Яркие хиты led zeppelin и их оригиналы

Оглавление

Led Zeppelin – Rock And Roll (Оригинал «Keep A Knockin’» принадлежит Литтл Ричарду)


Led Zeppelin IV

Наверняка, многие советские слушатели помнят, как множество рок-бэндов просто обожали разбавлять свои номера риффами и мелодиями, взятыми из западных шлягеров, тем самым создавая отсылку к непревзойдённой классике… К такой же фишке Led Zeppelin прибегли при создании своего четвёртого альбома. Записывая трек «Rock And Roll», Джон Бонэм сыграл великолепное барабанное вступление, поразительно напоминающее творение Литтл Ричарда… Ну, а Джимми Пейдж дополнил работу отменным риффом, вытянув её на уровень шедевра. Возможно, некому Чарльзу Коннору, который сыграл оригинал вступления, и хотелось попасть в число соавторов британского хита, но, по всей видимости, музыкант счёл это не особо существенным…

Клипы Лед Зеппелин

Группа повлияла на характер музыкального бизнеса. Они – те, кто делал первые действительно большие концертные шоу на аренах. Именно поэтому в коллекции Led Zeppelin очень много видео с выступлений. Хотя, по сути, им и не требовалось создание замысловатых сюжетов клипов. Достаточно посмотреть на энергетику участников на сцене. Этого хватает с лихвой.

В 2019 году вышла серия видеороликов «History Of Led Zeppelin». Они являются частью празднования 50-летия культовой рок-группы, которая за последнее десятилетия уже не раз собиралась. В качестве барабанщика был выбран Джейсон Бонэм, сын погибшего музыканта. Также юбилейный год отметился коллаборацией с брендом Vans. Была выпущена одежда и обувь с символикой группы. Она посвящена первому альбому Led Zeppelin.

Led Zeppelin – Dazed And Confused (Оригинал принадлежит Джейку Холмсу)


Led Zeppelin – дебютный альбом английской рок- группы Led Zeppelin . Он был выпущен 12 января 1969 года в США и 31 марта в Великобритании компанией Atlantic Records.

Свой первый альбом Led Zeppelin писали в условиях жёсткого цейтнота. И это объясняет, почему Джимми Пейджу и его команде пришлось пускать в работу всё, что только попадалось под руку. В частности — и наработки бывших коллег… Одной из них стало произведение «Dazed & Confused», изначально выпущенное малоизвестным фолк-рокером Джейком Холмсом. Композиция отличалась динамичностью, благодаря уникальному построению на полуэлектрическом инструментале и постепенному нарастанию звука.

Как-то Холмс выступал на разогреве старого бэнда Джимми Пейджа The Yardbirds в Нью-Йорке. Его творение «Dazed And Confused» настолько очаровало группу, что участники, недолго раздумывая, создали собственную версию этого трека, немного изменив слова в песне и назвав её «I’m Confused».

В общем-то, такая же история повторилась с композицией и во время работы Led Zeppelin над первой пластинкой. Занятно, что авторство хита полностью осталось за Пейджем, хотя инструментал и подход Джейка остались нетронутыми… Поначалу сам автор прославленного шлягера долгое время не придавал этому значения, однако, когда решил было отсудить свои права на трек — было поздно. Песня в исполнении британского бэнда завоевала неслыханную популярность, и никто из адвокатов просто-напросто не был готов представлять интересы малоизвестного автора в суде.

Рейтинг лучших песен Лед Зеппелин

 От себя могу сказать, что ранжировка песен по местам чисто символична — многие из них, лично для меня, примерно одного уровня. Но определенные симпатии, конечно, все-равно есть — они-то и повлияли на окончательную расстановку. За бортом пришлось оставить много других достойных песен. Очень долго я не мог решить, кого же поместить на 10 место — Black Dog или Moby Dick? После длительных мучений решение принято…

10 место. Moby Dick

Прости Блек Дог! Но Моби Дик — одна из первых песен Зеппов, которую я услышал. В ней Джон Бонэм предстает во всей красе. В концертной записи, которая длится около 20 (!) минут он просто сходит с ума, вероятно, пытаясь добыть огонь из своей барабанной установки.

9 место. When The Levee Breaks

Немного истеричная, но в тоже время веселая песня)) Лучше ли она Блек Дога? Конечно, нет. Но я все-равно его не вставлю :ъ

7 место. Thank you

Одна из самых известных лирических песен коллектива. Пожалуй, как нельзя лучше подходит к весенне-умиротворенному настроению.

