадры разных лет 29.09.2021, 17:42
  •   Как складываются отношения цивилизации с племенами, которые живут в изоляции и не идут на контакт 29.09.2021, 15:17
  •   Где возникают самые длинные в мире волны и легко ли на них кататься серфингистам 29.09.2021, 14:21
  •   Тотальная атака и 46 лет тревожного счастья: Андрей Вознесенский и Зоя Богуславская 29.09.2021, 11:46

Все статьи

Stevie Ray Vaughan – Texas Flood

Трагически погибший Стиви Рэй Воэн (разбился на вертолете в 1990 году в возрасте 35 лет) успел все же оставить грандиозный след в истории блюзовой музыки. Творчество певца и гитариста выделялось самобытностью и мощной манерой исполнения. Музыкант сотрудничал и выступал с концертами со многими, такими же известными деятелями блюза, например, как Бадди Гай, Альберт Кинг и другие.

В любой импровизации Вон с блеском и неподдельной открытостью передавал свои ощущения и эмоции, благодаря чему мировой блюз пополнился новыми хитами.

Научиться играть блюз на губной гармошке

Его колоритный альбом Texas Flood, записанный вместе с командой Double Trouble и выпущенный в 1983 году, включил в себя самые известные и в дальнейшем принесшие наибольшую популярность музыканту композиции, среди которых Pride and Joy, Texas Flood, Mary Had a Little Lamb, Lenny, и конечно, томная, неспешная Tin Pan Alley. Блюзмен делится со своими слушателями не просто своей музыкой, а частью души в каждой исполняемой им мелодии, и все они, безусловно, достойны пристального внимания.

Разновидности блюза:

  • Acid blues (Кислотный блюз)
  • African blues (Африканский блюз)
  • Blues rock (Блюз рок)
  • Boogie-woogie (Буги-Вуги)
  • British blues (Британский блюз)
  • Canadian blues (Канадский блюз)
  • Chicago blues (Чикаго блюз)
  • Classic female blues (Классический женский блюз)
  • Contemporary R&B  (Современный ритм блюз)
  • Country blues (Кантри блюз)
  • Delta blues (Дельта блюз)
  • Detroit blues (Детройт блюз)
  • Dirty blues (Грязный блюз)
  • Electric blues (Электрический блюз)
  • Funky blues (Фанки блюз)
  • Gospel blues (госпел блюз)
  • Hill country blues (Хилл-кантри-блюз)
  • Hokum blues (Хокум блюз)
  • Jazz blues (Джаз блюз)
  • Jump blues
  • Kansas City blues (Канзас блюз)
  • Louisiana blues (Луизиана блюз)
  • Memphis blues (Мемфис блюз)
  • New Orleans blues (Нью Орлеан блюз)
  • Oceanic blues (Океанский блюз)
  • Piano blues (Фортепианный блюз)
  • Piedmont blues (Пьемонт блюз)
  • Punk blues (Панк блюз)
  • Rhythm and blues (R&B) (Ритм энд блюз)
  • Soul blues (Соул Блюз)
  • St. Louis blues (Сент-Луис Блюз)
  • Texas blues (Техас блюз)
  • Swamp blues (Болотный блюз)
  • West Coast blues (Блюз западного побережья)

На нашем сайте мы подобрали лучшие из лучших интернет и фм радио в стиле блюз, со всей планеты, которые играют круглосуточно без рекламы как классику блюз рока, так и новинки блюзовой музыки 2021 года, так и всем известные лучшие песни 2018, 2017, 2016, 2015 года и прочих лет. Настоящие любители данного направления в музыке по настоящему оценят разнообразие направлений.

Примечания

  1. , с. 616.
  2. Tony Bolden, Afro-Blue: Improvisations in African American Poetry and Culture, 2004, University of Illinois Press, ISBN 978-0-252-02874-8 (англ.)
  3. Kernfeld, Barry, ed. (2007). Blues progression // The New Grove Dictionary of Jazz;. 2nd Edition. Oxford, UK: Oxford University Press.
  4. Duncan, Blues Fiddling Classics, page 30: «This tune was the first 12-bar blues to be published (March 1912). It was written by violinist/band leader Hart Wand from Oklahoma»
  5. Davis, The History of the Blues, page 59: «But in a sense, the very first blues was the twelve-bar opening verse to the pop song «Oh, You Beautiful Doll, « which was published in 1911»
  6. Davis, The History of the Blues, page 59: «The composer of the very first copyright «blues» was Hart Wand, a white Oklahoma violinist and bandleader whose «Dallas Blues» was so named because its melody gave a black porter who worked for Wand’s family «the blues to go back to Dallas.» This was followed a few months later by «Bably Seal Blues», a negligible item by the black vaudeville performer Arthur»Baby» Seals and ragtime pianist Arthur Matthews.»
  7. Charters, The Country Blues, pages 34-35: «The first was Hart Wand’s «Dallas Blues, » published in March; the second was Arthur Seals’s «Bab Seals’ Blues, » published in August; Handy finally brought out his blues in September. Both Handy and Arthur Seals were Negroes, but the music that they titled «blues is more or less derived from the standard popular musical styles of the «coon-song» and «cake-walk» type. It is ironic the first published piece in the Negro «blues idiom, «Dallas Blues,’ was by a white man, Hart Wand»
  8. Charters, The Country Blues, page 35.
  9. ↑ «Блюз» // Рок-энциклопедия Кирилла и Мефодия (В. Озеров)
  10. // Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 74. — 672 с.

Исполнители блюза, талантливые музыканты и певцы

Блюз, обширный пласт музыкальной культуры, появился более ста лет назад. Его истоки следует искать на северо-американском континенте. Стилистика блюзовой музыки изначально определялась джазовыми тенденциями, а дальнейшее развитие было вполне самостоятельным.

Blues подразделяется на два основных стиля: «Чикаго» и «Дельта Миссисипи». Кроме того, блюзовая музыка имеет шесть направлений по структуре композиции:

  • спиричуэлс — медленная задумчивая мелодия, полная безысходной грусти;
  • госпел (gospel) – церковные песнопения, обычно рождественские;
  • соул (soul) – отличается сдержанным ритмом и богатым сопровождением из духовых инструментов, в основном саксофонов и труб;
  • свинг (swing) – ритмический рисунок разнообразный, на протяжении одной мелодии может менять форму;
  • буги-вуги (boogie-woogie) – очень ритмичная, экспрессивная музыка, обычно исполняемая на фортепиано или гитаре;
  • ритм-энд-блюз (R & B) — как правило, сочные синкопированные композиции с вариациями и богатыми аранжировками.

Исполнители блюза — это по большей части профессиональные музыканты с опытом концертной деятельности. И что характерно, среди них не встретишь академически подготовленных, каждый владеет двумя-тремя инструментами и обладает хорошо поставленным голосом.