6 место. Rock And Roll

Классический рок-н-ролл в крутом исполнении представителей классического рока! Каверов на эту композицию можно найти чуть более, чем 900 с лишним. Динамичное соло на барабанах прилагается.

5 место. Immigrant Song

Потрясающая песня! Задушевное подвывание Планта в проигрыше стало популярной темой, которую время от времени можно встретить в различных кинематографических поделках.

4 место. Heartbreaker

Эту песню стыдно не знать. Один из тех немногих блюзов, которые не пытаются вытянуть своей тоской все кишки  наружу, а радуют ритмичным рифом. Не обошлось, конечно, и без классических блюзовых запилов с претензией на импровизацию.

3 место. Whole lotta love

Хит второго альбома родился в далеком 1969 и не умер до сих пор. В 2008-м Пейдж сбацал эту песню на закрытии Олимпиады в Пекине.

И кстати! Крутой кавер: 

Отвечая на вопрос «Хэээй, что это за нигер?!» — это Майкл Уинслоу, тот самый парень, который издавал крутые звуки в «Полицейской академии». Человек-оркестр, чего уж

2 место. Kashmir

6 альбом, Physical Graffiti, подарил миру этот хит, который стал глотком свежего воздуха для ценителей олд-скула. Жесткий риф, подобно раскатам грома, радует души Зеппо-фанов.

1 место. Stairway to Heaven

Разве могло быть иначе? Эта песня — бесспорная визитка группы. Количество наград и побед в различных номинациях, которые заслужила эта композиция, просто не счесть. Как и положено всякой великой песне, Stairway to Heaven стала настолько популярной, что у самого Планта и компании со временем вызывала отнюдь не самые светлые чувства.

Новые Yardbirds

В 1966 году лондонский сессионный гитарист Джимми Пейдж присоединился к группе Yardbirds, чтобы заменить басиста Пола Смита. Вскоре он переключился на ведущую гитару вместе с Джеффом Беком. Однако Бек неожиданно покинул коллектив. Тогда Пейдж приступил к созданию новой команды. Изначально он хотел играть с Джеффом на гитарах, Китом Муном и Джоном Энтвислом из The Who на барабанах и басе соответственно. В качестве вокалистов рассматривались Стив Уинвуд и Стив Марриотт. Но проекту не было суждено сбыться. Хотя Пейдж, Бек и Мун вместе записали песню «Beck’s Bolero». Тогда в записи принял участие басист-клавишник Джон Пол Джонс.

Спустя два года Yardbirds, уставшие от постоянных гастролей, решили завершить карьеру. Они передали все права группы Джимми Пейджу и басисту Крису Дрэю, которые вновь начали искать музыкантов для нового проекта. Первым в качестве вокалиста был выбран Терри Рид, но он отказался, предложив взамен Роберта Планта, который пел в группах Band of Joy и Obs-Tweedle. В конце концов Плант согласился, рекомендовав в свою очередь бывшего барабанщика Band of Joy Джона Бонэма. Тогда же Джон Пол Джонс спросил о вакантном месте бас-гитариста, так как Дрей выбыл из проекта, чтобы стать фотографом. Путем таких хитрых сплетений наконец появился полноценный состав.

Группа начала выступления как The New Yardbirds и даже отправились в тур, хотя практически не имели опыта совместной работы. Ключевую роль сыграл Питер Грант, менеджер, у которого был контракт на восемь концертов Yardbirds, сохранившийся после распада коллектива. Вернувшись, квартет записал дебютный альбом и впервые вышел на сцену в качестве Led Zeppelin 25 октября 1968 года. Пейдж профинансировал и выпустил LP, который в конце концов будет известен как Led Zeppelin I, записанный всего за 30 часов в лондонской студии.

Led Zeppelin – Babe I’m Gonna Leave You (Оригинал принадлежит Энн Бредон)


Песня была выпущена на альбоме Led Zeppelin. На фото: Mothership – это сборник, выпущенный Atlantic Records и Rhino Entertainment 12 ноября 2007 года.

Впервые участники Led Zeppelin услышали это произведение в исполнении прославленной Джоан Баэз, которая, в свою очередь, переняла его у некоей Джанет Смит. На своей пластинке Баэз указала, что композиция «Babe I’m Gonna Leave You» является народной.

Таким же приёмом воспользовались и Пейдж со своей командой. Однако автор романтического шлягера всё же нашёлся… В восьмидесятых свои права на композицию предъявила малоизвестная певица Энн Бредон.

Как оказалось, она действительно являлась создателем произведения. В результате Бредон не только была включена в число авторов нашумевшего сингла, но и получила внушительную часть от причитающегося ей гонорара с продаж.

Хиты Лед Зеппелин

Группа считается одной из самых успешных и инновационных в истории рок-музыки. Она повлияла на многие культовые рок-коллективы, такие как Deep Purple, Black Sabbath, Queen, Aerosmith и Megadeth. Даже пост-панки Ramones, Joy Division и Cult черпали вдохновение у Led Zeppelin

Они оказали важное влияние на развитие альтернативного рока. Smashing Pumpkins, ​​Nirvana, Pearl Jam и Soundgarden адаптировали звуковые элементы коллектива середины 1970-х годов для своих песен

Среди всемирно признанных хитов можно отметить «Dazed and Confused» с первого альбома. Песня стала фирменной и основной на концертах в течение почти всей жизни группы. Трек «Whole Lotta Love» со второго альбома стал еще одной визитной карточкой. Завораживал гитарный рифф Пейджа. Он, как и первый, был преобразован от блюзовых хитов.

Также были такие культовые песни «Since I’ve Been Loving You» и «Immigrant Song». Особого внимания заслуживает восьмиминутная «Stairway to Heaven». Она начинается с акустической гитары и заканчивается барабанами и тяжелыми электрическими звуками. Это была самая востребованная песня на радиостанциях США в 1970-х годах. Долгое время даже считалось, что в треке есть призывы к сатанизму, если ее прокрутить наоборот. Впрочем, в 1980-е о рок музыке такое говорили достаточно часто.  

Позже группа выпустила такие хиты, как «Kashmir», который считается самым громким с партией меллотрона, струнных и духовых инструментов, «Ramble On» особенно показала влияние Толкина. Она написана под впечатлением от «Властелина колец». Перечислить все культовые композиции не получится, потому как каждый альбом выдавал особенный звук и тексты. Лед Зепелин собрали очень много наград за всю свою карьеру. Они были введены в Зал славы рок-н-ролла, Зал славы музыки Великобритании и получили Грэмми.

Led Zeppelin – How Many More Times (Оригинал принадлежит Howlin Wolf)


Led Zeppelin

В качестве авторов «How Many More Times» на пластинке были заявлены сам Пейдж, Пол Джонс и Бонэм, но на самом деле композиция была построена на блюзовом номере, сыгранном Бонэмом и Плантом в своём старом бэнде Band Of Joy.

Соединив оригинал с блюзовыми мотивами Альберта Кинга «The Hunter», добавив мощный рифф из «Smokestack Lightning» Хаулина Вулфа и наделив композицию ещё несколькими изюминками, Led Zeppelin получили роскошный результат.

И спор о плагиате в суде не имел бы никакого смысла: считается, что списанное с нескольких источников уже является не плагиатом, а компиляцией…

Музыка Led Zeppelin

Песни группы представляли собой смесь блюза с жесткими гитарными риффами Пейджа, пронзительным воплем Планта и громоподобным бэкбитом Бонэма. Первый альбом вошел в топ-10 США. Хитом на концертах был кавер на трек «Train Kept A-Rollin», записанный американским джаз и ритм-энд-блюз музыкантом Тини Брадшо в 1951 году. Изначально ее изменил Джонни Бернетт, сделав акцент на гитарном риффе, используя намеренно искаженное звучание. Затем песню взяли Yardbirds, показав психоделическое блюзовое рок-исполнение, после чего она перекочевала в репертуар Лед Зепелин.

Также первые выступления показали хиты «Communication Breakdown», «I Can’t Quit You Baby» и культовую «Dazed and Confused». За это группу обвиняли в плагиате. К примеру, трек «I Can’t Quit You Baby» был написан Вилли Диксоном, а еще один хит «Babe i’m gonna leave you» является песней Энни Бредон. На это Пейдж отвечал, что первый альбом был создан под влиянием прошлого. Он по-особенному описывал группу во время пресс-релиза в то время:

«Я не могу назвать как-то нашу музыку. Каждый из нас был под влиянием блюза, но это одна из интерпретаций и того, как вы его используете. Я бы хотел, чтобы кто-нибудь придумал выражение, но самое близкое, что я могу получить, это современный блюз».

Заметно было, что на творчество музыкантов оказывало влияние множество направлений со всего мирра: в основном это фолк, индийская, арабская музыка, кантри и джаз. Позже вдохновением служили работы писателя Джона Рональда Руэла Толкина. Благодаря ему Джимми увлекся созданием мистических текстов.

Led Zeppelin – Nobody’s Fault But Mine (Оригинал принадлежит Слепому Уилли Джонсону)


Led Zeppelin

Предпоследняя работа в истории группы отметилась ещё одним шедевром, навеянным чёрным блюзом… Культовой композицией на этот раз стало творение прославленного Слепого Уилли Джонсона под названием «Nobody’s Fault But Mine». В 20-е—30-е никто и помыслить не мог о каком-либо плагиате, что дало Led Zeppelin прекрасную возможность перепеть вневременную композицию. Единственное изменение, которое претерпела песня Уилли Джонсона, так это лёгкая корректировка текста, трактовавшая многочисленные упоминания дьявола как наркотическую зависимость… В общем-то, сходство между оригиналом и версией группы явное, что каждый слушатель может заметить «невооружённым глазом».

Смерть Джона Бонэма

Участники продолжали вести разгульный образ жизни в 1980-м году. Их ждал тур по Северной Америке, а Джон вливал в себя огромное количество алкоголя. По воспоминаниям ассистента группы Рекса Кинга, перед репетицией 24 сентября он вез Бонэма в студию, и тот позавтракал чуть меньше, чем литром водки. Во время и после репетиции Бонэм продолжал пить. Ночью его уложили спать в доме Пейджа. На утро все встали, но Джон не вышел из комнаты. Его нашли мертвым. Причиной смерти стало удушье, которое произошло в результате того, что музыкант подавился собственными рвотными массами во сне. Хотя ходили слухи, что будет найден новый ударник, Led Zeppelin приняли решение о завершении выступлений.

После этого каждый из участников занялся сольной карьерой. В 1982 году вышел альбом «Coda», который представлял сборник из песен, записанных в течение 1970-х годов. Спустя три года группа объединилась для фестиваля Live Aid. Ударниками были Тони Томпсон и Фил Коллинз.

«Копия»: «Black Mountain Side»

Оригинал: Bert Jansch – «Black Waterside»

«Я был абсолютно захвачен Бертом Джаншем. Это было так далеко от всего того, что делали остальные. Никто в Америке не мог с ним сравниться», – говорил Джимми Пейдж, записавший на первом альбоме Led Zeppelin одну из народных тем, популяризированных Джаншем, под слегка измененным названием. Именно тот факт, что песня была народной, и заставил Джанша отказаться от каких-либо претензий к Пейджу, но достаточно послушать его версию, как становится ясно, что Пейдж позаимствовал не только песню, но и идею аранжировки, также построив свою версию вокруг похожего гитарного риффа. «Теперь, когда мы встречаемся с Джимми, он никогда не смотрит мне в глаза. Ну, он обокрал меня, ведь так? Или давайте просто скажем, что он научился у меня. Не хочется быть грубым», – говорит Джанш.

Немного о Зеппах

 По меркам олд-скульных рок-банд, Led Zeppelin как команда прожили не так и много. Группа была создана в 1968, а в 1980 закончила свою творческую карьеру. Натворили за это время ребята достаточно: всякий альбом непременно попадал на вершину Billboard 200, а успешность коллектива вообще не подпадает ни под какие сомнения.

Холливары на тему того, кто лучше, Led Zeppelin или The Beatles, не смолкают до сих пор. Такие сравнения вполне закономерны, ведь участники LZ заслужили всемирную популярность.

Роберт Плант до сих пор является бессмертным претендентом на звание лучшего вокалиста в рок-музыке всех времен (холливары на тему Плант VS Меркьюри актуальны до сих пор).

Джимми Пейдж, цитируя Симпсонов, «один из самых популярных воров черной музыки». Довольно точное определение, ведь сами Зеппы определяли свой жанр как блюз-рок. А Пейдж особо не стеснялся «заимствовать» понравившиеся темы у темнокожих блюзменов.

Джон Пол Джонс — басист и клавишник. Но не просто басист, а великий басист, который делал аранжировки даже для «Роллинг Стоунз» и считается одним из лучших мужиков, которые умеют держать в руках бас.

 Джон Бонэм — бородатый барабанщик. Этот мужик хорош тем, что является бесспорным аргументом в дебатах о том, какой ударник самый крутой

Когда ваш оппонент начинает рассказывать о каком-то другом умельце стучать палочками, важно ответить: «Джон Бонэм. Он лучший» — и спор будет выигран, потому что контр-аргумента человечество до сих пор не изобрело.

Led Zeppelin – Since I’ve Been Lovin’ You (Оригинал «Never» принадлежит Moby Grape)


Fkm,jv Led Zeppelin III‎

Роберт Плант любил наслаждаться не только чёрным блюзом и белым фолком. Вокалист с не меньшим трепетом относился и к творчеству коллег по сцене! А иначе как объяснить, что прославленная «Since I’ve Been Lovin’ You» местами буквально дословно повторяет одну очень красивую, но гораздо менее успешную психоделическую композицию коллектива Moby Grape под названием «Never»?

Но, как известно, за всю свою историю команда Moby Grape так и не достигла вершины славы, оставшись в забытьи… Возможно, именно поэтому участники коллектива решили не претендовать на авторство куда более популярной версии своего творения…

«Копия»: «Whole Lotta Love»

Оригинал: Muddy Waters – «You Need Love»

Еще одним источником вдохновения для одного из самых известных хитов Led Zeppelin стала композиция Уилли Диксона под названием «You Need Love», известная в исполнении Мадди Уотерса. Помимо части текста, англичане позаимствовали у оригинала и тот самый знаменитый рифф, а аранжировку – у коллег по сцене The Small Faces, записавших свою версию «You Need Love» на дебютном альбоме 1966 года.

«У нас было шоу с The Yardbirds, и Джимми Пейдж спросил, что за вещь мы играли. Я ответил, что это вещь Мадди Уотерса. А Плант всегда приходил на концерты, когда бы мы ни выступали, — вспоминает вокалист The Small Faces Стив Мариотт, которому, кстати, предлагали место в Led Zeppelin еще до Планта. — Когда они записывали «Whole Lotta Love», Плант спел ее так же, разбил на фразы так же, даже паузы и окончание были такими же».

Сам Уилли Диксон относился к Led Zeppelin вполне лояльно, однако в 1985 году иск о плагиате все же дошел до суда и завершился досудебным соглашением, согласно которому Диксон был включен в число авторов песни на всех ее последующих переизданиях.

Альбомы Led Zeppelin

В ноябре 1968 года Питер Грант получил контракт на 143 000 долларов от Atlantic Records, который был тогда крупнейшей сделкой для новой группы. Atlantic являлся лейблом с исполнителями блюза, соула и джаза, но в конце 1960-х они начали интересоваться британскими прогрессив-рок группами. Руководители подписали LZ, даже не увидев их. В соответствии с условиями контракта, участники сами принимали решения о выпуске альбомов и туров, а также решали вопрос о содержании и дизайне каждого альбома. Они решали, как продвигать каждый релиз и какие треки выпускать в виде синглов.

После дебютного альбома коллектив начал активно гастролировать, записывая второй Led Zeppelin II в студиях по всему миру. Выпущенный менее чем через год, он достиг первого места в США, а «Whole Lotta Love» попал на четвертое место в чарте синглов. Однако команда не хотела выпускать единичные песни, они отказались от синглов, став пионерами «альбомного рока». Лед Зеппелин считала каждый альбом единым заявлением.

В 1970 году группа остановила туры, чтобы записать третий альбом Led Zeppelin III. Он удивил поклонников и критиков из-за акустических кельтских и народных мотивов. Тексты отражали интерес участников к мифологии и мистике

Практически не останавливаясь, команда выпустила четвертый альбом, в котором появились классика «Black Dog», «Rock and Roll» и, что особенно важно, «Stairway to Heaven». Релиз был хитом, в итоге ставшим одной из самых продаваемых записей всех времен

Следующие «Houses of the Holy» и двойной альбом 1975 года «Physical Graffiti» продолжили свою серию побед.

В 1976-м году Лед Зепелин были мировой рок-иконой, превосходящей даже Rolling Stones. Тогда же вышел альбом «Presence», который ознаменовал изменение в звучании в сторону более простых, основанных на гитаре джемов, отходящих от акустических баллад и сложных аранжировок. Хотя это были спланированные изменения, релиз получил неоднозначную реакцию фанатов и музыкальной прессы. Некоторые критики утверждали, что образ жизни группы доконал их. Коллектив был одним из первых, кто показал массовые шоу на стадионах, использовал сложные световые и звуковые системы. Точно так же талант квартета расширялся за сценой. Развязная жизнь стала неотъемлемой частью их имиджа. Пейдж начал принимать героин, эта привычка, возможно, повлияла на последующие концерты и записи в студии. Роберт Плант в свою очередь лечился после серьезной автокатастрофы, а Джон Бонэм очень много пил. Время было не самое легкое.

Последующие три года LZ ездили с концертами, и в 1979 году выпустили очередной альбом «In Through the Out Door». Он показал звуковые эксперименты, которые снова вызвали неоднозначную реакцию критиков. Тем не менее, запись достигла первого места в Великобритании и США всего за две недели. Однако на этом история Led Zeppelin оборвалась.

Бокс-сет

Появление

Оболочка для двух компакт-дисков сделана из картона. Обложка рукава в основном занята той же фотографией с обложки Early Days . На нем изображены члены Led Zeppelin в костюмах космонавтов последней миссии Apollo на звездном фоне и логотип Led Zeppelin. На логотипе позади них изображено множество изображений, связанных с космосом, но полностью видимым является только изображение лица Луны с застрявшей в глазу космической капсулы из раннего немого фильма «Путешествие на Луну» .

На обратной стороне рукава находится массив информации, разделенный на две колонки. В левом столбце — фотография обложки журнала «Последние дни». В нем те же костюмы космонавтов, но фотографии были сделаны позже, поэтому участники Led Zeppelin старше. На логотипе изображен Сатурн, а за всем передним планом — изображение Земли, снятое из космоса. Ниже представлена ​​информация об Атлантике. В правом столбце представлен синопсис треков на обоих дисках.

Диск Early Days

Early Days упакована в пластиковый футляр для компакт-диска с драгоценными камнями. Большая часть фона — это рисунок звезд, но внутри коробки и за компакт-диском есть изображение сверхновой, сделанное художником, по-видимому, нарисованное аэрографом. На обратной стороне футляра список треков. Фон задней обложки выглядит слегка расфокусированной фотографией, вероятно, сделанной фотографом-любителем.

В Early Days примечания вкладыша начинается с крышкой. На обложке то же изображение, что и на переднем плане рукава. Внутри буклета сначала краткое изложение треков, а затем фотографии группы с 1969 по 1972 год. Затем идет список их альбомов, а на последней странице — список участников группы, дизайн и авторские работы. и информация о возможностях Enhanced CD в Early Days .

Диск последних дней

Упаковка Latter Days повторяет упаковку Early Days . Четверо участников группы изображены в одинаковых скафандрах Аполлона в том же порядке, но они старше. Большая часть фона — это Земля, если смотреть с орбиты. Вместо изображения луны с кораблем в глазу есть изображение Сатурна. Позади компакт-диска находится изображение туманности Орла.

Примечания на обложке такие же, как и в Early Days , за исключением того факта, что изображения относятся к периодам с 1973 по 1979 годы.

И компакт-диски Early Days, и компакт-диски Latter Days улучшены, поэтому они могут воспроизводить дополнительный контент на компьютере. На ранних дней , музыкальное видео на песню «Communication Breakdown» включен в стоимость. В последние дни включается видеоклип на песню «Кашмир».

Свинцовый дирижабль

У названия группы есть целая история. В одном из описаний того, как оно было выбрано, говорилось, что Мун и Энтвистл, когда Пейдж им предложил создать свою команду, скептически отнеслись к идее. Они сказали, что супергруппа с Пейджем и Беком упадет, как «свинцовый воздушный шар» – «lead balloon». Это идиома для катастрофически неудачных результатов. Название пришлось Пейджу по душе. По предложению менеджера Питера Гранта он отказался от буквы «а», чтобы те, кто не знаком с термином, не произносили его как «leed». Слово «воздушный шар» было заменено на «дирижабль» – «zeppelin». В итоге имя стало идеальным отражением «тяжелого и легкого, воспламеняющегося и грациозного» в сознании Джимми. Из-за слова, которое схоже по произношению с прилагательными, имеющими окончание «ing», некоторые поклонники произносили название как Лед Зеппелинг.